Почему Ева увидела, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, после слов змея?

Крещён в Православии
Это понятно.
Как Вы должно быть знаете, почему у человека есть половые отличия, если, не согреши Адам, возможно был иной способ умножения людей?
-По предведению грехопадения, дабы человек мог размножаться скотским способом.
А вот с пищеварительной системой не так.
Вернее, если приянть Вашу точку зрения, то и пищеварение - по предведению, мол Бог знал, что человек падет, и будет иметь нужду в чувственной пище.
А Если бы Адам не пал, то и пищевод был бы ему не к чему.
Я же говорю, что пищевод сгодился бы в любом случае. Не потому что нужна чувственная пища для жизни, но потому что вкушение - акт познания.
То есть буквально, понимай под запретным плодом инжир, или яблоко, не важно, скажем просто "плод". Пусть Ева, согрешая, открыла рот, укусила "плод", и прочее как и мы ныне питаемся.
Я говорю, что даже если бы вкушение произшло достойно, без греха, вовремя, по обожении, человек точно так бы открывал рот, кусал и т.д.
Это оффтоп, повторюсь. Просто Вы не понимаетет какую дичь произносите, ну или Вы не понимаете насколько это дико звучит для меня(а на самом деле мож так и есть, не буду обсуждать)))).
Много раз уже обсуждалось, что Бог заранее приготовил прародителей для жизни в тлении и смерти. Поэтому создал их мужчиной и женщиной для плотского размножения, а также со ртом, желудком и кишечником. При этом, если бы Адам не согрешил то не обязательно бы он размножался половым путем, а также кусал и грыз ртом продукты питания. Плотское и половое размножение, вкушение пищи ртом, выброс остатков переработанной пищи наружу свойственно душевному Адаму (страстному, тленному и смертному) и не свойственно духовному Адаму, созданному бесстрастным, нетленным и бессмертным.
Если это для Вас дичь, то для меня это православная и радостная вера. Дальнейшее обсуждение поднятых вопросов не имеет смысла.
Есть определенные рамки. Ева видела древо таким, каким оно и было, видела зеленную ель зеленной, просто ошиблась(думала что иголками можно питаться), или все таки Ева увидела зеленую ель желтой? Вот в чем вопрос.
Я бы поспорил со сказанным Вами и здесь, просто сказанное ВАми не дает однозначного ответа на вопрос, снова оффтоп.
Вы находитесь в своей парадигме сознания и не желаете слышать иное. Равно и я. Поэтому нет смысла продолжать. Мнениями обменялись, спасибо!
 
Крещён в Православии
1)Много раз уже обсуждалось, что Бог заранее приготовил прародителей для жизни в тлении и смерти. 2)Поэтому создал их мужчиной и женщиной для плотского размножения, 3)а также со ртом, желудком и кишечником.
1)Не знаю, кто что обсуждал, не видел. Мож эти дискуссии из серии Вы как ребята не сдаитесь, все в музыканты не годитесь.
2)Бесспорно. Половые отличия, разделение на мужчину и женщину по предведению.
3) Но это по предведению только о разделении на мужчину и женщину. О пищеводе таких дисскусий не помню(да из и нет, скажу я Вам, уверен в этом))))
Вы пытаетесь присоеденить сови домыслы о пищеводе к общеизвестному.

Мужчина и женщина - по предведеднию.
Все же остальное - просто поменялся способ функционирования.
Так и осталось, две руки, две ноги, рот, пищевод....
 
Крещён в Православии

Ефрем Сирин, прп. (†373)​

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел
Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главою того, кто был ее главою, соделаться повелительницей того, от кого должна была принимать повеления, быть по божеству старее того, пред кем моложе была по человечеству.
…Искусительное слово не ввело бы в грех искушаемых, если бы руководством искусителю не служило собственное их желание. Если бы и не пришел искуситель, то само дерево красотой своей привело бы к борьбе из-за их тяги к обладанию. Хотя прародители искали себе извинения в совете змея, но более, нежели совет змея, повредило им собственное пожелание.

