Здесь поясните пожалуйста в связи с христианским пониманием, что Бог везде:
1) в безбожниках?
2) в сатане ?
3) в нечистотах?
Трансценде́нтность Бо́га (лат. transcendens – выходящий за пределы) – богословское понятие, отражающее запредельность
Бога тварному миру, подчеркивающее Его существование по ту сторону созданного Им бытия и всех видов человеческого опыта, недоступность познанию.
Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим. «Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, – учит св.
Григорий Нисский, – оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли, и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое».
Вместе с тем, согласно учению Церкви, трансцендентной является только
Божественное естество (сущность), но не
Божественные действия (энергии), в которых Бог становится
имманентен тварному бытию. «Невидимый по естеству делается видимым в действиях», – отмечает св.
Григорий Нисский.
Раскрывая Себя в Своих энергиях, Бог остается неприступным по существу. Таким образом, Бог выступает одновременно трансцендентным и имманентным творению. «Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления», – указывает православный богослов
В. Н. Лосский.
http://azbyka.ru/transcendentnost-boga
Иммане́нтность Бо́га (от лат. immanens, родительный падеж immanentis – пребывающий в чём-либо) –
богословское понятие, отражающее присутствие и пребывание
Бога в созданном Им мире, подчеркивающее Его Самораскрытие в откровении и доступность познанию.
В
христианстве Бог предстает не только как непостижимое Существо, но и как Существо, раскрывающее Себя творению. «В Личности
Богочеловека Христа
трансцендентная Божественная Истина стала имманентной человеку, – учит св.
Иустин (Попович), – представляет непосредственную, вечно живую историческую реальность».
Вместе с тем, согласно учению Церкви, имманентным является только внешний, деятельный и энергийный аспект Божественной жизни, но не
Божественная сущность. «Мы утверждаем, что познаем Бога нашего по действиям, но не даем обещания приблизиться к самой сущности, – говорит св.
Василий Великий, – Действия Его к нам нисходят, но сущность Его остается неприступною». Приоткрывая Себя в Своих
энергиях (действиях), Бог остается трансцендентным тварному миру по сущности. Присутствуя в мире лишь Своими благодатными энергиями, Он в то же время не отождествляется с тварным бытием, остается запределен миру. Таким образом, Бог выступает одновременно имманентным и трансцендентным Своим созданиям. «В имманентности Откровения Бог утверждает Себя трансцендентным творению», – говорит православный богослов
В. Н. Лосский.
http://azbyka.ru/immanentnost-boga