- Крещён в Православии
Очищаю. Присоединяйтесь.Тогда очищайте.
Очищаю. Присоединяйтесь.Тогда очищайте.
Очищаю. Присоединяйтесь.Тогда очищайте.
святитель Григорий Богослов. О человеческой природе.Друг, не уподобляйся капризному ребёнку, в тексте Малкова прямые цитаты прп. Никиты Стифата и ссылки на источники ... поищу, двигая обед ...
Хотя я против таких разделений(зигота).Искать же ссылки- обоснования,нет желания.Нельзя зиготу считать человеком...
Слова Олега Вам -"... Вы, я уверен, не поддерживаете идею о приемлемости произвольного прерывания беременности на любом её сроке".
На чём основана Ваша позиция,Вы против аборта,так понимаю...если Вы считаете,что то,что образовалось в момент зачатия, с первых мгновений - не человек.Вы отвечаете: - Подтверждаю Вашу уверенность
На женщин налагают епитимью убийцы, поэтому и толкуют о них как об убийцах. А также потому, что они часто сами себя самоубивают, когда вытравливают необразованный плод.А зря. Правило Василия Великого трактуется иначе, чем излагаете Вы:
Синопсис. Умышлено погубившая зачатый в утробе плод, когда бы ни погубила, убийца.Правила свт. Василия Великого (†379) - Церковное право
Из всех святых отцов и учителей Церкви наибольшее значение для церковного права имеет свт. Василий Великий.azbyka.ru
Аристин. Имеющая в утробе, когда бы ни приняла зелье, чтобы извести носимый в утробе плод, есть убийца. И мы не делаем тонкого различения, был ли плод необразованный, или образовавшийся, потому что, как по большей части случается, вместе с плодом умирают и жены. Тут, сколько зависит от их умысла
Никогда не был и не буду СТОРОННИКОМ абортов. Надеюсь вопрос о моем отношении исчерпан моим ответом.На чём основана Ваша позиция,Вы против аборта,так понимаю...если Вы считаете,что то,что образовалось в момент зачатия, с первых мгновений - не человек
9. А что тело же Адама возникло в творении одновременно вместе с душой, об этом свидетельствует и Дамаскин в 25 главе [37], и Григории Нисский в книге [38] о "Шестодневе" Василия Великого, в которой он изложил размышления о человеке Ибо он сошелся в творении, не сначала одно, другое же позднее, как пустословит Ориген, утверждая предсуществование и переселение (душ), но Адам создан - одновременно тело и одновременно душа.Не надо мне цитировать современных авторов и их интерпретации слов святых отцов. Я просил дать ссылку на прямые слова святителя Григория Богослова. Если не можете этого сделать, прошу написать об этом.
В Вашей цитате речь идёт о том, что душа и тело созданы одновременно. С этим никто не спорит.9. А что тело же Адама возникло в творении одновременно вместе с душой, об этом свидетельствует и Дамаскин в 25 главе [37], и Григории Нисский в книге [38] о "Шестодневе" Василия Великого, в которой он изложил размышления о человеке Ибо он сошелся в творении, не сначала одно, другое же позднее, как пустословит Ориген, утверждая предсуществование и переселение (душ), но Адам создан - одновременно тело и одновременно душа.
Найду ссылки ... устал ... то регистрация "не идёт" в библиотеках ...Письма - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Некто из мудрых был недоволен моим трактатом о душе и рае, послав против него свои предположения и вопросы.lib.pravmir.ru
Смотрите, Григорий Богослов в его труде «Первое послание к пресвитеру Кледонию» пишет
Они имеют медицинское образование?Максим Исповедник продолжая
Не личность, а индивид.ребенок возрастом несколько недель, находящийся в утробе матери, это уже человек, личность.
Может. Или не может. Сие неизвестно. А может это будущий Гитлер. Или маньяк. Или просто алкаш.Может быть, это очередной русский гений — поэт, художник, музыкант, конструктор, который в будущем прославит свою страну.
Клетки вашего мозга, легких, печени, кожи и т.д. не составляют целое - вас?Клетка не является частью целого - человека.
В одной клетке ровно половина природы человека: 23 хромосомы из 46. В двух клетках, зиготе, полный набор хромосом. Но зигота может развиться в человека, а может нет. Во втором случае зародыш будет удален самим материнским организмом.Аристотель определяет движение как переход от потенции к энергии, от возможности к действительности.
Поэтому непонятно почему Вы не видите в уже в начальном плоде, хоть из одной или двух клеток, полностью имеющуюся природу человека.