Получается дерево само по себе хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание?
Соблазнительно и без слов змея.
Мне трудно понять саму концепцию грехопадения, а в этом толковании люди ещё и как-будто грешные прежде согрешения.
На самом деле второй абзац сильно раньше первого. https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/3
Так вот в кого летят все эти атеистические тапки!

Тут важно понять саму “картину мира”. (Условно, конечно, “картину мира текста”).

Бог все дал по благости, а вот бессмертие Бог захотел дать по справедливости. Ефрем это констатирует и не объясняет. А значит, потребно испытание, бессмертие надо заслужить, а все прочее - даром.
Что сотворено в раю и вне рая, все это Бог дал человеку по благости и ничего не требовал от него за то, что сотворил, но украсил и облек его славой. Что только ни было в раю, на земле, в воздухе и водах, – все то дано человеку по благости, но одно только древо отнято у него по правде. <...> Хотя по благости Бог все дал прародителям, но бессмертную жизнь, которая приобреталась вкушением плодов древа жизни, восхотел даровать им по правде. Потому дал им лишь заповедь, и она не была так велика, не могла равняться преизбыточествующей награде, уготованной им.
Этим испытанием и стала заповедь не вкушать.

Сама “картина мира”, сама логика подсказывает, что отвечай Ефрем на вопрос темы, “на самом деле ель желтая или я вижу желтой зеленую ель?”, он ответил бы однозначно - на самом деле ель желтая, ты видишь то что есть, так тебя испытывают.

Более того, если заповедь - это испытание, если “разделять” эту картину мира, то вопрос этой темы не может даже возникнуть! Он просто немыслим.

Зато сразу вспоминаются “атеистические претензии”(мне всегда казалось что они критикуют не христианство, а сказки о христианстве), к чему эти испытания, почему не сделать богами всех и сразу, Бог знал что испытание будет провалено, к чему оно и так далее….

Преп. Ефрем Сирин пишет, что человек прежде грехопадения испытывал голод. Лично я не нашел способа истолковать это иносказательно или возвышено или так, чтобы этот голод был не наш нынешний голод, а какой-то другой голод.
А воспретив вкушать плоды одного древа, чтобы они находились под заповедью, Бог отдал им весь рай, – да не будут принуждены к преступлению закона недостатком в пище.

