Не могу принять полностью православие

Крещён в Православии
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Я постараюсь быть краткой. Крещена в православии, проходила ПИК, но в этом году решилась посетить дом молитвы у протестантов (ЕХБ). Мне крайне трудно оставаться в православии, потому что я давно уже не принимаю иконы, мощи и Причастие из одной Чаши. Мощи мне кажутся мерзкими (простите, никого не хочу обидеть этими словами), иконы - изображениями как у язычников. Мысль о том, что православие - это смесь русского язычества и христианства не покидает меня. Причащаться я не могу, потому как после тысячи ртов можно заразиться не пойми чем. Относиться к причастию как к тому, от чего нельзя получить никакой заразы - не могу. В церковь приходят разные люди, никто не спрашивает, чем болеет конкретный прихожанин... Не уверена, какие вопросы хочу задать, я просто хотела бы услышать мнение опытных форумчан на свои сомнения. Возможно, тут есть те, кто ходил к протестантам, и в итоге перешёл в православие по тем или иным причинам - о них тоже с радостью бы прочла.
Помогите найти истину, пожалуйста.
Спаси Господи!
 
Одесса
Православный христианин
Вы не упомянули, что же Вам понравилось у протестантов. Ну вот нет там всего перечисленного, что Вам не нравится - а что есть взамен, такое, чего нет в православной церкви?
 
Крещён в Православии
Вы не упомянули, что же Вам понравилось у протестантов. Ну вот нет там всего перечисленного, что Вам не нравится - а что есть взамен, такое, чего нет в православной церкви?
Ещё хотела дополнить. Когда человек получает сан священства, ему даётся особая благодать, но бывают случаи, когда человека отлучают от сана. И выходит, что благодать изымается у него? Это звучит как-то странно, ведь единственный, кто может давать благодать - Бог. И если Православная Церковь истинная, почему среди священников случается отлучение от сана? Почему существуют старообрядцы? Обычно на это отвечают: "они отделились, они в ереси". Но от лютеран и кальвинистов тоже потом произошли другие протестанты, выходит они тоже отделились? Не понимаю, почему церковные расколы называют отделением, тогда как это больше напоминает именно раскол - на основе разности мнений.

По поводу Вашего вопроса. Как минимум - там нет того, что смущает меня в ПЦ. Также там есть служения, для взрослых, для сестёр, для братьев, для молодёжи. В ПЦ дай Бог есть воскресная школа, раз в полгода даст Бог они ездят в сиротские дома, в то время как у протестантов существуют социальные служения. Которые отвечают за то, чтобы ездить к сиротам, в дома престарелых, говорить о Боге, дарить подарки... Они не оставляют людей, помогают людям узнать Бога. В православии будто бы каждый сам за себя. Даже если речь заходит о грубых бабушках (кстати, лично с такими не сталкивалась)), чаще всего отвечают, что мы не ради них идём в Церковь, что Церковь - это общество грешников. Но как можно приходить к Богу, когда с самого начала всё внимание на внешнем? У протестантов стремятся узнать нового члена Церкви, разбирают Библию, готовы помочь словом и делом, там каждый участник общины не просто человек с улицы, а тот, кого знает община, с кем имеет общение, чтобы каждый мог получить и наставление, и обличение, и духовное общение. Каждый в церкви стремится знать Писание, в то время как в ПЦ в основном всё знание о вере основывается только на том, в каких случаях какому святому молиться, как правильно стоять во время службы, куда ставить свечки.
 
Православный христианин
..... Крещена в православии, проходила ПИК, но в этом году решилась посетить дом молитвы у протестантов (ЕХБ). Мне крайне трудно оставаться в православии, потому что я давно уже не принимаю иконы, мощи и Причастие из одной Чаши. Мощи мне кажутся мерзкими (простите, никого не хочу обидеть этими словами), иконы - изображениями как у язычников .....
Подобные вопросы задавались множество раз. Ответы уже есть. Поищите. Не собирать же вновь "вселенский собор" на форуме, чтобы официально, что-то объяснять каждый раз. Если в двух словах, - без святых, без икон нет полноты церкви.
 
