Сила детской молитвы

Лариса5

Администратор
Команда форума
В нашей редакционной почте есть письмо от Виталины Наконечной. Публикуем эту трогательную историю о том, как молитва дочери привела к Богу ее отца, заблудшего и потерявшего надежду на спасение...

На пороге новой жизни...

Анна уже собиралась домой, когда дверь магазина открылась, и на пороге появилась девочка лет 6-7. Светло-русые, пушистые, как одуванчик, волосы аккуратно собраны в две косички. Большие выразительные глаза уставились в Анну.
- Уже закрыто, - хотела сказать она, но что-то во взгляде девочки остановило ее.
- Простите, мне нужен крестик, - смутилась юная посетительница.
- Крестик? - удивленно переспросила Анна.
- Да, серебряный крестик.
Изрядно удивляясь себе и неожиданной покупательнице, Анна вернулась за прилавок и спросила:
- Почему серебряный?
- Потому что он отгоняет нечистую силу.
- Вот! - удивилась женщина. Конечно же, она слышала, что серебро имеет силу против нечисти, но знала, что это суеверие.
- А деньги у тебя есть?
- Да.
И девочка выложила на прилавок полный мешочек звонких «медных» и «серебряных» монет по 5 и 10 и 50 копеек. На удивление, которое проявила продавщица, она объяснила:
- Я на куклу собирала ...
Анне вспомнилось ее собственное безрадостное детство и страстное желание иметь большую красивую куклу - как у подружек. Все сразу как-то перевернулось в ее душе.
Наклонившись к малышке, она ласково спросила:
-А зачем тебе серебряный крестик ?.
- Для папы, - ответила девочка и, к удивлению собеседницы, повторила, - для папы. - Его забрала нечистая сила. Он пьет и пьет ...
Анна побледнела, словно горячая волна окутала ее, сердце неприятно защемило.
- Бедная ребенок, - подумала Анна. В ней она видела саму себя: сначала отца убила водка, а теперь - и мужчину. Все проклятая пьянка! Действительно, нечистая сила.
- А папа твой крещен?
- Нет.
- Тогда зачем же ему крестик?
- Отсюда я пойду в храм и попрошу окрестить его, - сказала тихо.
- А где твоя мать? - все больше беспокоилась Анна.
- Мама умерла. От горя, наверное, что папа пьет. У нее сердце было больное, она очень нервничала ...
- Кто ухаживает за вами?
- Да мы с папой сами. Он прекрасный. Если не пьян.
- А ты думаешь, если окрестить его, он бросит пить? - удивленно спросила Анна.
- Бабушка говорила, что от нечистой силы только Церковь и поможет.
Анна ссыпала монеты обратно в сумку-кошелек и подала девочке.
- Как тебя зовут?
- Аленка все зовут. А так, Елена.
Ее глаза-озера наполнились слезами:
- Не хватает, да?
- Ты вот что. Возьми свои деньги и купи себе куклу, а крестик я тебе так подарю. - И, видя неуверенность девочки, добавила: - У меня есть один, лишний.
В выразительных детских глазках вспыхнула радость. Анна положила крестик в пакетик и подала Лене: «Иди, с Богом».
Закрыв магазин, Анна по дороге домой все перебирала детали этой странной встречи. И уже во дворе дома, решила: «Возьму-ка я выходной, и пойду в храм».
... А Лена бежала, не слыша под собой ног. «Только бы Церковь была открыта, только бы была открыта», - повторяла она про себя. Ее мольбы были услышаны. Храм встретил блеском огней. Лена буквально влетела в дверь и застыла, ее ноги вдруг приросли к полу. «Куда так быстро, детка? - прервала ей путь бабушка с ведром в руке. - Уже поздно".
- Нет, нет! - в отчаянии подумала Лена, а вслух добавила. - Мне нужно папу срочно окрестить, понимаете? Его забрала нечистая сила!
