Как определить границу отказа от мирского, но не деградации? Современная жизнь наполнена постоянными изменениями, в последнее время в связи с пандемией особенно. Ожидаем, например, отказ от наличных денег, идентификацию. Если все отвергать, то просто произойдет “выпадение” из социума. Все мы существуем не в вакууме, поэтому доставим проблемы нашим близким. Не есть ли это пустая суета? В каком объеме православному принимать в свою жизнь новейшие технологии? Все кругом одноразовое — посуда, мебель и отношения. Где та грань?
6 Ответов
Принимать можно все, что не противоречит Заповедям (Вы знаете заповедь, которая гласит: избегай цифровых технологий, безналичных расчетов и одноразовой посуды? Не знаете, и никто ее не знает. Потому, что ее нет). Но нельзя становиться рабом этих вещей, попадать в зависимость от них, буквально подчинять им свою жизнь, делая их своим фактическим божеством. Здесь та самая грань.
А маргинализироваться и выделяться в замкнутую архаичную секту, наподобие амишей, Церковь никогда не учила и не учит.
С уважением,
Отказываться надо от страстей и грехов, навязываемых миром. В чем страсть или грех использования банковских карт для безналичного расчета или идентификационного номера? Это научный прогресс, не более того. Если хочется отказаться от всего мирского, то стоит поселиться на необитаемом острове, не взяв с собой ни одного инструмента и не изобретая их, живя на острове. Но долго ли так прожить можно?
В каком объеме православному принимать в свою жизнь новейшие технологии?
Православному человеку новые технологии нужны как инструмент для христианской жизни. Например, сейчас можно в любой момент открыть Библию в мобильном телефоне – читать и слушать комментарии, можно быстро перевести пожертвования нуждающимся. Появились большие возможности общаться с единомышленниками по вере и многое другое.
Христианин всегда может сопоставить, что ему будет на пользу, а что во вред и сделать правильный выбор.
Все кругом одноразовое — посуда, мебель и отношения. Где та грань?
Человек сам создает ту атмосферу, которая ему близка – можно построить дом на прочном основании, создать семью — одну на всю жизнь, иметь много друзей. Именно в этом проявляется воля человека и разумность Евангельская, которая ограждает его от соблазнов современного мира.
В каком объеме православному принимать в свою жизнь новейшие технологии?
В объёме соответствия основной заповеди — да любите друг друга Ин. 13:34
Если технология или политика вынуждает творить грех в отношении близкого, то это предел который лично переходить нельзя.
Вот 10 лет назад сходили с ума относительно ИНН или СНИЛС. Кто может объяснить в чём грех против ближнего или даже себя? Или как эта практика меняет догматы Православия? Ответов нет, потому как ближний не страдает; собственные грехи от ИНН не зависят; догматы не затронуты.
Другой социальный случай, это репрессии 85-летней давности в СССР. Тогда ложные обвинения против соседа, облегчали личную участь в деле. И государство это поддерживало. Не проявил любовь к соседу, и вот он в ГУЛаге, его дети без отца, квартиру изъяли, а доносчику 5 лет меньше срока. Нет ИНН, прививки, а грех с души не соскаблить.
Вы очень верно отметили про суету. Для того её всегда создают, чтоб человек потерял ориентир. Но спросили, как быстро определить ложь. Для нас Истина в Христе, и Его заповеди это линии, за которые стараемся не переходтить. Самая важная — Любовь к ближнему.
Боитесь идентификации? Так государство еще при императоре Августе проводило перепись Святого Семейства, чтоб содрать с Них налоги. И представляете, это не помешало Христу в деле Спасения)
Да, благодарю
Сейчас в тренде биометрические системы аутентификации, карточки и чипы скоро уйдут в прошлое.
Что касается зависимости, то самая большая опасность, особенно для детей — цифровой аутизм или цифровое слабоумие. Для взрослых — зависимость, рабство средствам коммуникации.
Рекомендую видео.
Кирилл, полностью согласна, это так. Благодарю за ответ
Видео просмотрела. Все так и есть. Если сравнивать детей младшего школьного возраста 40 лет назад и сейчас, разница в способности усваивать урок очень большая.
Наш мир в техническом плане активно развивается. Это констатация факта. Многие изобретения многолетней давности нас уже не смущают и мы ими пользуемся, считая их обычными и полезными для жизни. Так будет и с теми новинками, которые входят в нашу жизнь сейчас.
Как синематограф пугал столетие назад суеверных людей, так и сейчас немало деятелей, на волне развития цифровых технологий запугивающих людей всяческими мистическими «ужасами» цифровизации. Как правило, идеологи всех этих страхов склонны к суеверному восприятию мира и действуют, как говорится, от ветра главы своея, не чувствуют никакой ответственности за последствия своей деятельности.
Ответ на вопрос как нам правильно относиться к внешним благам этого мира, в т. ч. и новым технологиям, можно найти в словах апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6:12)
Границу отказа от тех или иных земных благ должны определять мы сами. Если те или иные блага пробуждают в нас духовную леность, отвлекают нас от духовного развития, уводя тем самым от Бога, то от таковых благ нам стоит отказываться. Ничто из земного не должно обладать нами! Те же технические новинки, которые никоим образом не касаются нашей веры, смущать нас не должны.
Христианин должен бояться только одного — греха. ИНН и прочее уже в пршлом. Сейчас уже речь о других параметрах. И мой вопрос об этом. Это мои личные страхи и размышления. Спаси Господи за ответ.