Православный христианин
Причащаться я не могу, потому как после тысячи ртов можно заразиться не пойми чем. Относиться к причастию как к тому, от чего нельзя получить никакой заразы - не могу
Анфиса, Вы обозначили себя "Православный христианин", что противоречит правилам форума, как следует из Ваших писаний. Не надо вводить форумчан в заблуждение.

И если Православная Церковь истинная, почему среди священников случается отлучение от сана?
Потому же, почем апостол Иуда лишился сана:
"В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой" (Деян.1:20)

Почему существуют старообрядцы? Обычно на это отвечают: "они отделились, они в ереси".
Вы ошибаетесь, само по себе старообрядчество не является ересью.

У протестантов стремятся узнать нового члена Церкви, разбирают Библию, готовы помочь словом и делом,То там каждый участник общины не просто человек с улицы, а тот, кого знает община, с кем имеет общение, чтобы каждый мог получить и наставление, и обличение, и духовное общение.

Судя по тому, что Вы написали, Вы ищете не Бога, а внимания к себе. Если бы Вы искали Бога, Вам было бы всё равно, кто и в каком количестве перед Вами приступал к Чаше.

Относиться к причастию как к тому, от чего нельзя получить никакой заразы - не могу.
Значит, Вы боитесь заразиться больше, чем разлучиться со Христом.

Вы пробовали обсуждать Ваши проблемы со священником?
 
Крещён в Православии
Анфиса, Вы обозначили себя "Православный христианин", что противоречит правилам форума, как следует из Ваших писаний. Не надо вводить форумчан в заблуждение.
При регистрации я действительно была православной, не клевещите, пожалуйста.

Вы ошибаетесь, само по себе старообрядчество не является ересью.
А кто они тогда?
Судя по тому, что Вы написали, Вы ищете не Бога, а внимания к себе. Если бы Вы искали Бога, Вам было бы всё равно, кто и в каком количестве перед Вами приступал к Чаше.
Ваша бестактность поражает. Нет, это только лишь забота о здоровье, но коль угодно Вам видеть то, что Вы обозначили - Бог Вам судья.
 
Православный христианин
При регистрации я действительно была православной, не клевещите, пожалуйста.
Вы же сейчас не православна, а подписываетесь "Православный христианин". Никакой клеветы нет.

А кто они тогда?
Те, которые не признают православных епископов и священство - раскольники.

Нет, это только лишь забота о здоровье, но коль угодно Вам видеть то, что Вы обозначили - Бог Вам судья.
Рассудите сами, Господь сказал: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." (Ин.6:53). А Вы "заботу о здоровье" ставите выше вечной жизни с Ним.

Нет, я не знаю, как пообщаться со священником и какое у них расписание.
Подойдите и спросите в храме, Вам подскажут.
 
Крещён в Православии
Вы же сейчас не православна, а подписываетесь "Православный христианин". Никакой клеветы нет.
Когда создала пост, не вспомнила о том, что вводила при регистрации... Но дело-то в том, что я на самом деле никуда не переходила пока что. Единственное, что Причащалась давно, но православной быть не переставала. Или мне при каждом смущении надо отрекаться от православия?


Те, которые не признают православных епископов и священство - раскольники.
Но ведь протестанты их тоже не признают, однако их Православная Церковь называет еретиками.

Рассудите сами, Господь сказал: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." (Ин.6:53). А Вы "заботу о здоровье" ставите выше вечной жизни с Ним.
Наверное, Вы правы. В таком контексте это действительно так.
 
Москва
Православный христианин
Про старообрядцев: есть раскольники - поповцы и беспоповцы. У поповцев, было "стремление к воссоединению с Православной Церковию. Православная Церковь, видя искреннее желание обращающихся быть в единении с нею, с полною любовию приняла заблудших чад своих, снизошла к духовной немощи их и дозволила оставить в употреблении излюбленные ими обрядовые особенности и старопечатные книги, в надежде, что со временем эти немощные чада возрастут духовно и сами пожелают вместе со всею православною Церковью не только единым сердцем, а и едиными усты призывать небесного Отца.