Ей казалось, что она сказала это тихо, но ее голос поднялся под своды храма так громко, что сама Лена смутилась.
- Господи, помилуй! - ведро выпало из рук старушки.
На шум из алтаря вышел отец Николай. Девочка знала, что тех, кто служит в церкви, называют отцами, и имени этого батюшки она не знала, то воскликнула, бросившись к нему:
- Отец, дорогой! Помоги моему папе. Его забрала нечистая сила, и он умирает!
Отец Николай ласково улыбнулся на это «отец», ласково погладил девочку по головке, посадил на скамью, расспрашивая о ее беде.
... Сознание к Панкрату возвращалась медленно. Она тяжелыми мельничными жерновами начинала ворочаться в мозгах, выстреливая невыносимой болью. Ему вспомнилось вчерашнее неприятное, отчаянное чувство одиночества, которое он пытался заглушить водкой. Вспомнил, как не в силах подняться, накричал на дочку, чтобы она сходила за другом-соседом. Вспомнились детские худенькие плечики, которые все ниже опускались, как будто на них сваливали непомерную ношу. От этих воспоминаний стало еще хуже. Опухшие глаза никак не хотели открываться. Раскрыть их стоило немалых усилий. Ничего не понимая, он оглядывался вокруг.
Все было белым, и только в углу расплылась какая-то темное пятно. Вдруг ему показалось, что он умер и оказался в чистилище.
Над ним склонился ангел.
- Ну вот и все, батюшка Николай. Теперь ему нужно немного прийти в себя, и с ним можно будет разговаривать, - медсестра забрала капельницу и вышла из палаты.
Отец Николай наблюдал, как медленно возвращалось к человеку жизни. Покрытое щетиной лицо еще нестарого мужчины медленно розовело. Конечно, общаясь, священник пытался смотреть больному в глаза. Только там можно найти ответы не на все болезненные вопросы. Как никто, священник знал, что «зеркало души» редко лукавит.
Но, когда Панкрат открывал глаза, в них стояла мутная пелена. Постепенно силуэты вырисовывались четче, и Панкрат увидел сидящего на стуле «попа», а рядом - притихшую плачущую дочь.
Он лежал на белой постели, и все вокруг было необычно белым и нарядным.
- Меня зовут отец Николай, - представился незнакомец. - Вот ваша дочь пришла в церковь, этим и спасла вас. Еще немного - и опоздали бы ...
Панкрат всматривался в лицо пожилого уже человека, и что-то внутри у него разворачивалось, становясь все больше и больше, распирая грудь. Ему до боли захотелось вытолкнуть это тяжелое из себя, что мешало ему дышать. Панкрат прохрипел что-то сначала неразборчивое, потом, словно извиняясь, сказал тихо: «Спасибо вам».
Он еще не осознавал, за что благодарит этого человека, но, увидев спокойный, доброжелательный взгляд, понял, что ему очень хочется вылить батюшке все, что за долгие годы накопилось на душе ...
Отец Николай молча слушал, не говоря ни слова. Панкрат замолкал, горько вздыхая, потом продолжал выплескивать из себя накопленный груз, выворачивая все темные уголки своей души. Было уже поздно, когда он, обессиленный, опустил голову на подушку. Священник заговорил тихо, по-отечески ласково. Он говорил о кресте, который каждый должен пронести через свою жизнь, о человеческих слабостях, о душе, ее красоту и чистоту. Необычные слова обезболивающим бальзамом проливались Панкрату в самое сердце, и оно билось ровнее и спокойнее. Какая-то неведомая сила проникала внутрь и наполняла его странным теплом и безграничным доверием.