и еще

Не пришел он [змей], от страха, к Адаму, но пришел к Еве, чтобы скорее склонить ее к вкушению плодов того древа, с которого запрещено было вкушать, – пока еще не вкусила она дозволенных ей плодов с тысяч и тем (тмы, то есть десятков тысяч) других дерев. Не вкусила же она не потому, что постилась, но потому что ей еще не овладел голод, ибо была только сотворена. Конечно, змию не воспрещалось идти с такой поспешностью к Еве, ибо эта-то поспешность змия не служила в его пользу. Он пришел в то время, когда едва сотворенная Ева не знала еще, что такое голод, и красота дерева не возбуждала в ней борьбы пожеланий. Итак, поскольку Ева не чувствовала голода, и древо не вводило ее в борьбу, то змию не воспрещалось стать ее искусителем. Ибо если Ева победила бы в кратковременной брани и в недолгой борьбе, и змий, и кто был в змие, подверглись тому наказанию, какое и понесли, то Ева и муж ее вкусили бы плодов жизни и приобрели жизнь вечную, прияв по правде то бытие, какое было им обещано; они по правде стали бы обладать всем тем, что прежде им даровалось по благости.
Мол Ева еще не успела проголодаться, а значит искусителю было сложнее искушать.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на книгу Бытия.
"«И дерево, – говорится, – «жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». Троякого рода были деревья. Одни даны были человеку, чтобы он жил; другие – чтобы хорошо жил; третьи – чтобы всегда жил. Он мог жить от деревьев, от которых было позволено есть; мог жить хорошо, не касаясь деревьев запрещенных; мог жить хорошо, касаясь того, что было не запрещено ему, и не касаясь того, что запрещено. Жить хорошо – значило повиноваться Богу. Древо жизни находилось среди рая, как награда; древо познания – как предмет состязания, подвига. Сохранив заповедь относительно этого дерева, ты получаешь награду".
Какую награду получили бы прародители, сохранив заповедь? Видимо, под наградой свт. Иоанн Златоуст имеет в виду благодать утверждения в добре и в нетлении, получив которую, прародители никогда бы не согрешили в вечности и не умерли. Могли они получить такую благодать в качестве награды?
Во-первых, если бы Бог мог дать утверждающую в добре благодать как награду за заслуги, то Он мог бы утвердить человека в добре сразу при создании его и создать его совершенным, то есть неспособным к греху по своей свободной воле. И если Бог вместе с даром жизни не дал человеку дар утверждающей благодати сразу при создании его, то как он мог утвердить в добре после выполнения заповеди?
Ведь и дьявол был создан таким же чистым от греха, любил Бога и выполнял различные послушания и волю Божию, но не был за это утвержден в добре. Если бы было возможным за послушания утвердить в добре дьявола, то Бог воспользовался бы этой возможностью, чтобы тот не согрешил и не распространял зло.
Во-вторых, награда за заслуги не рождает смирение, которое необходимо для противодействия развитию гордости. «Ибо, пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение.… Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые будут напрасны» [12]. (См.: Преп. Исаак Сирин. Слова Подвижнические. Слово 34).
Не познав своей немощи, не приобретя смирения, человек начинает гордиться своими успехами и Бог становится ему не нужен.
«Потому Бог и попустил тебя пасть, чтобы ты лучше познал свою слабость и таким образом не только сам научился презирать самого себя, но возжелал быть презираемым и от других по причине столь великой слабости своей. Знай, что без такого желания невозможно возродиться в тебе и укорениться благодетельному неверию себе, в котором основание и начало истинного смирения и которое само имеет основу в сказанном опытном познании своего бессилия и своей ненадежности» (Святогорец Никодим > Невидимая брань) https://www.litmir.me/br/?b=135263&p=3.
В-третьих, в словах «утвердить в добре» содержится некоторое принуждение извне над свободной волей, что входит в противоречие с православным учением. Чтобы Адам стал единым с Богом по своей воле, в нем должно было что-то внутренне измениться. О том, что нельзя было без внутренних изменений в природе Адама утвердить его в добре пишет свт. Афанасий Великий в творении «О воплощении Бога Слова»: ‒ «Если бы человек внешним образомъ – в силу одного только всемогущаго божественнаго слова, удерживался от смерти, то природа его в своей сущности все же оставалась бы смертной. Поэтому необходимо было Богу, во-первых, привить человеческую бренную природу к бессмертному Божеству, что и совершилось через воплощение Господа, а во-вторых, необходимо было Богу уже после Его воплощения и смерти умертвить в человеческой природе самую смерть, что и осуществилось через воскресение Христа» (https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/propovedi/9).
В-четвертых, если бы прародители выполнили заповедь, что познали бы они? Они не получили бы никаких новых знаний о ценности добра и погибели от греха от выполнения ее. Но тогда дерево познания нельзя было бы назвать деревом познания добра и зла. Они как жили в раю, так и продолжали бы жить, исполняя волю Божию. И прародители оставались бы в том же состоянии способности согрешить, что и до исполнения заповеди. Как я предполагаю, при неуклонном совершенствовании, прародители, опытно не познав последствий греха, возомнили бы о себе слишком много, превознеслись бы над Богом и впали бы в гордость подобно тому, как это произошло прежде с дьяволом (падшим ангелом Денницей).
***
Знание добра и зла прародители получили только при нарушении заповеди
.
– Это опытное познание страдательных последствий греха не только умом, но и чувствами, а вместе с этим отвращение от греха.
– Это познание своей немощи сделать что-либо доброе без Бога, а вместе с этим осознание потребности в Боге и обращения к Нему за помощью в смирении перед Его волей.
– Это познание жертвенной любви Божией и милости Его. Именно милость Бога открывает возможность к покаянию, то есть к решительному отвращению от греха, устремлению к Богу, к единству жизни с Богом в служении Ему не по долгу и заслугам и не ради награды, а по любви – той любви, которую проявил Христос воплощенный Сын Божий к Отцу и к нам, Своим созданиям.