Так как присоединяемые к Церкви, сохраняя свои обряды, исповедали единство веры с православными, то они и известны под именем единоверцев"(c)...


У нас, в храме(когда в городе, то в него ходим), в нижнем храме, есть единоверческая страрообрядческая община. Организована она по инициативе настоятеля храма и с благословением Патриарха Кирилла. Поэтому, старообрядцы, которые поповцы, их называют - единоверцами.

О всех поробностях(всю историю, о русских раскольниках, называющимися староверами и старообрядцами), - можно прочитать в статье, по ссылке.
 
Последнее редактирование:

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уважаемая Анфиса!
Случайно увидел Ваш вопрос и решил вопреки своему правилу написать пару строк.
Я не считаю, что на форуме имеет смысл обсуждать такие вещи - тут ничего не заменит личного общения и живого опыта. Православная традиция это, в первую очередь, сам опыт жизни в таинствах и молитве. Без практического участия сложно понять к чему все надо. Просто попробуйте делать то, что у Вас получается, остальное придет само с опытом. Если что-нибудь вызывает вопросы или недоумения - не стесняйтесь спрашивать, иметь сомнения - абсолютно нормально для любого человека.
Я принципиально не хочу поднимать такие вопросы в общественной переписке, но если Вы живете в Питере - я смогу попытаться ответить на Ваши вопросы лично. В любом случае, имеет смысл обратиться к священнику в храме куда Вы ходите. Просто подойти и сказать, что у Вас есть вопросы о православии и спросить когда он сможет уделить Вам время на духовную беседу. Наконец, есть много разных книг и статей на затронутую Вам тему. Читать вообще полезно, чем больше тем лучше. Особенно если есть время, жаль только, что с возрастом его становится все меньше.
 
Крещён в Православии
При регистрации я действительно была православной, не клевещите, пожалуйста.
Ради интереса заглянул. Дата вашей регистрации 7 марта сего года. Допустим что Вы были весной православная, причащались , главное, и никакие смущения вас не терзали. Как давно вы перестали ей быть? Вы пишите что давно в заглавном топике, не можете принять до конца.
Мне кажется тут дело не в православии и даже не в протестанском каком посещении, а в том что вы человек легкомысленный. Сегодня хочется одно, завтра перехочется, хочется другое. Послезавтра - третье и т.д.
У беременных такое случается - сами не знают чего хотят. То бананы просят, принесёшь, а на тебя рычат, говорят что хочется уже банку солёных огурцов. Огурцы достанешь - опять не то.
Помочь тут сомневаюсь что кто-либо сможет. Благодать Духа Святого если не переживалась никогда, не ощущалась наяву вами, то заменена какими то книжками, фантазиями, раионализациями о ней. Если память всё же есть - вспомните что это такое. Утрата благодати - дело в христианской жизни не редкое. Норма можно сказать. Но кто потерял - знает что искать! Что пытаетесь найти вы, какую истину? Или кто не терял, потому что просто не имел, тому чего искать?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
У нас, в храме(когда в городе, то в него ходим), в нижнем храме, есть единоверческая страрообрядческая община. Организована она по инициативе настоятеля храма и с благословением Патриарха Кирилла. Поэтому, старообрядцы, которые поповцы, их называют - единоверцами.

О всех поробностях(всю историю, о русских раскольниках, называющимися староверами и старообрядцами), - можно прочитать в статье, по ссылке.
Татьяна, премного благодарю.
 
Крещён в Православии
принципиально не хочу поднимать такие вопросы в общественной переписке, но если Вы живете в Питере - я смогу попытаться ответить на Ваши вопросы лично. В любом случае, имеет смысл обратиться к священнику в храме куда Вы ходите. Просто подойти и сказать, что у Вас есть вопросы о православии и спросить когда он сможет уделить Вам время на духовную беседу.
Здравствуйте, спасибо за внимание к моей теме и понимание! К сожалению, я не в Питере, но к священнику обращусь.
 