- Как хорошо! - подумал Панкрат, закрывая глаза. Он не заметил, как провалился в сон.
Проснулся рано. Сначала не понял, где находится. Но, увидев дочь, дремавшую на стуле, вспомнил, где он. Встав, Панкрат осторожно перенес ребенка в постель, а сам примостился рядом. Странное, теплое чувство зарождалось где-то внутри. И что-то еще тревожило. И вдруг ему вспомнился поздний гость в рясе. «Это от него, это из-за него мне стало так легко», - подумал Панкрат.
Конечно, он никогда не отрицал, что там «что-то есть», но теперь это «что-то» так близко коснулось его души, преобразило все чувства и мысли. Он не помнил, что именно говорил ему отец Николай, но это чувство теплого доверия, легкости на сердце осталось у него и заставляло-то делать.
... Выписали Панкрата через три дня. Лена принесла чистую рубашку и выглаженные брюки. Переодевшись и поблагодарив медиков, он с дочерью вышел на улицу. «Какое сегодня яркое и теплое солнце!», - подумалось Панкратию. Он шагал, взяв Лену за руку, и впервые с удивлением вглядывался в лица прохожих. И они были какие-то знакомые, приветливые и родные. Некоторые даже улыбались Панкрату, как близкому знакомому. Он и не заметил, как они пришли в храм. Нерешительно остановившись, он посмотрел на Аленку, она - на него, и они дружно шагнули в притвор церкви.
В храме шла служба: везде горели свечи и звучали удивительные минорные песни. Новые прихожане потихоньку встали в сторонке, прижавшись друг к другу. Из открытых маленьких дверей вышел священник, держа перед собой какой-то предмет, похожий на кубок. Это был отец Николай.
Панкрат так волновался, что ничего не мог понять, что говорит батюшка. Ему показалось даже, что отец Николай довольно посмотрел на Панкрата и слегка одобрительно кивнул ему. И не понял Панкрат, что случилось с ним в следующее мгновение: слезы ручьями потекли из его глаз, он неуклюже вытирал их рукавом, всхлипывая как ребенок. Он плакал, не стесняясь этих слез и не пытаясь остановить их. И ему казалось, что кто-то по-отечески, добро и грустно, гладит его по голове. А от этого слезы лились еще сильнее.
Глядя на него, не удержалась и Лена. Маленькая девочка почувствовала своим большим сердцем, что папа ее выздоравливает, что нечистая сила покинула его, хоть он еще и не крещен. Потихоньку достав из кармана крестик, она осторожно вложила его отцу в руку. Взглянув на драгоценный дар, Панкрат тепло и с благодарностью посмотрел на дочь и бережно сжал крестик в своей большой ладони.
Крестился Панкрат через неделю. После крещения к нему подошел отец Николай, поздравил его искренне и подарил икону Георгия Победоносца. Какая-то женщина, плача и обнимая Лену, тоже поздравляла Панкрата. Дочь сказала, что это ее новая знакомая, тетя Аня, из магазина. Все вокруг было таким необычным и по-новому значительным, что Панкрат растерялся. В какой-то момент он потерял Лену из виду. Обойдя колонну, он увидел ее перед иконой, с которой на нее смотрел Господь.
Панкрат тихо приблизился и встал за ее спиной. И вдруг услышал тихий, горячий шепот дочери: «Отец мой дорогой! Спасибо тебе за моего отца. Я тебя очень люблю ... ». И Панкрат понял, что с этого момента в их жизни будет все по-другому. Он приласкал дочь. А она, наклонившись, осторожно положила у подножия иконы небольшой мешочек и поцеловала руку Спасителя. Она была счастлива и спокойна. Теперь все будет хорошо! Они с Анной вышли из Храма, и на улице их встретил яркое и по-весеннему ласковое солнце. Было похоже, что и светило радостно приветствует начало их новой жизни!
 
Последнее редактирование:

Д.Олеся

Активный пользователь
Вечерняя молитва, которую можно читать вместе с маленьким ребенком.
Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.
Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас.
(Tрижды)
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
Го́споди, поми́луй.
(Трижды)
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
1591527144110.png
 
Сверху