7 Ответов
Деторождение и воспитание детей - лишь одна из целей брака, причем вторая. А первая - совместное духовное возрастание мужа и жены во Христе и во взаимной любви.
Вот определение из Катехизиса:
Брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковию, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
Как видите, все существенные признаки брака присутствуют даже при гарантированном бесплодии супруги. В конце концов, никто не мешает Вам усыновить ребенка.
Что касается представления Вашей мамы о греховности жить супружеской жизнью без возможности забеременеть, то оно не соответствует учению Церкви. В самом деле, для совершенного христианина супружеское сожительство может оказаться неуместным, поэтому некоторые святые в браке воздерживались от него. Почитайте для примера предсмертное свидетельство о себе св. Ксенофонта из его жития. Однако для обычного христианина, еще носящего в себе черты страстности, такое сожительство грехом не является. Поэтому и апостол говорит:
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. (Евр.13:4)
Анастасия, монастырь - это аналог академии, докторантуры в духовной области. Это для избранных, очень любящих молиться и готовых посвятить этому свою земную жизнь. Это точно не место ссылки и не безусловная альтернатива деторождению.
Об интимной жизни можно прочитать по ссылке. Она не сводится исключительно к деторождению.
Таких предписаний, о которых говорит ваша мама, не существует. Монастырь - это не прибежище для тех, у кого не сложилась личная жизнь, а сложнейшее духовное служение, на которое способен далеко не каждый. Даже не каждый тысячный.
Как православная христианка, вы имеете полное право вступить в законный брак и заниматься с мужем сексом в его естественной форме. Бесплодие не является для этого помехой, и никаких церковных запретов на такие браки или даже косвенных указаний на это в Священном Писании или Священном Предании не существует. Но вы должны до свадьбы предупредить будущего супруга о вашей особенности, чтобы все было честно и потом не возникало вопросов.
С уважением,
Нет, Ваша мама не права. Деторождение - это одна из целей брака, но не основная. Основная - единение супругов в вере и любви, совместное их духовное возрастание во Христе. Ничто не мешает Вам выйти замуж, предупредив о Вашем бесплодии будущего супруга, и если будет на то ваша совместная воля - усыновить ребенка. Монашество же - это особый путь, и его выбирают не от бесплодия, а от желания полностью посвятить себя Богу.
"...ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит". (Мф.19.12)
Эти слова Спасителя являются основанием для монашеского жительства. Как видите, Господь не даёт повеление, а лишь пожелание. Монашество - это стремление к совершенной христианской жизни. Есть заповеди обязательные для всех христиан, а есть некие добровольные дары Богу от христианина. Всеми святыми монашество рассматривается, как добровольное пожертвование себя на служению Богу. Потому речи о каких то внешних условиях, заставляющих идти человека в монастырь, быть не может. И Ваш случай тоже.
Но есть некие внешние обстоятельства, которые заставляют человека задуматься об этом жизненном пути. Возможно это призвание от Бога. Оно не будет властным и повелительным, а как бы зовущим и приглашающим. Вы вольны отвергнуть его и не будете за это судимы. Но, возможно, Вы потеряете что то очень важное и в этой жизни и в будущей.
Потому лучше помолиться очень усердно и попросить Бога указать Вам дальнейший жизненный путь. После долгой покаянной молитвы сердце Вам подскажет, как поступить.
Помощи Божьей Вам.
Судя по тому, что в православном церковном праве нет препятствия к браку по причине невозможности деторождения, можно сделать вывод, что он возможен. При условии, что будущий супруг будет осведомлен и согласен на это. Существует только препятствие при импотенции (когда естественное совокупление невозможно).
потому что грех жить половой жизнью с супругом, если нет хотя бы надежды на зачатие ребёнка.
Это не так, половая жизнь не сводится к функции деторождения. Апостол Павел пишет:
[Во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения [в посте] и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. <...> Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1Кор.7:2-5,8-9).
Спасибо. Ваш ответ меня очень тронул. Непременно подумаю об этом с этой точки зрения.