Крещён в Православии
Допустим что Вы были весной православная, причащались , главное, и никакие смущения вас не терзали. Как давно вы перестали ей быть?
Здравствуйте, Анатолий. Смущения меня терзали всегда, просто ранее это не было препятствием для посещения служб и искренней веры. Меня нередко посещают мысли, что Бог - это то, что я выдумала себе, что выдумали себе другие люди. Я чувствовала благодать, возможно.. Если я правильно понимаю это слово. После Причастия у меня всегда была светлая радость на душе, умиротворение. Где-то в конце лета я начала интересоваться проповедниками иных церквей, точнее их проповедями, и постепенно решилась посетить инославную церковь.

Мне кажется тут дело не в православии и даже не в протестанском каком посещении, а в том что вы человек легкомысленный. Сегодня хочется одно, завтра перехочется, хочется другое. Послезавтра - третье и т.д.
Вы правы, у меня есть такое. И это касается не только моей веры, это влияет на многие сферы жизни. Я бы хотела знать, как избавиться от этого недуга. Понимаете, я не до конца согласна, что это именно легкомыслие, потому что дело в том, что у меня на какой-то вопрос есть сразу два ответа. На примере: почему Бог есть и почему Его нет. Из-за равнозначности этих мнений мне тяжело принять конечное решение. Может, это и есть легкомыслие, трудно сказать.

Если память всё же есть - вспомните что это такое. Утрата благодати - дело в христианской жизни не редкое. Норма можно сказать. Но кто потерял - знает что искать!
Получается, искать мне надо там же, где я впервые ощутила благодать, в православном Храме на Причастии?
 
Крещён в Православии
Получается, искать мне надо там же, где я впервые ощутила благодать, в православном Храме на Причастии?
В себе ощущали её или во-вне она витала, мимо вас пролетела, только "запах" один остался?
Одно дело ощущать её присутствие в чём-то или ком-то , совсем другое переживать. И тут опять таки, кто не знает что это такое как может ощутить её в ком-то или чём-то? Он это не сможет никогда. Будет ходить и вопросы задавать одни только. И ответа ни у кого не получит. Он за благодать всё что угодно принять сможет, даже прелесть.
 
Православный христианин
Но дело-то в том, что я на самом деле никуда не переходила пока что. Единственное, что Причащалась давно, но православной быть не переставала. Или мне при каждом смущении надо отрекаться от православия?
В правилах форума записано, что православный христианин - это тот, участвует в Таинстве Евхаристии. Вы написали, что не можете этого делать. Так что по правилам форума Вам не следовало продолжать сохранять наименование "Православный христианин." Но лучше, конечно, с Божией помощью пойти на исповедь, победить в себе это демонское наваждение и приступать ко Святому Причастию со страхом Божием и верою.
 
Киев
Православный христианин
Но как можно приходить к Богу, когда с самого начала всё внимание на внешнем?
Здравствуйте, Анфиса.
Я думаю, на этом этапе вам надо бы понять, что Церковь Христова - одна, она неделима, и не меняется по сути, как не меняется и сам Христос. Он сказал "создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее". Всякие "теории ветвей" - ерунда, Церковь Христова жива, не делится и не меняется, если не считать некоторых внешних обрядовых проявлений.
Так вот именно Православная Церковь и есть той самой Церковью Христовой, которую Он создал с апостолами. Многое менялось в традициях и обрядах, но догматических изменений Церковь не претерпела. Чего не скажешь о многочисленных "усохших ветках", которые отделялись от нее: кто по идейным соображения (по догматическим несогласиям), кто по причине административных несогласий (это всегда замешано на гордыне), и в итоге теряли Духа Святого и переставали быть частью Церкви, превращаясь в ее подобие, фейк.
Любая протестантская структура является даже не просто ересью и расколом, а расколом от раскола - отколовшимся куском уже еретической на тот момент римо-католической "церкви". Бога в них нет. Если вам нужен Бог, нужна Его благодать - добро пожаловать в Православную Церковь. Если вам нужно человеческое общение, какие-то блага мира сего, какие-то эмоции - ну, тогда можно хоть к протестантам, хоть в йоги.

