- Прор. Елисе́я (IX в. до Р. Х.)
- свт. Мефо́дия, патриарха Константинопольского (847)
- Обре́тение мощей сщмч. Влади́мира (Богоявленского), митрополита Киевского (1992)
- Блгв. кн. Мстисла́ва, во Святом Крещении Гео́ргия, Храброго, Новгородского (1180)
- прп. Мефо́дия, игумена Пе́шношского (XIV)
- прп. Елисе́я Сумского (XV–XVI)
- Собор Дивеевских святых
Чтения Священного Писания
Рим.7:1-13 (зач. 94). Мф.9:36 - 10:8 (зач. 34). Прор.: Иак.5:10-20 (зач. 57). Лк.4:22-30 (зач. 14). Если совершается полиелейная служба прп. Мефодия Пешношского, то на утрене читается Мф.11:27-30 (зач. 43), а на литургии - чтения дня и преподобного: Гал.5:22 - 6:2 (зач. 213). Лк.6:17-23 (зач. 24). Если совершается полиелейная служба сщмч. Владимира, митрополита Киевского, то на утрене читается Лк.12:32-40 (зач. 67), а на литургии - чтения дня и священномученика: Евр.13:7-16 (зач. 334). Ин.10:9-16 (зач. 36).
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Один прихожанин перестал ходить в церковь. Раньше он всегда по выходным дням делал это. Шло время, и однажды священник решил его навестить. Он отправился к нему домой. Дверь была открыта, и батюшка вошел внутрь. Бывший прихожанин сидел в полном одиночестве перед камином. Когда он увидел священника, кивнул ему головой в знак приветствия и жестом предложил присесть. Устроившись поудобней, священник так же стал смотреть на красиво играющее в камине пламя. Мужчины молчали. Через несколько минут батюшка вдруг поднялся, взял каминные щипцы, подхватил ими пылающую головешку и отложил в сторону, подальше от общего пламени. Затем он вновь сел. Молчание продолжалось. Вынутая головешка тем временем уже перестала полыхать, а только слегка алела и еще через некоторое время совсем остыла и почернела. Священник снова встал, взял щипцы и положил потухшую головешку обратно в очаг. Через мгновенье она уже пылала, как ее соседи. Отложив щипцы, священник молча направился к выходу и, когда он уже был в дверях, услышал слова:
– Спасибо за визит и за проповедь у камина. В это воскресенье я обязательно приду.
Развернуть
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 178. Как последствия грехопадения повлияли на природу людей.
В результате грехопадения человек утратил цельность. Произошло рассогласование его внутренней иерархии: души и тела и главных сил души (ума, воли и чувств) – как между собой, так и относительно самих себя.
А. Рассогласованность души и тела.
Человек – существо душевно-телесное, душа должна управлять телом. Тело – хороший слуга, но плохой господин. В результате грехопадения плоть вышла из-под контроля души (душа стала подчиняться потребностям тела). Пища, отдых, развитие тела начинают становиться целью и смыслом жизни, затмевая Бога. Для многих летний отпуск – главное событие года. А что чаще всего желают на день рождения? Так и говорят: главное – это здоровье!
У человека возникают страсти (пример: питание/чревоугодие). Не нужно быть диетологом, чтобы убедиться, как много не только лишней, а вредной пищи употребляется ради удовольствия.
Б. Рассогласованность трёх сил души между собой.
Три силы души (ум, воля и чувства) рассогласовались между собой, как лебедь, рак и щука из известной басни. Ум должен управлять волей и чувствами, а своим Руководителем иметь Бога. Ум – господин души. Яркий пример рассогласования трёх сил души – вечерняя молитва. Воля противится ей (силы куда-то уходят), ум переваривает события дня, чувства уже спят.
Исходя из вышесказанного, задачи у нас следующие: подчинить тело душе, исцелиться от страстей, восстановить иерархию трёх сил души. Общая последовательность исцеления трёх сил души обычно такова: сначала должен исцелиться ум, потом требуется исцеление воли, и, только справившись с волей, можно справиться с чувствами.
Практический совет
Освящение транспортного средства – не магический обряд. Оно не действует автоматически и требует христианской жизни от владельца автомобиля. Кроме того, в освящённом автомобиле следует категорически пресекать курение и сквернословие.
См. Освящение колесницы.