Полезно ли ставить себя на место другого?

К

Катя

Гость
Здравствуйте! Меня очень беспокоит, что я часто ставлю себя на место другого. В беседе я всегда допускаю, что могу ошибаться. С одной стороны это помогает слышать собеседника, с другой часто мешает. Чтобы было понятно приведу пример.
Моя сестра задала вопрос: если бы к тебе пришла твоя взрослая дочь и сказала выбирай - я делаю татуировку или курю, что ты выберешь? Сестра сказала, что этот вопрос абстрактный, непривязанный к жизни. Я ответила, что вопервых не могу расмматривать такие вопросы непривязанно к жизни, тем более что и то и другое считаю грехом, т.е. мерзостью перед Богом. В глазах сестры прочитала раздражение. Поставила себя на её место и почувствовала вину, что так сказала не сильно воцерковленному человеку.
Т.е. с одной стороны я так лучше понимаю человека, с другой это придает неуверенности и делает слова не такими весомыми.
Объясните пожалуйста, правильно ли что я беспокоюсь?
 
Добрый день Катя! Я не поняла где в данном примере вы поставили себя на месте другого? Сестра сказала, что вопрос абстрактный. И, вероятно, вы были правы, когда сказали что трудно сделать выбор между двумя этими вариантами... И все же, на чье место вы себя поставили? Сестры, которая не воцерковлена? Но, если бы вы реально поставили себя на ее место то обошлись бы без фраз где есть слово "грех" и выражение "мерзость перед Богом". Мы же осознаем, с кем общаемся, а значит, вполне готовы к тому, что именно в наших словах может вызвать раздражение и недопонимание. И поэтому, находим иные слова, иной тон, чтобы объяснить доступно и верно и свои мысли, и чувства. В принципе можно научиться общаться с любым человеком, если мы хотим его понять и "умеем ставить себя на его место". Тем более, когда он сам расположен к общению...
Причина я думаю в другом. А именно: вы испытываете психологический дискомфорт потому что в глазах сестры прочитали раздражение. Вам это не приятно.... Ну да, надо быть готовым к тому что диалога не получится, если я разговаривая с человеком буду использовать слова, которые не отвечают его мировоззрению... Человек просто оборвет контакт. Значит, если я не хочу чтобы у меня с сестрой были напряженные отношения, я начинаю подбирать слова и думать над тем, как выразить свою мысль не используя тех слов, которые ее могут отвернуть от меня, вызвать раздражение...
Мы действительно используем разный язык, говоря с разными людьми. И это нормально. И апостол Павел говорил, что надо уметь так общаться. С эллинами на одном языке, с иудеями на другом. Тут имеется ввиду смысловое содержание, а не сам язык, как иностранный для одних и родной для других.
Вообще надо подумать, я думаю, о такой страсти как человекоугодие. Именно эта страсть вызывает мнительность, желание никогда не ошибаться, не попадать в глупые положения... Но так не бывает. И в этом смысле надо учиться "отпускать" такие ситуации. Как это делать? Если можно, то загладить чем-то... К примеру, вернуться к этому разговору и хотя бы задать ей вопрос: "А почему ты об этом спрашиваешь?" Даже можно сказать, что сожалеете, что не поняли ее и ответили в такой форме... Но можно этого и не делать... Иногда можно просто помолиться и в молитве попросить прощения у Бога за: резкость, нетерпеливость, свое занудство, ну и за то, что, в принципе, вы посчитаете стоит покаяться...
Важно, чтобы опыт нас обучал. И если каждый такой случай вы будете смело и бесстрашно рассматривать, искать ответы, объясняющие вам ваши чувства, мотивы ваших поступков... То постепенно научитесь общаться более открыто и без лишнего ненужного волнения...
Всегда советую в этих случаях вести дневник. Если интересно, то почитайте на эту тему мою статью.
Ведение дневника как способ самопознания и структуризации сознания. http://vk.com/id4563130?w=note4563130_11763951
 
К

Катя

Гость
Спасибо вам за статью и ответ! Несколько раз перечитывала, осознала. Начала записывать мысли, правда чувствуешь себя как после психодогической разгрузки у специалиста. Приходит облегчение и ответы.
 
Сверху