Надеюсь, это досадная оговорка!Никогда не был и не буду противником абортов. Надеюсь вопрос о моем
В первые дни так и есть. Зародыш проходит все эволюционные стадии. У него есть жабры и хвост, которые потом пропадают."Родила царица в ночь,
Не то сына, не то дочь"
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку" (С)
Вячеслав, Вы сами-то понимаете, что пишете? То есть зародыш человека - неведомо что? "Неопределенный организм"? Это даже уже и против грубого естественно-научного понимания.
Спасибо. Конечно же «сторонником».Надеюсь, это досадная оговорка!
Вы, очевидно, имели в виду "сторонником"?
Нет, не составляют. Понимаете в чем дело Сергей, у нас с Вами не может быть предмета спора. У Вас конкретный человек это одноприродное живое существо, а у меня - двухприродное. Поэтому для меня даже отсутсвие какого-либо телесного органа у конкретного лица, не делает его не человеком.Клетки вашего мозга, легких, печени, кожи и т.д. не составляют целое - вас?
Церковь и христианская совесть с самого момента зачатия признают человека личностью, наделенной вечной и бессмертной участью.Не личность, а индивид.
А в плаценте Вы допускаете особый порядок? Сначала - филе, а затем, по Божьему велению - инкорпорация живой души в филе?В Вашей цитате речь идёт о том, что душа и тело созданы одновременно. С этим никто не спорит.
Никита Стифат, преподобный. Творения. Кн. 1: Богословские сочинения. Сергиев Посад, 2011. С. 19–20.В Вашей цитате речь идёт о том, что душа и тело созданы одновременно. С этим никто не спорит.
Так в какой же момент? Как этот момент определяется?Уже много раз писал, что ипостась младенца создаётся Богом, в тот момент, когда зигота образуется в человеческий телесный организм, и сразу же одушевляется разумной душой - образом Бога.
Может быть у Вас и вызывает удивление,у меня только уважение.Истина всегда вызывает удивление.
Как же Вы можете такое утверждать, если сотворение впервые человека а это определяется глаголом -бара-Вы не воспринимаете полностью природно, а как-то усеченно.Называя наличие умной души, или духа с душою в теле-чушью.Я понимаю азы, поэтому по данному вопросу полностью отвергаю Ваше понимание вопроса о создании ипостаси младенца в утробе его матери.
Это не моё понимание.Это учение Отцов, причем Максим Исповедник еще христологические аргументы приводит как непоколебимое основание.Это у Вас своё понимание, в противовес Отцам.олностью отвергаю Ваше понимание вопроса о создании ипостаси младенца в утробе его матери.
Неверно интерпртитровать выражение Дамаскина о одушевленном семени, можно только в одном случае, утверждая что оно не одушевленное сразу, а одушевляется потом.Например прямые слова (прямой текст) прп Иоанн Дамаскина об одушевлённом семени Вы неверно интерпретируете.
Вот Вы же не ответите на вопрос, где хранится, где находится душа младенца, до ее попадания в тело, даже не знаю можно ли в таком случае писать-младенца.В некое растующее тело, в какое-то инородное образование, обычно такое именуют опухолями, добро или зло качественными.О них вот можно сказать, как принадлежащим телу человека, имеющего собственную душу и дух.В этом теле образующихся.которому в нужное время Богом будет дана разумная душа с целью создания ипостаси младенца - то есть самостоятельного бытия младенца как человеческого лица.
Кому нужно? По другому их понимать нельзя.Нет, можно конечно если уж очень нужно доказывать свое, в противовес церковному.Я этому научен у тех святых отцов, имена которых Вы написали. Просто Вы их понимаете не так как нужно.
Странный вывод.В момент зачатия и происходит образование человеческого бытия младенца как сложной ипостаси из двух природ.Вы же упорно до этого момента занимались самопридумыванием некоего разрыва.Вы за причину образования человека в утробе матери принимает невозможность делать аборт, а я - образование человеческого бытия младенца как сложной ипостаси из двух природ.
Очень хорошо что Вы это знаете, и Вас только и возвращают к этим знаниям.Что не существующие самостоятельно в виде своих собственных ипостасей, как Вы пишите, ни тело ни душа.Святые отцы учат, что любой человек есть сложная ипостась, создаваемая вследствие соединения двух различных природ - разумной души и тела. При этом учат всегда держать в уме (не в мозгу), что разумная душа человека и тело человека есть воипостасные природы, то есть не существующие самостоятельно в виде своих собственных ипостасей, а только существующие одновременно, когда в нужное время соединяются в одну ипостась человеческой природы.
Они уже у Бога, в отличии от нас.Они имеют медицинское образование?
Это к чему? Душа не имеет клеток, так же как и дух.В одной клетке ровно половина природы человека: 23 хромосомы из 46. В двух клетках, зиготе, полный набор хромосом. Но зигота может развиться в человека, а может нет. Во втором случае зародыш будет удален самим материнским организмом.