Сщмч. Тимофе́я, епископа Прусского (361–363); Обре́тение мощей святителя Васи́лия, епископа Рязанского (1609); Собор Рязанских святых; свт. Иоа́нна (Максимовича), митрополита Тобольского (1715); Собор святых Тобольской митрополии; сщмч. Митрофа́на Китайского, пресвитера, и иже с ним мучеников многих (1900); исповедницы Фама́ри (Марджановой), игумении (1936) (Груз.).
Преподобного Силуа́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Алекса́ндра и Антони́ны девы (ок. 313); прп. Феофа́на Антиохийского (363); свт. Вассиа́на, епископа Лавдийского (409).
Чтения Священного Писания
Утр.- Ин.10:1-9 * (зач. 35 от полý). Лит. - Рим.5:10-16 (зач. 89). Мф.8:23-27 (зач. 27). Свт.: Евр.13:17-21 (зач. 335). Ин.10:9-16 (зач. 36). * Чтения свт. Иоанна Тобольского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Отче, почему ты позволяешь всем мирским новостям проникать в монастырь, – спросил авву Арсения молодой монах.
– Это лучший способ, чтобы у братьев не возникало желания туда возвращаться, – ответил Арсений.
Основы православия
Тема 174. На каком основании христианство можно считать религией аскетической?
Целью христианской жизни является уподобление Богу и соединение с Ним (и благодатном соединении с ближними). Это достигается по вере христианина, в соработничестве с Богом. Соработничество подразумевает особую деятельность христианина, основанную на требованиях святой Божьей воли.
Важнейшим средством спасения христианина является аскетическое делание – аскеза. Аскеза подразумевает молитвенное делание, постничество, воздержание и другие формы подвижничества. Все это способствует реализации цели христианина: в молитве он общается с Богом и Его святыми; посредством постов обуздывает греховные движения плоти, возвышается духом над плотью; посредством воздержания старается преодолевать греховные искушения, внутренние греховные позывы, укрепляется духом, закаляет волю, стяжает доброе расположение духа и т. д.
Таким образом, основанием православного аскетизма является веро- и нравоучение Церкви Божьей, столпа и утверждения истины (1Тим.3:15).