Речь идет о Евангельских эпизодах, в которых Христос исцеляет больных. Многим таким исцелениям предшествует короткий диалог Христа с больным (или его родственником), в котором последний демострирует свою веру, смирение или послушание.
Но Христос, Сын Бога Живого, и так видит людей насквозь. Зачем людям демострировать Христу то, что Он прекрасно знает и без них ?
Не хотелось бы думать, что эти диалоги были для Евангелистов, чтобы потом они отразили их в своих трудах.
3 Ответа
Открытое исповедание веры необходимо как свидетельство для учеников и совершенно посторонних людей. Бог, несомненно, знает все, но ни один человек не знает того, что творится в душе у другого. Христос всегда подчеркивал, что творит чудеса по вере людей. Это не просто чудеса ради чудес, не чудеса ради одного человека, а следствие веры, доступные нынче всем на страницах Евангелия.
Проще всего ответить на примере. Вот толкование блж. Феофилакта Болгарского на чудо исцеления иерихонского слепого (Лк. 18:35–43):
Во время пути Господь совершает чудо над слепым, дабы и прохождение Его не было учением бесполезным для нас и для учеников Христовых, дабы мы во всем, всегда и везде приносили пользу, а праздного у нас не было бы ничего. Слепец веровал, что Он (Иисус) есть ожидаемый Христос (ибо, вероятно, как воспитанный между иудеями, он знал, что Христос от семени Давидова), и кричал громким голосом: “Сын Давидов, помилуй меня”. И словами “помилуй меня” выражал, что он имеет о Нем какое-то божественное понятие, а не считает просто человеком. Подивись, пожалуй, и настойчивости его исповедания, как он, несмотря на то, что многие унимали его, не молчал, а еще громче кричал; ибо горячность изнутри двигала им. Посему и Иисус подзывает его к Себе, как поистине достойного приблизиться к Нему, и спрашивает его: “чего ты хочешь от Меня?” Спрашивает не потому, будто бы не знает, но дабы находящимся тут не показалось, что тот просит о том, а Он подает другое: тот, например, просит денег, а Он, желая показать Себя, исцеляет слепоту. Ибо зависть может клеветать и таким безумным образом. Посему Господь спросил, и когда открыл, что он желает прозреть, прозрение ему и дает. Смотри и на отсутствие гордости. “Вера твоя, — говорит, — спасла тебя”, поелику ты уверовал, что Я есмь проповедуемый оный Сын Давидов Христос, и высказал такую горячность, что не молчал, несмотря на запрещение. Из сего мы научаемся тому, что когда мы просим с верою, то не так бывает, что мы просим сего, а Господь подает иное, но именно то самое. Если же мы просим сего, а получаем иное, то явный знак, что мы просим не доброго и не с верою. “Просите, — сказано, — и не получаете, потому что просите не на добро” (Иак. 4, 3). Примечай и власть: “прозри”. Кто из пророков исцелял так, то есть с такою властью? Отсюда и глас, происшедший от истинного света (Ин. 1, 6), стал светом для больного. Заметь и благодарность исцеленного. Ибо он пошел за Иисусом, славя Бога и других располагая к прославлению Его.