Библию можно понимать по-разному. Она требует толкования.
Православие критерием истинности ставит согласное учение святых отцов. И по данному вопросу оно имеется.
Вы правильно написали, что Библию толкуют. Но толкование это частное мнение одного из множества людей. Доказательства ошибки
Оригена в отношении души из самой же Библии никто не предоставил. А то, что мнения двух людей не совпадают в чём бы то ни было, так это даже у святых бывает. Взять хотя бы мнения по поводу Эдема, где он был на самом деле: на небе, или на земле...
Доказательств из Библии точки зрения Вашей, о том, что душа не существует до воплощения на Земли Вы пока ещё не представили. Но поддерживающие моё мнение цитаты есть. Вот одна из них у пророка Иеремии из главы первой строфа пятая (слова Бога):
"Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя".
Толкование Библии разными людьми вводит и ряд противоречий, которыми воспользовались раскольники в одиннадцатом веке. Господь сказал беря хлеб: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое."
(Мф.26:26). Слово "хлеб" греки перевели по своему пониманию, как хлеб на закваске. Хотя, конечно, им было известно, что у иудеев есть целая традиция, которой обучают с детства, а именно К уничтожению —
биюр — хамеца (любая квасная пища, или питие) приступают за тридцать дней до наступления праздника. Последнего срока для этого уничтожения нет и быть не может — «уцелевший» и переживший Песах
хамец должен быть уничтожен, когда бы он ни был обнаружен. Однако основной, установленный мудрецами срок уничтожения
хамеца, который обязывает каждого из нас — это конец дня 13-го Нисана. Еще точнее: за полчаса до появления звезд в ночь 14-го Нисана мы обязаны оставить любое занятие, любую работу, даже изучение Торы, и приступить к
бдикат хамец — поиску
хамеца в доме с тем, чтобы затем его уничтожить. То есть, Господь наверняка придерживался этих же традиций и законов. (Исход 12:8 "пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими
травами пусть съедят его"). Ведь с Его слов: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (
Мф. 5:17—18). Поэту очень маловероятно, чтобы Господь, который Сам следовал законам иудеев, начиная от обрезания, вдруг начал нарушать самый чтимый и строгий о праздновании Песаха. Он не говорил во время Тайной Вечери, что устанавливает новый закон, или заповедь. А просто сказал: "Сие творите в Мое воспоминание" Лука 22:19.
Чтобы упростить пример толкования слов Иисуса Христа про хлеб. Представим, что я попросил Вас, Мария, или любого, кто читает эти слова, купить мне хлеб. Заметьте, Вы меня не знаете, и я Вас не знаю! Какой же хлеб Вы мне купите?!....
Белый? Чёрный? Может серый? А может с отрубями, или без них? На закваске, или без неё? С семенами, или без них? Кирпич ли, или круглый, или батон? А может с тмином, семенами, на закваске и ещё и с отрубями в одном замесе? Понимаете, Христос вообще не на греческом общался, а на арамейском! А то, что греки перевели арамейское слово "хлеб", как именно квасной хлеб, то это было сделано, скорее всего "в пику" иудеям. Так как уже к тому времени (четвёртый век н.э.), греки уже сильно старались во всём отличаться от иудеев, распявших Христа, то есть
Пасха никогда не совпадает с иудейской, чтимый день воскресенье, а не суббота, постные дни среда и пятница, а не понедельник и четверг (хотя, по факту, предательство было в четверг), и т.д. и т.п....