А.И. Осипов о воспитании детей

А.И. Осипов о воспитании детей

(117 голосов4.2 из 5)

Собрание бесед профессора Осипова А.И. на тему воспитания детей.

12:35:51
--:-- 2:12:37
  1. 1. Христианский взгляд на воспитание и образование
    2:12:37
  2. 2. Проблемы воспитания детей
    1:50:54
  3. 3. Воспитание человека
    1:16:06
  4. 4. Задачи педагогики
    1:44:34
  5. 5. Брак и деторождение
    11:33
  6. 6. Проблемы воспитания (г. Сергиев–Посад)
    1:31:42
  7. 7. Брак, семья и дети (Жуковский, Мэрия, 18.02.2006)
    2:40:24
  8. 8. О смысле жизни и мировоззрении
    1:08:01

Комментировать

12 комментариев

  • kat, 21.05.2013

    спасибо!

    Ответить »
  • Александр, 31.05.2013

    Слава Богу!

    Ответить »
  • Димитрий, 09.09.2014

    Осипов А.И. как и многие учителя поверили себе более нежели учению Церкви и святым отцам, вот малая часть его неправды:
    О высказываниях в книге-брошюре Посмертная жизнь души. Из времени в вечность. Осипов.
    В главе «Геенна» оговаривается, что все Откровение носит «педагогический, воспитательный характер» (с.76), о будущей жизни приводится высказывание Бердяева что она «есть предельная тайна», и далее автором утверждается известная парадигма относительно вечности последнего дня: «понятие вечности не означает бесконечности» (с.79).

    В качестве аргументов в книге приводятся пространные выдержки из «новооткрытого» в 1983 г. Броком тома творений «прп. Исаака Сирина» вызвавшего серьезные недоумения и у богословов, и у православных читателей, точно выраженных известным патрологом: «Перед нами вполне сознательная попытка внедрить в Православие под покровом якобы «святоотеческих», мнения явно ошибочные и еретические» (Сидоров А.И. Проблемы творчества прп. Исаака Сирина. // Православное книжное обозрение. Нояб. 1998. — С. 5.).

    Отметим и некорректность предложенной концепции редуцирования Откровения о Суде и «вечности наказания» лишь к дидактике, сведения страшного предупреждения именно к «педагогической, воспитательной» функции (для острастки). Святоотеческое Предание свидетельствует об обратном:

    «Слышал я, как некоторые грехолюбцы говорят, что для острастки людям угрожал Бог геенной, так как будто бы невозможно, чтобы Он, будучи милосердым, наказал кого-нибудь, в особенности того, кто Его не знает. Скажите же мне вы, выставляющие Бога обманщиком, кто во дни Ноя излил волны на всю вселенную, произвел то ужасное кораблекрушение и устроил гибель всего нашего рода? Кто ниспослал те молнии и громы на землю Содомскую? Кто потопил весь Египет?

    Кто истребил шестьсот тысяч в пустыне? Кто сожег сборище Авироново? Кто повелел земле раскрыть уста и поглотить соумышленников Корея и Дафана? Кто во время Давида поразил в одно мгновение семьдесят тысяч? Кто во время пророчества Исайи умертвил в одну ночь сто восемьдесят пять тысяч? А каждодневных несчастий, которые мы согрешая переносим, разве не видишь? Какой был бы смысл, если бы одни наказывались, а другие не наказывались?

    Подлинно, если Бог не есть неправеден, — а Он именно и не есть неправеден, — то и ты непременно понесешь за грехи наказание; если же Бог не наказывает, потому что Он человеколюбив, то и тем не следовало понести наказание. Вот даже и за эти самые слова, нами переданные, Бог наказывает многих и в настоящей жизни, чтобы, если вы не поверите словам угрозы, то хотя бы поверили делам кары», — предупреждает об опасности неверного разумения слов Господа свт. Иоанн Златоуст (Слово 25-е «О будущем Суде»).

    Системно развивая свою точку зрения, автор «Посмертной жизни души» делает вывод, что «состояние вечности не означает безусловной окончательности, оно может измениться, и только в положительную сторону» (с.79).
    «Геенна огненная — следствие милости» — озвучивает святоотеческую мысль о всецелой благости Бога автор брошюры. Как это понять? Автор приводит слова свт. Иоанна Златоуста: «Почему Он (Бог) и уготовал геенну, что Он благ», но, далее святоотеческая мысль вытесняется авторским комментарием о возможности «посмертного спасения через ад» (с.81), вот в чем, согласно авторскому пояснению, благость геенны. Свт. Иоанн Златоуст же в том слове говорит об обратном:

    «Бог, будучи бесстрастен, благотворит ли, наказывает ли, — одинаково благ: и угроза геенной доказывает Его благость не меньше, чем и обещание царствия. Как это? Объясню. Если бы Он не грозил геенной, если бы не приготовил наказания, многие не получили бы царствия. Многих не столько обещание благ склоняет к добродетели, сколько угроза несчастьем, внушая страх, заставляет и побуждает заботиться о душе. Таким образом, хотя геенна и противоположна царствию небесному, но то и другое ведет к одному концу, — спасению человеческому: это (царствие) привлекает к себе, а та (геенна) понуждает идти к нему же, и страхом исправляет нерадивых» (Свт. Иоанн Златоуст .)

    Ответить »
    • Надежда, 22.07.2015

      Дмитрий, может вам стоит читать и в целом, а не отрывочно, чтобы понимать о чем идет речь. Как преподаватель , я или кто другой, начиная со школы обучают правилу рассматривания фразы в контексте текста, а не применительно ко всем темам, теориям существующим на земле. Не обижайтесь на замечание, спасибо.

