Преподобномученик Николай (Салтыков), игумен
Дни памяти
17 мая (переходящая) - Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
Житие
Преподобномученик Николай (в миру Николай Васильевич Салтыков) родился 12 июля 1884 года в деревне Григорьево Кимрского уезда Тверской губернии. Его отец, Василий Салтыков, как и большинство жителей города Кимры и ближайших к нему деревень, занимался шитьем сапог. Николай окончил сельскую школу и до восемнадцати лет жил с родителями, а в 1902 году поступил в Николо-Пешношский монастырь Дмитровского уезда Московской губернии, где был четырнадцать лет на различных послушаниях. В 1916 году он был пострижен в мантию и рукоположен в сан иеродиакона, а в 1919 году – в сан иеромонаха.
После закрытия монастыря иеромонах Николай служил в селе Дьяково и в селе Шуколово, с 1933 года – в селе Семеновском, с 1934 года – в селе Ивановском, с 1936 года – в Спасском храме села Ведерницы Дмитровского района. Возведен в сан игумена.
5 декабря 1937 года власти арестовали игумена Николая и заключили в Таганскую тюрьму в Москве. На допросе в день ареста следователь потребовал от священника:
– Вы арестованы за активную контрреволюционную деятельность. Дайте по данному вопросу показания.
– Контрреволюционной деятельности я не вел и виновным себя в этом не признаю, – ответил отец Николай.
Следователь спросил, с кем из священников и монахов обвиняемый поддерживал отношения. Отец Николай ответил, что поддерживал отношения со многими монахами, некоторые из которых находились в заключении, и он им помогал материально.
Через несколько дней следствие было закончено, и 9 декабря тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Игумен Николай (Салтыков) был расстрелян 10 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь». Тверь, 2003 год, стр. 302–304.
Источник: fond.ru
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
И веровать только во Христа Спасителя есть оправдание, исповедать же Его устами — совершенное спасение.
Все жития
3:11