Бог видел всё будущее человеческого рода и мог сделать так, чтобы те, кто неправильно воспользуется свободой выбора, вообще не рождались. Препятствовать их рождению. Рождались бы только те, кто выберет бога, т е правильно воспользуется свободой воли или т п. Он мог и по другому устроить - позволить исчезать, уходить в небытие тем, кто не желает мучиться вечно.
4 Ответа
Жизнь это благость, то есть благой дар, и человек создан для вечности. Зачем Богу отменять Своё решение?!
И потом, как горшок может задавать вопросы горшечнику о том, зачем он его создал...
Небытиё в любом случае хуже небытия.
Можно так же предположить, что вечные муки необходимы, чтоб человек имел Страх Божий и сдерживал себя в той уникальной свободе, что ему дана. Кто-то противится Богу, а другой глядя на противника резонно подумает - "да ну его, смысла в вечных муках нет". А иной грешник вдруг одумается, попросит прощения у Бога и станет счастлив.
Вот у Иосифа были братья, которые его ненавилели, и даже чуть не убили и продали в рабство. Но Бог за праведность даровал Иосифу власть и богатство, а Иосиф простил братьям.
И такой жизнью грешников Бог показал смыслы, а жестокость братьев Он привёл во благо. Сами раскаявшиеся братья стали отцами, через которых в мир пришло множество пророков и праведников. Быт. 50:15-21
См. Благодать бессмертия в аду.
Можно перефразировать вопрос так: Почему Бог не убивает Свои творения, которые отвергли Его?
Тогда становится понятнее, ведь и падшие люди (за редким исключением) не убивают детей, которые отвернулись от них. Привет Тарасу Бульбе!)
А в чем была бы ценность и реальность жизни, в которой невозможно допустить непоправимую ошибку? Это в компьютерной игре можно до бесконечности повторять один сценарий, но на то это и игра, чтобы не иметь серьезных необратимых последствий. Бог сделал все по серьезному и предупредил: человек, будь готов нести ответственность за последствия своего выбора; выберешь грех - погибнешь.
Он мог и по другому устроить — позволить исчезать, уходить в небытие тем, кто не желает мучиться вечно.
Нет, это невозможно. Бог не был бы благим, как бы парадоксально это не звучало. Благость Бога не позволяет Ему уничтожать Свои творения, ведь их тварная природа добра. Поэтому Он сохраняет в них то, что Сам сотворил и ненавидит то, с чем они не пожелали расстаться при жизни (грех).