Эта история берет свое начало в первой половине 60-х годов и была рассказана мне моей подругой, матушкой Н., женой священника, матерью 4-х детей. Эта история поразила меня как врача и верующего человека.
Матушка Н. была из очень благочестивого рода по материнской линии. Мама ее, воспитанная в глубоко верующей православной семье, выходя замуж в советские времена, сказала своему будущему мужу, человеку не воцерковленному, но сочувствующему Православию, что жить она будет только в венчанном браке, и детей будет рожать всех, сколько Господь пошлет, то есть абортов делать не будет. Будущий супруг согласился, так как очень любил свою благочестивую невесту. Молодая семья была счастлива вновь и вновь рождавшимися детками, а их появилось всего 8. К 60-м годам за 40 лет советской власти такое стало редкостью: советские женщины, приученные в безбожное время к абортам и вынужденные работать почти сразу после родов (через 56 дней), стали рожать одного или, в лучшем случае, двоих детей. А здесь – 8. Знакомые и соседи относились к многодетной семье благожелательно. Детей воспитывали в благочестии, водили в храм в двунадесятые праздники и воскресные дни. Но поскольку двунадесятые праздники приходятся и на будни, то дети пропускали занятия в школе, чтобы помолиться в храме. И вот тогда приходилось претерпевать. Матушка Н. вспоминала: «Бывало ведет нас мама в храм, а навстречу нам идет учительница и начинает стыдить маму и нас». Но все терпели ради Христа.
Однажды, когда в семье было уже трое детей, и наступила четвертая беременность, к маме матушки Н. пришла ее сестра, которая тоже была беременна. Она сообщила, что сейчас можно при помощи внутривенного укола вызвать месячные, и грехом это не будет, так как аборта не будет. И предложила сестре назавтра вместе пойти в больницу и сделать этот пресловутый укол. Так сестры и договорились. Но Господь судил иначе. Ночью маме матушки Н. снится следующий сон: идет она по зеленому лугу и слышит детский голос, зовущий ее: «Мама! Мама!» Она идет на голос и подходит к некой деревянной кадушке с водой, а в ней плавает маленький человечек-головастик (так она его назвала, потому что тельце его было маленькое, а головка большая) и произносит: «Мама! Не убивай меня! Я твой сын Толя». Проснувшись, она твердо решила для себя никакого укола не делать и впоследствии родила сына, которого назвали Толей, а после него еще четверых детей.
Прошло 30 лет. И вот, уже будучи бабушкой многочисленных внуков (а нужно сказать, что сестры матушки Н. почти все жены священников, а братья – священники, и в семьях много детей), мама матушки Н. как-то пошла с одной невесткой, ожидающей ребенка, в поликлинику. К этому времени при помощи УЗИ (ультразвукового исследования) уже стали определять пол внутриутробных младенцев. И что же она увидела на экране? На экране мама матушки Н. увидела точь-в-точь такого же человечка-головастика, которого видела 30 лет назад в откровении, данном ей Господом, чтобы предотвратить грех детоубийства. Господь показал ей тогда, кто находится у нее в утробе, а сейчас показал ее внутриутробного внука. То, что еще 30 лет назад было сокрыто для глаз, теперь, благодаря прогрессу медицины, стало возможным. Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси!
Сейчас практически все, даже ученики старших классов, уже знают, что прерывание беременности (аборт) – это не что иное, как убийство маленького, беззащитного человечка, да еще и самого родного (плоть от плоти своих родителей).
В знаменитом фильме американского врача Натансона «Безмолвный крик» при помощи ультразвука мы видим, что во время аборта внутриутробный человечек подвергается буквально казни; он кричит от боли и страха, но крика его не слышит никто. На экране отчетливо видно, как открывается ротик и учащенно начинает биться микроскопическое сердечко.
В дореволюционной России за аборт, как за убийство, ссылали на каторгу в Сибирь.
В 1920 году Лениным, которого называют московским предтечей антихриста за его явно демонические манипуляции над Россией, были узаконены аборты – впервые на Земле. Весь мир ахнул: на Святой Руси будет законно проливаться кровь невинных младенцев! Один из зарубежных гинекологов, провидя будущее, сказал, что когда аборт будет производиться так же легко, как удаление зуба, наступит крайняя степень нравственного падения людей. И вот в состоянии такого нравственного падения мир существует почти восемь десятилетий. Однако наука уже на протяжении двадцати лет твердит нам, что с момента зачатия в утробе матери появляется уникальная, неповторимая личность, как по своему набору генов, так и по своим психическим и физическим качествам, которой никогда раньше не было и не будет и которая имеет право на жизнь.
Итак, наука доказала то, о чем Церковь говорит уже две тысячи лет.
Многие современные женщины полагают, что они избегают абортов, применяя контрацептивы. Но давайте рассмотрим механизм действия современных гормональных контрацептивов.
Маленькая таблетка производит глобальные изменения в организме женщины: здоровую, полноценную матку она превращает в больную, патологическую, так называемую «лысую матку». Этот детородный орган молодой женщины становится сморщенным и дряблым, как у старушки. Почему? Да потому что внутренний слой матки (эндометрий) становится под воздействием контрацептива истощенным, «лысым», наступает его атрофия. Оплодотворенная яйцеклетка не может имплантироваться в такой эндометрий, а если и имплантируется, то зародышу питаться нечем. Питательные вещества находятся в минимальном количестве или отсутствуют вовсе. Контрацептив заботится о том, чтобы недавно зачатый человечек умер голодной смертью. Таким образом, налицо абортивный эффект контрацептива!
И практически все контрацептивы имеют абортивный эффект, что не отрицают и сами фирмы-производители. А ведь вечная душа дается Творцом в момент зачатия!
Широкую популярность, особенно в советские времена, получило применение спирали (ВМС). Суть ее действия сводится к следующему: находясь в стенке матки, она как инородное тело вызывает вокруг себя очаг воспаления со всеми его проявлениями. И, кроме того, ею совершаются микроколебания. Представьте воспаленную, то есть больную, матку, которая к тому же совершает микроколебательные движения. Оплодотворение произошло, Господом дана вечная душа, а зародыш либо не может имплантироваться, либо погибает, так как воспаленный эндометрий не может полноценно его питать.
Из всего вышесказанного можно сделать печальный вывод, что отказ от деторождения является своего рода богоборчеством: человек противится воле Божией, данной в завете: «Плодитесь и размножайтесь и наследуйте землю». Чтобы полноценно заселить всю территорию России, необходимо, по подсчетам ученых, 500 млн. человек, а нас всего лишь – 140 млн. Русские женщины рожали в блокадном Ленинграде, рожали в Великую Отечественную войну, рожали в период монголо-татарского ига, угнетавшего Русь почти 300 лет.
Сейчас самая высокая рождаемость в странах третьего мира, самых бедных странах, а самая низкая – в экономически развитых, богатых странах.
Значит, рождаемость не зависит от экономических и политических причин. От чего же она зависит? С прекращением гонений на Православную Церковь в нашей стране рождаемость резко повысилась в воцерковленных семьях, независимо от их материального положения и социального статуса. Это отчетливо видно в приходах. Значит, проблема эта носит нравственный, духовный характер. Общество начинает постепенно выздоравливать. И дай Бог, чтобы все зачатые детки рождались на свет Божий! Ведь нынче в России только в абортах погибает ежегодно 3 млн. нерожденных детей.
Автор: Татьяна Калнина, врач-терапевт
Духовно-просветительский журнал «Православная беседа», № 1, 2005