      Ответить »
  • Надежда, 22.07.2015

    Дай Бог вам здравия и многая лета!!!!!!!!

    Ответить »
  • Димитрий, 08.12.2015

    Ну вот и митр.Илларион отрёкся от учения об апокатастасисе…
    https://www.youtube.com/watch?v=AC1ZPTEIAAA

    Ответить »
  • Филипп, 08.01.2016

    Димитрий, 09.09.2014: «Осипов А.И. как и многие учителя поверили себе более нежели учению Церкви и святым отцам, вот малая часть его неправды: О высказываниях в книге-брошюре Посмертная жизнь души. Из времени в вечность. Осипов.»
    Что общего между Христом и … профессором Осиповым?
    Еретическое лжеучение профессора Осипова, преподавателя Московской духовной академии, о “всеобщем спасении” – это псевдохристианская и неомасонская вавилонская смесь неопантеизма, неосинкретизма, неоэкумменизма, неоплюраризма и неохилиазма, своего рода новое вероучение иудео-христианского трансгуманизма “сверхчеловеков” или масонов -неоиллюминатов, в рамках программы по глобальному управлению человечеством, в целях формирования единой религии и Глобального государства.
    Через идею “всеобщего спасения” людей всех религий и верований, и даже безверья, профессор Осипов строит новую идеологию, где размывает понятия добра и зла, праведности и грешности, света и тьмы, рая и ада, религии и церкви, Царства Божьего и геенны огненной, истины и лжи, и как следствие, понятие о Боге и о Слове Божьем. Профессор Осипов, как вольный каменщик, фримасон, на базе идеи “всеобщего спасения” закладывает в сердцах будущих пастырей РПЦ и прочей молодежи фундамент единой религии и универсальной “церкви”, вавилонской блудницы, тело которой образует все, объединенное в ней, человечество без видимого соединения различных вероучений и верований, где каждый ее член, будет обязательно по-осиповски “спасен” (непоправимо поврежден).
    Профессор Осипов, десятилетия упражняющийся в дискредитации Православного вероучения, незаметно упраздняет в умах будущих иеромонахов и священников необходимость веры в Сына Божьего, церковного крещения и причащения Св. Христовых Тайн, а также обязательное условие, для возможности спасения, принадлежности их самих и всех прочих верующих только к Православной Церкви и православному вероучению через покаяние, пост и молитву, с которыми только и возможно спасение.
    Профессор Осипов, как авторитетный член тайного масонского ордена или оккупационный куратор “армии спасения” в духовных школах РПЦ, призывающий молиться за всех людей без разбора, устанавливающий тем непререкаемый “авторитет” и любой богоборческой власти для верующих, не различающий вероучений, скомкивающий и размазывающий их путем навязывания своим адептам новой концепции “заратустры”, — американского движения Нью-Эйдж, фактически упраздняет религии, ослепляя, оглушая и, затем, раздавливая их. Своей новой религией Осипов подменяет Священное Предание и Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, поскольку согласно его концепции существует только такой “нравственный” закон для человека, соответствующий общепринятому мировому стандарту, которым в прожженной совести своей он руководствуется сам, где сам же потом и выбирает для себя наиболее выгодное место “спасения”, наиболее приглянувшеееся ему в загробном мире. В итоге, такой “выбор” человека, согласного с Осиповым, приводит его, лишенного понятия об аде, на самое его дно — в тартар.
    Таким образом, религия Осипова подсознательно отрицает и Самого Бога, отмеживаясь от Него, образуя в душах адептов вакуум нигилизма, который в результате заполняется верой не в богочеловека Иисуса Христа, а в подменяющего Его человекобога, то есть антихриста.
    Идеология новейшего времени, построенная реформатором православия, архитектором “ново-православия” Осиповым, отрицающим справедливость Страшного Суда, ограничивающим всемогущество Бога и Его право Судьи над всеми людьми, а также, тщательно маскирующего в своей концепции “всеобщего спасения” хулу на Святого Духа, подателя вечной жизни и спасения в Истине-Христе, – это переходный этап революции в Церкви посредством активного насаждения межрелигиозного иноверия профессором Осиповым, трансформации общецерковного сознания, перед его открытой борьбой с православием и последующим его устранением.
    Уже теперь верующие православные и воцерковленные люди отождествляются профессором Осиповым со злейшими грешниками и даже с врагами Божьими. Последнее означает, что православие Осиповым рассматривается как враждебное для его сверхеретического идола вероучение. Религия Осипова, навязываемая РПЦ методом реформации через администрацию, – это лукавая форма, замаскированной под православие, грядущей религии антихриста, незаметно отрицающей искупительную жертву Иисуса Христа и Святую Евхаристию, принесенную и приносимую, соответственно, для возможности спасения тех людей, которые уверовали в Него как в Мессию и в Сына Божьего, приняли святое крещение и соучаствуют в таинствах, сохранившей верность Христу, Православной Церкви.

    Ответить »
  • Лариса, 10.12.2016

    Дорогой Алексей Ильич! Спаси Вас Господь. Многая Вам и благая лета.

    Ответить »
  • Александр, 28.06.2018

    Уважаемый, Алексей Ильич, не побоюсь и не преувеличу — Любимый, благодарю Вас за ваши лекции, беседы за ваше учение, Слава Господу за Ваш талант, Ангела Хранителя вам, Покрова Пресвятой Богородицы и Спаси Господи.

    Ответить »
  • Мария, 03.01.2019

    А.И.Осипов спасибо вам за  наставления.

     

    Ответить »
  • Olga Kopytova, 19.08.2023

    Дорогой Алексей Ильич, благодарю за ваши лекции. В самое сердце они!

    Ответить »