Умом прародители понимали то, что сказал Бог, а чувствами еще опытно не испытали к чему приводит грех. Одного только предупреждения «смертью умрешь» (Быт.2:17) было недостаточно, чтобы не согрешить. Поэтому для предупреждения гордости и для покаяния Бог создал человека с чувствительной плотью.
Преподобный Иоанн Дамаскин пишет, что человек сотворен из двух природ, одна из которых (плоть) смертна и тленна и предназначена страдать, чтобы чувственно испытать последствия не только своего личного согрешения, но и последствия согрешения прародителей, наследуемые по промыслу Божиему о спасении человека в потомках. «Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами… в одно и то же время – духа и плоть: духа – по благодати, плоть – по причине гордости; одного для того, чтобы он оставался в живых и прославлял Благодетеля, другую для того, чтобы он страдал, и, страдая, надоумливался, и, гордясь величием, был наказываем; живое существо, здесь, то есть в настоящей жизни, руководствуемое [известным образом и переходящее в другое место, то есть, в век будущий; и – высшая степень таинства! – вследствие своего тяготения к Богу делающееся богом; однако делающееся богом в смысле участия в Божественном свете, а не потому, что оно переходит в Божественную сущность».
(https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Da...nie-pravoslavnoj-very/2_12#sel=131:29,131:164).
Только опытным познанием последствий греха не только умом, но и чувствами человека, а после этого обращением к Богу за спасением от греха в смирении перед Его волей, можно обрести блаженную вечную жизнь и радость на небесах.
***
А что касается вопроса темы «Почему Ева увидела, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно…?», то следует обратить внимание на то, что все деревья в Едеме были хороши для вкушения и приятны для глаз и без слов змия. И об этом сказано в Библии «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:9). По-видимому Бог, как только насадил дерево познания и дерево жизни, так сразу и дал заповедь.
 
Последнее редактирование:
Прочее
На самом деле второй абзац сильно раньше первого. https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/3
Так вот в кого летят все эти атеистические тапки!

Тут важно понять саму “картину мира”. (Условно, конечно, “картину мира текста”).

Бог все дал по благости, а вот бессмертие Бог захотел дать по справедливости. Ефрем это констатирует и не объясняет. А значит, потребно испытание, бессмертие надо заслужить, а все прочее - даром.
Что сотворено в раю и вне рая, все это Бог дал человеку по благости и ничего не требовал от него за то, что сотворил, но украсил и облек его славой. Что только ни было в раю, на земле, в воздухе и водах, – все то дано человеку по благости, но одно только древо отнято у него по правде. <...> Хотя по благости Бог все дал прародителям, но бессмертную жизнь, которая приобреталась вкушением плодов древа жизни, восхотел даровать им по правде. Потому дал им лишь заповедь, и она не была так велика, не могла равняться преизбыточествующей награде, уготованной им.
Этим испытанием и стала заповедь не вкушать.

Сама “картина мира”, сама логика подсказывает, что отвечай Ефрем на вопрос темы, “на самом деле ель желтая или я вижу желтой зеленую ель?”, он ответил бы однозначно - на самом деле ель желтая, ты видишь то что есть, так тебя испытывают.

Более того, если заповедь - это испытание, если “разделять” эту картину мира, то вопрос этой темы не может даже возникнуть! Он просто немыслим.

Зато сразу вспоминаются “атеистические претензии”(мне всегда казалось что они критикуют не христианство, а сказки о христианстве), к чему эти испытания, почему не сделать богами всех и сразу, Бог знал что испытание будет провалено, к чему оно и так далее….

Преп. Ефрем Сирин пишет, что человек прежде грехопадения испытывал голод. Лично я не нашел способа истолковать это иносказательно или возвышено или так, чтобы этот голод был не наш нынешний голод, а какой-то другой голод.
А воспретив вкушать плоды одного древа, чтобы они находились под заповедью, Бог отдал им весь рай, – да не будут принуждены к преступлению закона недостатком в пище.

