Добрый день, Уважаемые Родители, педагоги и просто читатели! Хочу представить вам работу о профилактике девивнтного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Вам будет интересна данная программа, для того что бы изучить информацию и приобрести навык профилактики у своих детей с данной проблемой .
Целью программы является создание в детском саду условий, предотвращающих девиантное поведение детей старшего дошкольного возраста, способствующих формированию у них жизненных навыков, препятствующих возникновению девиантного поведения.
Целевая группа: дети 6-7 лет.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- выявление детей, потенциально предрасположенных к девиантному поведению;
- обучение способам работы в группе, развитие навыков общения;
- профилактика наиболее распространенных форм девиантного поведения присущих детям старшего дошкольного возраста (замкнутость, гиперактивность и агрессивное поведение);
- формирование у воспитанников адекватной самооценки;
- ориентация на позитивные социальные и личностные ценности;
- организация мероприятий, способствующих ориентации на здоровый и безопасный образ жизни.
Методы: психолого-педагогическое наблюдение, психологическая диагностика, беседа, анкетирование, рисуночные методики «Несуществующее животное», «Кактус», «Рисунок семьи», «Лист наблюдения за агрессивными детьми», анкета для родителей «Агрессивен ли ваш ребенок?».
- провести исследование, с помощью которого выявить группу детей, нуждающихся в профилактической работе;
- сформировать группы учащихся, нуждающихся в профилактической работе;
- обучение способам общения в группе – выработка правил;
- беседа с родителями с целью определения педагогической компетентности в вопросах воспитания.
В процессе реализации первого этапа, проводится:
- профилактическая деятельность;
- снижение уровня конфликтности;
- снижение уровня агрессии и враждебности.
Основной этап при работе с детьми разделен на два вида занятий в начале недели и в конце, в каждом из которых проводятся мероприятия на сплочение коллектива, снятие накопившегося внутреннего напряжения, формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности, эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности и т.д.
С родителями в процессе реализации основного этапа проводятся следующие мероприятия:
Проведение повторного тестирования, выявление эффективности программы.
В процессе реализации третьего этапы проводятся следующие мероприятия:
Целью программы является создание в детском саду условий, предотвращающих девиантное поведение детей старшего дошкольного возраста, способствующих формированию у них жизненных навыков, препятствующих возникновению девиантного поведения.
Целевая группа: дети 6-7 лет.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- выявление детей, потенциально предрасположенных к девиантному поведению;
- обучение способам работы в группе, развитие навыков общения;
- профилактика наиболее распространенных форм девиантного поведения присущих детям старшего дошкольного возраста (замкнутость, гиперактивность и агрессивное поведение);
- формирование у воспитанников адекватной самооценки;
- ориентация на позитивные социальные и личностные ценности;
- организация мероприятий, способствующих ориентации на здоровый и безопасный образ жизни.
Методы: психолого-педагогическое наблюдение, психологическая диагностика, беседа, анкетирование, рисуночные методики «Несуществующее животное», «Кактус», «Рисунок семьи», «Лист наблюдения за агрессивными детьми», анкета для родителей «Агрессивен ли ваш ребенок?».
- Подготовительный этап.
- провести исследование, с помощью которого выявить группу детей, нуждающихся в профилактической работе;
- сформировать группы учащихся, нуждающихся в профилактической работе;
- обучение способам общения в группе – выработка правил;
- беседа с родителями с целью определения педагогической компетентности в вопросах воспитания.
В процессе реализации первого этапа, проводится:
- Наблюдение за воспитанниками во время занятий, игр, прогулки и тихого часа.
- Графические методики «КАКТУС», «РИСУНОК СЕМЬИ»
- Анкетирование родителей
- Анкетирование детей
- Индивидуальные беседы с воспитанниками и родителями.
- Размещение публикаций.
- Демонстрация худ.фильмов и мультфильмов.
- Проведение консультаций о защите прав ребёнка.
- Родительские собрания («Наши дети – в наших руках»).
- Педагогические собрания. Семинары. («Девиантное поведение. Что это? Когда нужно начинать профилактику?»)
- профилактическая деятельность;
- снижение уровня конфликтности;
- снижение уровня агрессии и враждебности.
Основной этап при работе с детьми разделен на два вида занятий в начале недели и в конце, в каждом из которых проводятся мероприятия на сплочение коллектива, снятие накопившегося внутреннего напряжения, формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности, эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности и т.д.
С родителями в процессе реализации основного этапа проводятся следующие мероприятия:
- Лекторий на тему «Девиантное поведение, что это?»
- Беседа «Воспитание, как основа будущего ребенка».
- Семинары – практикумы на темы: «Гиперактивный (агрессивный, замкнутый) ребёнок, почему он такой?»
- Индивидуальные беседы и консультирование.
- Посещение театрализованных представлений («Путешествие в страну вежливости», «Мир добрых дел», «Плохо или хорошо!?» и др.);
- Организация выездных экскурсий, поездка в «Дом детского творчества»
- Завершающий этап.
Проведение повторного тестирования, выявление эффективности программы.
В процессе реализации третьего этапы проводятся следующие мероприятия:
- Повторное анкетирование родителей.
- Беседа с родителями с целью выявления изменений произошедших в поведении старших дошкольников.
- Повторная диагностика с целью выявления снижения уровня агрессии, гиперреактивности и замкнутости. Тест по «Методике диагностики показателей и форм агрессии» А. Басса и А. Дарки.
- Диагностика «Несуществующее животное»
- Сопоставление результатов, анализ работы и выявление эффективности данной программы.
- Итоговое родительское собрание «Жестокое обращение с детьми» (собрание на данную тему проводилось в прошлом году в подготовительной группе и имело большой успех, поэтому в данную программу оно тоже было включено.