Здравствуйте!
Можно ли осуждать людей за их "ориентацию"? У меня такая позиция, что сам этот грех я естественно осуждаю, но есть такие люди, которых я знаю, с нетрадиционой ориентацией, но я считаю что это их выбор и прызирать таких людей и относиться к ним с "отвращением" нельзя. Мне многие говорят что таким людям нужно указывать на грех, но разве может это помочь если человек не считает это грехом, имею ли я право говорить непрошенное мнение? Я думаю что в первую очередь простым верующим нужно следить за своей жизнью, не совершать самим грехи, и не пытаться исправить всех, иногда ведь от этого может стать хуже. Иногда терзает ответ на этот вопрос, заранее спасибо!)
6 Ответов
- Мария, осуждать следует грех, а не его носителя, это Вы верно заметили.
- Не существует “нетрадиционной ориентации” — это пропагандистский штамп, есть естественное влечение к противоположному полу, а есть извращённое — к своему. Это извращение имеет и другие названия, например, содомский грех.
- Приставать к другим людям, тем более к не христианам, с обличением их пороков, не следует.
Здравствуйте! Прежде всего, надо различать людей неверующих (внешних) и православных христиан. Внешних же судит Бог (1Кор.5:13), поэтому с ними нет смысла вести диалог об этом. Что касается наших братьев и сестер по вере, то по отношению к ним не должно быть равнодушия, если они грешат.
я считаю что это их выбор и презирать таких людей и относиться к ним с “отвращением” нельзя.
Ваша ошибка в том, что Вы по-видимому считаете, что любой выбор, даже греховный, имеет право на существование и, возможно, даже заслуживает уважения. Никто не имеет права совершать преступления, никому не позволено грешить. Однако это не означает, что кого-то нужно презирать или делать им гадости.
Мне многие говорят что таким людям нужно указывать на грех, но разве может это помочь если человек не считает это грехом, имею ли я право говорить непрошенное мнение?
Не считает грехом. Вопрос: почему не считает? Варианты: 1) не является христианином; 2) считает себя верующим, но с законом Божьим считаться не желает, отвергает его. Во втором случае, диалог имеет смысл, чтобы показать человеку непоследовательность и пагубность его позиции.
Я думаю что в первую очередь простым верующим нужно следить за своей жизнью, не совершать самим грехи, и не пытаться исправить всех, иногда ведь от этого может стать хуже.
Когда мы видим, что человек физически наносит себе повреждения, болеет или находится в опасности умереть, мы стараемся не пройти мимо. А когда человек рискует остаться в грехе и уйти в муку вечную, разве это не более серьезно? Люди разные бывают и по разным причинам грешат. Поэтому если мы видим, что от наших увещаний человек становится еще хуже, то тогда не надо. Но если есть хоть малейшая возможность помочь образумиться, то нужно ее использовать. Однако делать это нужно правильно, с любовью. О чем подробно рассказывает прп. Никодим Святогорец.
Поддерживать отношения с преступниками и развратителями не следует, мы должны избегать их Пс. 1:1-2
Имея с ними дружбу, мы даём основания продолжать безобразия. Часто, такие люди специально ищут поддержки, подминая свою совесть и оправдывая себя, что они как и все обычные и добрые, просто "мама такими родила".
Когда общение с ними имеет нужду, например, вследствие работы или учёбы, то избегайте пренебрежения. Однако, не следует бояться при разговорах публично обозначать своё отрицательное отношение к проблеме.
Действительно, мы осуждаем грех, но не людей.
Нет никаких сексуальных "ориентаций" и "традиций". Есть с одной стороны нормальные люди, а с другой - половые извращенцы: разного рода зоофилы, гомосексуалисты, копрофилы, лесбиянки, садомазохисты и им подобные. Поэтому лучше называть вещи своими именами.
Итак, нам совершенно не нужно испытывать враждебных чувств к самим извращенцам. Но мы знаем из Библии, что те мерзости, которыми они занимаются, ненавистны Богу. Поэтому, находясь в дружеских отношениях с ними, мы как бы легитимизируем их мерзкий грех, даем понять, что для нас их образ жизни вполне приемлем. Во избежание этого христиане обязаны избегать общения с такими людьми и максимально дистанцироваться от них. Будем помнить: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей" Пс. 1:1, "Худые сообщества развращают добрые нравы" 1 Кор. 15:33.