Преподобномученик Се́ргий (Букашкин), иеромонах
Житие
Преподобномученик Сергий родился 23 января 1884 года в селе Чертаново Осташевской волости Волоколамского уезда Московской губернии в семье крестьянина Василия Букашкина и в крещении был наречен Иоанном. Когда мальчику исполнилось тринадцать лет, родители отдали его в Чудов монастырь в Москве. Он был принят в монастырь послушником и исполнял клиросное послушание. Живя в обители, он окончил учительскую семинарию, после чего получил право на преподавание в начальном училище. 14 июня 1914 года Иван Васильевич был пострижен в монашество с именем Сергий и назначен учителем монастырской послушнической школы. В 1916 году монах Сергий был переведен в Московский Покровский монастырь и в том же году рукоположен во иеродиакона[1].
В 1919 году иеродиакон Сергий был назначен служить в Преображенский храм села Спас-Осташевского Волоколамского уезда; в 1930 году он был рукоположен во иеромонаха к той же церкви. В 1935 году иеромонах Сергий был награжден золотым наперсным крестом. В феврале 1937 года он был переведен в храм села Ново-Александровка Шаховского района Московской области[2].
В январе 1938 года сотрудники НКВД допросили дежурных свидетелей, председателя и секретаря сельсовета, которые показали, что иеромонах Сергий среди массы присутствующих говорил, что «выборы в Верховный Совет — это одна формальность, взять бюллетень с готовым депутатом и опустить в урну. По конституции: голосуй за кого хочешь, а на деле — на каждом шагу навязывают голосовать за ранее выбранных уже кандидатов». В конце декабря 1937 года в помещении Ново-Александровского сельсовета говорил: «Нас и так советская власть разорила налогом, а тут вот еще неправильно меня обложили, это просто одно издевательство над духовенством... Вынуждаете меня ходить по вашим учреждениям и искать правды, которой концов нигде не найдешь, один обман и больше ничего». В начале января 1938 года говорил: «Советская власть сейчас так обрушилась на духовенство, что просто никакого житья не стало. Священников всюду и везде арестовывают и православную веру хотят ликвидировать окончательно»[3].
16 февраля 1938 года иеромонах Сергий был арестован и заключен в тюрьму в Волоколамске.
— Следствие располагает данными, что вы в декабре 1937 года в помещении избирательного участка Ново-Александровского сельсовета по вопросу выборов в Верховный Совет имели недовольство... относительно избранных депутатов в Верховный Совет, — заявил следователь.
— Относительно конституции и избранных депутатов я ничего не говорил, — ответил священник.
— Следствие располагает данными, что вы в декабре 1937 года в помещении Ново-Александровского сельсовета относительно обложения налогом выражали недовольство и вражду к существующему строю.
— В декабре 1937 года я в Ново-Александровском сельсовете не был и недовольства и вражды к существующему строю не имел и ничего никому не говорил.
— Вам предъявляется обвинение в контрреволюционной агитации против проводимых партией и советской властью мероприятий. Признаете ли себя виновным?
— В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, — ответил священник.
18 февраля следствие было закончено и обвинительное заключение передано на решение тройки. 27 февраля тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу, и он был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве. Незадолго перед расстрелом, 2 марта, тюремный фотограф сделал с него фотографию для палача. Иеромонах Сергий (Букашкин) был расстрелян 7 марта 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль».
Тверь. 2005. С. 377-379
Примечания
[1] РГАДА. Ф. 1207, оп. 7, д. 1016, л. 88 об-90.
[2] АМП. Послужной список.
[3] ГАРФ. Ф. 10035, д. 23019, л. 12, 14, 16.
Источник: fond.ru
Жития и книги в библиотеке
- Преподобномученик Сергий (Букашкин) Жития новомучеников и исповедников XX века Московской епархии
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Не Богу нужны наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся... молитва необходима нам: она усвояет человека Богу.