Почему Церковь против интимных отношений вне брака?
6 Ответов
Это воля Бога, ясно и недвусмысленная выраженная Им. Воля Бога направлена на то, чтобы человек обрёл истинное счастье, а не его суррогаты.
Супружеские отношения рассматриваются церковью в первую очередь в самой их глубине. Семью именуют малой церковью. Почему? Потому, что отношения между мужчиной и женщиной играют большую роль в их спасении в вечности. Они могут возвысить до Царства Небесного, а могут привести к духовной катастрофе.
О тяжести блудной связи свидетельствует Сам Бог и неоднократно.
В Ветхом Завете нарушителю грозила смертная казнь: «да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка» (Лев.20:10).
— Апостол Павел свидетельствует: «Не обманывайтесь: ни блудники…ни прелюбодеи…Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9).
— Апокалипсис свидетельствует о том, что блудники и прелюбодеи, не войдут в Небесный Иерусалим.
— Прекращение блуда входил в число 4-х условий для принятия язычников в Церковь.
В браке люди исполняют волю Божию. Живущий в блуде служит разврату, а значит, сознательно, избирает для себя другую сферу, демоническую. По словам апостола Павла «совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней?» (1Кор.6:16). Он совершается действие, телесно похожее на брачное соединение, но духовно совершенно противоположное ему, демоническое.
В браке плотские отношения являются лишь дополнением уже имеющихся душевных и духовных связей. Поэтому они – «на своём месте»; вне брака они попирают гармонию отношений между мужчиной и женщиной.
Наличие брака – это одно из отличий нас от животных. Внебрачная связь ставит нас ниже животных, потому, что для них это не грех
Плотские отношения могут привести к рождение детей. Если люди не доверяют друг другу, не готовы создать семью, то они потенциально обрекают свих детей на смерть от аборта, неполную семью или сиротство.
Когда мужчина говорит: «какая ерунда, штамп в паспорте, он ничего не решает», то напрашивается вопрос: если «ерунда», то что тебе мешает его поставить? Очевидно, что это боязнь ответственности, которую пытаются замаскировать ненужностью.
80% женщин, состоящих в блудном сожительстве, считают себя замужними, а 80% мужчин, состоящих в нём же, считают себя холостыми! Это к вопросу о том, какая разница, есть «штамп в паспорте» или нет.
Церковь не венчает без росписи, т. к. юридическая ответственность подтверждает серьёзность выбора.
Внешне супружеские отношения не отличаются от брачных, но только внешне. Автомобиль может быть собственный, а м.б. ворованный; но ведь внешне он одинаков. Можно возразить – у кого воруют вступающие в греховную связь? У себя, в первую очередь. В церковнославянском языке есть слово – бракоокрадованная – лишившаяся девства до брака.
Запрет на внебрачные половые отношения - это одна из важнейших Заповедей Божиих. Нельзя почитать Бога и при этот попирать то, что лежит в самом сердце учрежденной им истинной веры - основные Его Заповеди.
Почему Он запретил блуд и прелюбодейство? Ему явно виднее, а дело верных - послушание Богу.
С уважением,
Интимные отношения вне брака Церковь называет блудом.
О том, какой вред они наносят душе, понятно сказал святитель Игнатий Брянчанинов:
В Новом Завете этот грех <грех блуда> полнил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они соделались членами тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним... Любодей казнится смертью душевною. От впавшего в грех блуда отступает Святый Дух; согрешивший признается впавшим в смертный грех, в грех, отъемлющий спасение, в грех — залог неминуемой погибели и вечного томления во аде, если этот грех не уврачуется благовременно покаянием.
Услаждение блудными помыслами и ощущениями есть блуд сердца и осквернение человека, соделывающие его неспособным к общению с Богом, а блуд тела есть изменение всего человеческого существа от смешения с другим телом, есть совершенное отчуждение от Бога, есть смерть, есть погибель. Чтоб выйти из первого состояния, должно истрезвиться, чтоб выйти из второго, должно воскреснуть, должно снова родиться покаянием.
И еще:
Грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и незаконно, в одно тело: по этой причине, хотя он прощается немедленно после раскаяния в нем и исповеди его, при непременном условии, чтоб покаявшийся оставил его, но очищение и истрезвление тела и души от блудного греха требует продолжительного времени, чтобы связь и единение, установившиеся между телами, насадившиеся в сердце, заразившие душу, изветшались и уничтожились.
Прежде всего, это связано с тем высоким предназначением, которое придается в христианстве человеческому телу. «Священное Писание повелевает тела наши хранить в чистоте, потому что они суть члены Христовы и храмы Святаго Духа», – напоминает Святая Церковь (Простр. христ. катехизис. О любви, о седьмой заповеди). И «поскольку каждый христианин – член тела Христова, то творящий блуд с блудницами оскверняет самого себя. А что каждый из верующих – член тела Христова, это утверждает Апостол: "Разве не знаете, что тела́ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать членами блудницы? Да не будет!" (1Кор. 6:15)» (Православное исповедание. Ч. 3, вопр. 28).
Подобно тому, как осквернение церковного здания будет святотатством, вступление в незаконную связь является оскорблением живущего в наших телах Святого Духа. Воля Божия о Его детях, согласно учению апостола Павла,
«есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1Фес. 4:3-7).
Итак, первая и главная причина неприемлемости внебрачных отношений – это ясная заповедь Господа и несовместимость Его храма, каковым является наше тело, с духовно-нравственной нечистотой.
Кроме того,
«блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, грех против целомудрия влечет за собой и негативные социальные последствия».
При этом следует знать, что «осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, "единомыслие душ и телес" супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания. Напротив, осуждения заслуживает превращение этих чистых и достойных по замыслу Божию отношений, а также самого человеческого тела в предмет унизительной эксплуатации и торговли, предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения. По этой же причине Церковь неизменно осуждает проституцию и проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Х.6)
Потому что так установил Бог, запрещая в Своих заповедях блуд и прелюбодейство. Нарушение установленного Богом порядка отношений влечёт к духовной гибели.
Ап. Павел пишет об особенно губительном влиянии блуда не только на душу, но и на тело:
Разве не знаете, что тела́ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.