и еще

Не пришел он [змей], от страха, к Адаму, но пришел к Еве, чтобы скорее склонить ее к вкушению плодов того древа, с которого запрещено было вкушать, – пока еще не вкусила она дозволенных ей плодов с тысяч и тем (тмы, то есть десятков тысяч) других дерев. Не вкусила же она не потому, что постилась, но потому что ей еще не овладел голод, ибо была только сотворена. Конечно, змию не воспрещалось идти с такой поспешностью к Еве, ибо эта-то поспешность змия не служила в его пользу. Он пришел в то время, когда едва сотворенная Ева не знала еще, что такое голод, и красота дерева не возбуждала в ней борьбы пожеланий. Итак, поскольку Ева не чувствовала голода, и древо не вводило ее в борьбу, то змию не воспрещалось стать ее искусителем. Ибо если Ева победила бы в кратковременной брани и в недолгой борьбе, и змий, и кто был в змие, подверглись тому наказанию, какое и понесли, то Ева и муж ее вкусили бы плодов жизни и приобрели жизнь вечную, прияв по правде то бытие, какое было им обещано; они по правде стали бы обладать всем тем, что прежде им даровалось по благости.
Мол Ева еще не успела проголодаться, а значит искусителю было сложнее искушать.
Имеет ли смысл углубляться во все эти детали??
Например, за сколько времени можно преодолеть 120 км, двигаясь со скоростью 60 км/ч? Правильный ответ - за два часа. Неважно, что за транспорт - автобус, автомобиль или поезд.

Вначале вы утверждали, что Ева приняла иллюзию за реальность. Это был ясный недвусмысленный ответ, пусть и непонятно, причём тут нарратив? Теперь утверждаете противоположенное.

Глядя на яблоко, я вижу его красоту и, возможно, могу предположить, что оно вкусно. Но то, что яблоко дарит знание и поэтому так желанно, я не могу увидеть; в это можно лишь поверить, опираясь на слова врача. А Ева?
 
Крещён в Православии
Имеет ли смысл углубляться во все эти детали??
Например, за сколько времени можно преодолеть 120 км, двигаясь со скоростью 60 км/ч? Правильный ответ - за два часа. Неважно, что за транспорт - автобус, автомобиль или поезд.

Вначале вы утверждали, что Ева приняла иллюзию за реальность. Это был ясный недвусмысленный ответ, пусть и непонятно, причём тут нарратив? Теперь утверждаете противоположенное.

Глядя на яблоко, я вижу его красоту и, возможно, могу предположить, что оно вкусно. Но то, что яблоко дарит знание и поэтому так желанно, я не могу увидеть; в это можно лишь поверить, опираясь на слова врача. А Ева?
Не знаю, думаю нет, все это знать необязательно. Детализация, вернее уровень абстрагирования, зависит от того, какую задачу решаете. В реальности передвигается нечто/некто, автомобиль, желтая лада, по асфальту, по жаре и так далее. Если бы обывателя (не проф интерес инженера) интересовало только время, то от всего, кроме скорости и расстояния разумно было бы абстрагироваться. Да и сама средняя скорость - уже абстракция.





Взгляните на это изображение. Какая клетка темнее, А или В?

1200px-Checker_shadow_illusion.svg.png



Нужно ответить на вопрос, прежде чем читать дальше. Если Вы пробежитесь дальше по тексту, “потом вернусь, отвечу”, aha-момент будет упущен.

Взглянули? Ответили?
Возможно Вы удивитесь, но обе клетки закрашены совершенно одинаковым оттенком.


Содержимое спойлера читать/знать необязательно:
Я решал в разу более “детализированную” задачу, с в разы меньшим абстрагированием от реальности. То есть этот пример откатан и прошел тест квантовой механикой. Удивительно, что пример подходит и для прямолинейного движения без ускорения.

