7 Ответов
По сути, единственным ограничением является то, чтобы семя мужчины всегда попадало во влагалище женщины, т.е. естественный завершенный супружеский акт. Что касается прелюдий, а также удовлетворения женщины ее супругом, то никаких запретов и ограничений тут нет.
Сексуальные отношения в браке не исчерпываются функцией продолжения человеческого рода. Они «выражают целомудренную любовь, полную общность, “единомыслие душ и телес” супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания» (Основы социальной концепции РПЦ. Х.6). Регулярные сексуальные отношения в браке служат предохранением от искушений блуда (1Кор.7:3-5). Согласно библейскому учению, близость супругов также является источником утешения и наслаждения, которые благословляет Бог: «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно» (Прит.5:18-19). Слова апостола Павла: «Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа» (1Кор.7:3), очевидным образом свидетельствуют о том, что супругам следует взаимно удовлетворять сексуальные потребности друг друга.
Существует еще рекомендация апостола Павла о временном воздержании от отношений по взаимному согласию ради усиленной молитвы. Это не является жёстким правилом и также решается индивидуально каждой парой по потребности.
Прп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет:
Ибо, как говорят отцы, крайности с той и с другой стороны одинаково вредны
И далее:
Потому что и чрезмерное желание плотского удовольствия и отвращение от пищи и сна возбуждаются врагом нашим; неумеренное воздержание вреднее пресыщения, потому что при содействии раскаяния можно от последнего перейти к правильному рассуждению, а от первого нельзя.
Т.е. если человек будет чрезмерно воздерживаться, это связано с гордыней, и чем больше человек делает что-то по гордости, тем она сильнее. А уклонение в другую сторону - в плотское сладострастие - это не гордыня. От этого легче человеку избавиться. Хотя и это плохо.
Супружеская сексуальная жизнь должна быть чиста от половых извращений. В душЕ у каждого человека присутствует такое устройство (совесть), которое позволяет отличить хорошее от плохого, в том числе законное супружеское соитие от разного рода гадостей. Даже в прайсе "интим-услуг" наверняка есть разница между "классическим" сексом и девиациями.
Подумайте, в каких вещах из этой области жизни вам было бы стыдно признаться своей бабушке (настоящей бабушке, которая в платочке и с блинчиками, а не накрашенной старой фрикушке, которая "чатится" с "бойфрендами"). В общем, здесь все вполне очевидно.
С уважением,
Конечно. Брак преследует цели нашего спасения, а не удовлетворения похоти.
Поэтому в браке надо не только избегать извращений и предохранения от деторождения, но и соблюдать установленные Церковью посты, воздерживаться от общения в периоды, когда супруга к этому не способна (в частности, при беременности или когда у нее обычное женское). Целью брака надо полагать взаимную любовь и спасение, а также рождение и христианское воспитание детей. Все это в полноте совершенно невозможно без помощи Божией, которая испрашивается в молитвах, регулярном участии в таинствах, помощи ближним.
Какое отношение это рассуждение монаха для монахов имеет к заданному вопросу?