3 Ответа
Если бы верой мы могли купить страховку от всех земных бед, она не была бы верой и добродетелью — она была бы просто покупкой страховки. Люди бы, формально, веровали — но не ради Бога, а ради того, чтобы избегнуть неприятностей. Такая вера не меняла бы нашего сердца — и не спасала бы. Конечно, вера и послушание заповедям избавляет нас от многих несчастий, которые мы навлекаем на себя своим безрассудством — но не гарантирует от всех бед. Слово Божие не обещает, что мы будем избавлены от всех скорбей; оно обещает, что Бог обратит все наши скорби к нашему благу и спасению.
Верующие люди являются людьми, как не верующие.
А все человечество после грехопадения Адама и Евы было подвержено деструктивным последствиям первородного греха.
Люди стали смертными, стали стареть, стали уставать, жаждать, хотеть есть.
Но верующие люди покинув Землю, которую еще называют “Юдоль страдания”, попадают в Царствие Небесное, где человеку чужды болезни, голод, жажда, смерть и прочее.
Различные невзгоды Богом посылаются на верующих и не верующих для вразумления и для удержания на правом пути:
«Итак, посланы ли меч, или голод, или язва, или смерть, или другое что кажущееся скорбным, все сие посылается на землю для уцеломудрения и исправления, чтобы люди устремили ум свой к благочестию, потому что каждое поколение имеет нужду во вразумлении Господним посещением. Если и среди страхов иные остаются нечувствительными в деле благочестия; то, ежели вовсе не будет посещения Господня, не тем ли паче совратятся умом в безбожие и погибель?».
(Св. Ефрем Сирин. 71. О том, что не должно обольщаться еллинскими мнениями).
Грешники получают страдания в наказание за свои грехи, а праведники — в получение венцов от Господа.
«Если нисколько не страдать в настоящей жизни – выше жребия человеческого, то лучше страдать несправедливо, нежели справедливо. Ибо одно свойственно любомудрым, а другое – злодеям, одно – благоискусным, другое – делающим на удачу; и одно служит причиною венцов, а другое – воздаянием за грехи, одно делает должником Бога, другое есть уплата долгов».
(Преп. Исидор Пелусиот. Цитата по “Сокровищнице духовной мудрости”).
Видимо, потому что в замысле Бога главное — спасти нас от духовной смерти. Все, что может служить этой цели, в том числе страдания тела, болезни, используется Им для блага человека. Но сами по себе эти беды и страдания — это физическое зло, которое нельзя признать нормой. Так, мы видим, что Господь Иисус Христос исцеляет многих людей и освобождает их от страданий, приводя их земную жизнь в некоторую норму. Но и здесь, это делается всегда с целью помочь человеку исцелиться духовно, что гораздо сложнее, чем вылечить тело.