Вы написали выше: "Как можно приходить к Богу, когда с самого начала всё внимание на внешнем", пытаясь критиковать Православие, но даже и не поняли, что сказали очень правильную вещь, но обличили при этом совсем не Православие, а именно протестантизм. Как раз именно всё Православие заточено на внимании ко своему внутреннему духовному состоянию и на общении с Богом, всё остальное в Православии является только лишь инструментом, выработанном тысячелетиями. Те же иконы, которые вас смущают - это ведь не русская традиция (как вы предположили, сравнив это еще и с язычеством), иконы возникли с самого начала существования Церкви и служат как-бы инструментом для нас, помогающим в молитве. Сам Христос создал первую икону, образ самого себя, утершись полотенцем, на котором проявился Его образ, которой Он передал просящему. Апостол Лука нарисовал первую иконы Богородицы. Почитание икон было утверждено на одном из Вселенских соборов, когда протестантизма еще и в помине не было как явления, даже когда еще католики не откололись!
А вот именно в протестантских "церквах" действительно внимание сосредоточено на внешнем: как принять человека. как его "облизать", как проводить собрания, чтобы все были активны, довольны и веселы. Очень большое внимание уделяется внешней благотворительной деятельности (которая важна, но не является первоочередной задачей Церкви) Внешнее, а не внутреннее. И то, что вы так сказали, свидетельствует о том, что вы просто совершенно еще не вникали в Православие, а скорее, послушали антипропаганду о нем.
В общем, желаю вам жить и думать. И не забывать о настоящей Церкви, особенно когда станет плохо на душе. Церковь - она в Православии, была и будет, другой Церкви нет.
 
Православный христианин
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Я постараюсь быть краткой. Крещена в православии, проходила ПИК, но в этом году решилась посетить дом молитвы у протестантов (ЕХБ). Мне крайне трудно оставаться в православии, потому что я давно уже не принимаю иконы, мощи и Причастие из одной Чаши. Мощи мне кажутся мерзкими (простите, никого не хочу обидеть этими словами), иконы - изображениями как у язычников. Мысль о том, что православие - это смесь русского язычества и христианства не покидает меня. Причащаться я не могу, потому как после тысячи ртов можно заразиться не пойми чем. Относиться к причастию как к тому, от чего нельзя получить никакой заразы - не могу. В церковь приходят разные люди, никто не спрашивает, чем болеет конкретный прихожанин... Не уверена, какие вопросы хочу задать, я просто хотела бы услышать мнение опытных форумчан на свои сомнения. Возможно, тут есть те, кто ходил к протестантам, и в итоге перешёл в православие по тем или иным причинам - о них тоже с радостью бы прочла.
Помогите найти истину, пожалуйста.
Спаси Господи!
Расскажу один случай.
В больнице я лежал. И мужик там в палате со мной, с пальцами отмороженными. На ногах.
Хирург приходит, говорит: нужно пальцы ампутировать. Мужик после этого сам не свой. И спорит с хирургом, и свои доводы и догадки приводит и говорит время нужно подумать.

Приходит медсестра молодая, и пальцы на ногах ему пртирает, повязки меняет мажет мазью, чтоб не болели и не воняли. Потому что процесс гниения идёт. Но мужику нравится, он доволен, верит , что поможет.

В итоге, ампутация ступней. Дотянул в раздумьях. Гангрена ждать не стала.
Вовремя согласился с хирургом, поэтому остался жив. Хоть и без ступней. Плакал потом, что так долго выбирал и давал себя убаюкать сомнениям.
 
Интересующийся
каждый мог получить и наставление, и обличение, и духовное общение.
У протестантов не может быть духовности так как у них нет двухтысячелетнего опыта духовной жизни. Я общался с протестантами. Они зомбированые, не умеют рассуждать, во время разговора навязывают свои журналы. Это книжники зацикленные на Библии
 
Сверху