9 Ответов
Разговор будет совершенно беспредметным, если Вы для начала не ответите на вопросы:
- Что не удовлетворяет в православии?
- Что именно привлекает в католичестве?
Вы плохо знакомы с разницей между православием и католицизмом. А они именно догматические, поэтому принципиальные.
Меньше постов и не столь строгие — аргумент из разряда «мне бы полегче, да поудобней» — имеет право на существование, но это не поиск духовного, а а поиск удобного.
Что же касается Польши, то, как известно, и там есть православные — члены Польской Православной Церкви.
Никто не может помешать Вам уйти из Церкви Христовой, то Ваш выбор и ваша ответственность.
Если интересны различия, то см. таблицу Православие и католицизм.
Но почему уйти из Церкви Христовой? А Католическая Церковь разве не есть Христова? Я ведь не отрекаюсь от Христа.
А как можно верить в существование 2-х Церквей и исповедовать в Символе веры — верую в одну (единственную) Церковь?
Да, переход из православия в католицизм, то есть в ересь - это смертный грех и гибель души. Собственно, осознанный отказ от православия - это самый тяжкий из всех грехов.
Этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Ради того, чтобы этого избежать, многие люди принимали мученическую смерть.
Проанализируйте, что именно Вас так влечет в католицизме, и обсудите это с каким-нибудь опытным православным священнослужителем.
Почему католицизм это ересь? Ведь Православная Церковь признает таинства Католической Церкви. А католики говорят, что православие это ересь и Католическая Церковь есть истинная Христова Церковь. Так кому верить?
я решил католичество осознанно принять. в православии меня крестили младенцем. решил перейти в католическую веру. так вот не говорите мне что я не спасусь и еретик. вы оскорбите мои чувства. я учусь на юриста и заявляю что оскорбление чувств верующих преследуется по закону. не смейте меня называть заблудшим НИКОГДА. в католичестве тоже можно спастись. жанна дарк ведь святая, также мать тереза, фома аквинский, франциск и т д. уважайте католиков, не бросайтесь словами богохульник и еретик в адрес католиков. вот когда я православным был, я католиков также поддерживал, признавал жанну дарк и чистилище (по сути был греко-католиком, потому что плакал, читая негативную критику святых о католиках и протестантах и считал, что любой ценой надо сотрудничать и дружить а также объединиться).
ОСУЖДЕНИЕ ЛАТИНСКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ ПРАВОСЛАВНЫМИ СОБОРАМИ, ИМЕЮЩИМИ ВСЕЛЕНСКИЙ АВТОРИТЕТ
1. Папизм (II Константинопольский Собор 553 г. (V Вселенский, сессия восьмая); Томос Конст. Собора 1484 г.; Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 85); Иерусалимский собор 1672 г. (Испов. веры, чл. 10)).
2. Учение об исхождении Святого Духа filioque (IV Конст. Собор 879-880 г.; Томос Конст. Собора 1484 г.; Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 71); Иерусалимский собор 1672 г. (Испов. веры, чл. 1)).
3. Учение о чистилище (Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 64, 66); Иерусалимский собор 1672 г. (Испов. веры, чл. 18); Томос Конст. Собора 1484 г.).
4. Учение об освящении Даров установительными словами Иисуса Христа (91 правило св. Василия Великого (одобрено Трул. Собором 691-692 г. и VII Всел. Собором 787 г.); Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 107)).
5. Служение мессы на опресноках (Томос Конст. Собора 1484 г.; Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 107)).
6. Практика причащения мирян под одним видом (Ясский собор 1642 г. (Прав. испов., вопрос 107)).
Это принципиальные вопросы, которые различают Православную Церковь и Римо-Католическую. Признание таинств Римской церкви имеет место в силу сохранения в ней апостольского преемства, однако ряд православных общепризнанных соборов (см. выше) осудил некоторые положения латинской веры как лжеучения. В древности такое же отношение было и к другим еретическим сообществам, где сохранилось законное священство. Если хотите разобраться подробнее, см. видео.
Спасибо за ответ, обязательно посмотрю видео.
Здесь грех отречения от Православной веры. Вина всему догматика! Вы же для чего в Церковь приходите? Чтобы для галочки?! Нет, так дело не пойдёт. В Церковь люди за спасением приходят. В Каличестве может и красиво, но всё же Вы не ради красоты приходите в Церковь, а ради спасения. Спасение может быть от Бога. Раз Бог есть абсолютная правда, и спасение может быть только от Бога, значит и спасение на стороне правды. Не может быть спасения в тех Церквях, которые к сожалению уклонились от Истины (жажда власти, как в Католичестве у Пап это происходит, иначе бы не придумывали лжедогмат о Папстве и об абсолютном бещгрешности и безошибочности Папы Римского, хотя согласно православному и библейскому учению только Господь является безгрешным и безошибочным, и Христос — единственный человек, который безгрешен и безошибочен). Вы говорите, что Вам в Православии тяжело держать посты, а в Католичестве их легче держать. А никто не сказал, что путь к спасению является лёгким! Ведь Господь сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7:13). Православие — это самая жёсткая вера. Всё же если человек перешёл в другую иноверную Церковь, то стоит учесть одно. Знаете, что такое ересь? Это ложь о Боге! Ересь — это всегда отречение от Господа Бога, от Христа, от Церкви Его. Если человек ересь проповедует или просто принимает его, то он на самом деле серьёзно грешит. Еретик, который считает, что служит Богу, он на самом деле не знает о Боге! Ведь ересь, как мы знаем, является ложью о Боге. Значит этот человек не знает о Боге, правды Божией, но знает ложь. Подумайте пожалуйста над своим решением, но на полном серьёзе. Надо для начала обдумать, выяснить!
Не удивляйтесь что тут говорят, что католичество это ересь(это не так),ведь это православный сайт и так будут многие православные люди вам отвечать
Просто в католической церкви здравого смысла больше и подход к духовной жизни ближе к реалиям современности. В отличии от православной католическая церковь намного динамичней. Жертвуя отжившими традициями (те же национальные языки), она тем не менее не теряет своей глубины и связи с древностью. Централизация, упорядоченность, согласованность, простота и доступность, отношение. Да много чего есть позитивного, что побудило к переходу.
И ещё католики добрые и милосердные они почитают русских святых ,говорят что и православные тоже спасутся.
Вот к кому к кому, а к католическому священнику обращаться не страшно, а скорее весело. Тут нечего бояться. Сначала прийдите в костел (без какой либо цели), а потом сами все увидите (вдохновение подскажет)).
Добрыми католики стали сравнительно недавно до 1960-х там служили только на латыни, а если бы в 18 веке сказать католики, что православие — Истина, то Вы бы угодили по донос в застенки инквизиции.
Католики стали добрыми, покаялись в инквизиции и других грехах, так давайте и мы покаемся и объединимся. Лучше, когда Церковь имеет видимую духовную главу (догмат о безошибочности нужно читать не в православной редакции, там нет ничего о безгрешности, а безошибочность в вопросах веры и нравственности имеется в виду только с кафедры - это бывает очень редко, энциклики). Так вот, лучше и правильнее, когда Церковь имеет видимую духовную главу, а не множество автокефальных национальных Церквей, каждая из которых находится под полной властью светского секуляризированного государства. Церковь должна быть единой организацией, а не множеством национальных Церквей.
В католичестве меня привлекает красота богослужений, меньше постов и они не такие строгие как в православии. А в остальном я не вижу принципиальной разницы между католичеством и православием. Таинства и там и там одинаковые. К тому же я надеюсь переехать на ПМЖ на свою историческую родину, в Польшу. А Польша, как известно, католическая страна.