То есть если смотерть на картину в целом, а не исключительно на один фрагмент, и если учитывать что:
Человеческое восприятие и познавание до грехопадения существенно отличались от наших
Психика и соматика отличались от наших.
Не было воображения. (Ничего не могло почудиться в принципе, никакое воображение не могло подменить реальность, так как воображения не существовало. Невозможно было нафантазировать, представить себя богом - “О, как будет классно быть как боги, я представила это, пойду теперь съем”.)
Любой имеющийся прежде опыт - опыт добра, то есть Бога. И так далее.

То все равно данный пример не входит в противоречие ни с одним контрольным пунктом, не нуждается в воображении, не зависит от психики и так далее.

Почему? Почему A темнее?

Потому что Вы видите, вернее решили что изображаемое обозначает, видите шахматную доску. Вы знаете, что на шахматной доске одни клетки темнее, другие светлее и они чередуются в определенном порядке.
Можно доказать, что клетки одинакового цвета, используя “в качестве маски-трафарета лист картона, с прорезанными в нём отверстиями в местах расположения клеток A и B. С его помощью можно закрыть весь остальной контекст и избавиться от эффекта иллюзии.”((c) вики) То есть если смотреть исключительно на две клетки, будете видеть их одинаковыми по оттенку. Один человек не верил, даже прочитав про эксперимент, говорила что все враки, на самом деле клетки неодинакового цвета, она же не слепая?!)))
правда я объяснял за Евросоюз(типа зло), и почему то что ей кажется критикой(пропагандной против), на самом деле пропаганда (за), так что возможно не хотела верить не эксперименту, дело было ИРЛ, просто выключить комп нельзя.

Так вот,- "нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.” - говорит змей.
Что это означает, какая “картина мира” подразумевается за этими словами, какой нарратив вводится?

Бог Вам людям запретил, чтобы Вы не стали как Он, Он защищает Свою божественность от вас, хочет возвышаться над Вами и не хочет уступить Вам своего престола, поэтому и придумал, будто Вы умрете, а на самом деле Вы не умрете, но станете как Он.

Понимаете? Вот эта вот “картина мира” змея и стала тем, как Ева взглянула на древо, тем самым “по-другому посмотрела”. Подобно тому, как Вы смотрели на изображение как на шахматную доску…

Причем достаточно посмотреть на дерево еще не веря змею, приняв как гипотезу - “ну не знаю, не знаю” - и поворачиваешь голову посмотреть.
 
Православный христианин
Почему Ева увидела, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, после слов змея?
У Вас ответ в самом вопросе. Змей убедил ее, что дерево дает знание, и вреда от него не будет, поэтому оно и стало в ее глазах хорошим и вожделенным.
В частности:
Древо всегда было таким, но Ева не обращала на него внимания до тех пор, пока змей не привлек ее внимание?
Да.
Или Ева взглянула на древо по-новому после слов змея?
Тоже да.
Если да, то это было прозрением или наоборот?
Наоборот. Ведь змей сказал неправду.
Действительно ли дерево хорошо для пищи, и оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; или на самом деле нет?
Насколько оно хорошо для пищи, это мы можем видеть по последствиям поедания, и это было изначально сказано Богом: "В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:17).
Под влиянием слов змея Ева увидела дерево приятным для глаз и вожделенным.
А насчет того, дает ли оно знание: оно называется "Древо познания добра и зла", но не само по себе дерево дает знание, конечно. Оно является лишь инструментом. Суть в том, что соблюдение Божьих заповедей ведет к добру, а несоблюдение - ко злу. Если бы они сохраняли верность Богу и не ели, они жили бы хорошо; а вкусив, опытно познали зло.
А запрет этот мог относиться к чему-то другому: к какому-нибудь другому дереву или цветку или животному, к чему угодно. Познание зла происходит не от самого дерева, а от преслушания Богу. Так же, как познание добра происходит от послушания Богу.
Суть не в самом дереве, а в соблюдении заповеди.
Чему можно уподобить влияние слов змея, гипнозу, переубеждению, чему-то иному?
Переубеждению, причем ложному.
 
Последнее редактирование:
Сверху