6 Ответов
Спасибо за лояльность!
Вера это внутренее состояние, она натыкается на мир, но тем не менее, она сильнее мира, и она выходит за границы мира, вызывая трудности. Вера сложна тем, что трудно фрагментируется, отчего те, у кого она есть знают о вере, но не видят нужным её раскладывать по словам и фразам. Только вызовы от мира требуют давать ответы об основах нашего верования. Вот что наблюдаю я, и что могу пояснить имея скудный на то ум.
1. Всё, что есть видимого и невидимого в мире опирается на чёткие законы. Сами законы имеют особые соотношения, и даже константы, обуславливающие то состояние мира, который наблюдаем. Изменение некоторых физических констант на 5–10% лишает стабильности вселенную, попросту лишает её возможности к существованию.
Разумное состояние констант не даёт шанса для случайности, даже если предположить крайне малую случайность. Математически, минимальная вероятность одного события, говорит о неслучайности обратного события. Либо, событие имеет сумму всех шансов. Например, в системе x+y=1, x — Бог всё создал, y — случайность зарождения особой вселенной, 1 — факт вселенной и жизни. Когда случайность самостоятельного зарождения вселенной с нужными константами близка к 0 (именно так и просчитали), а факт вселенной и жизни имеется, то уравнение оставляет одну причину — Бога.
Если мир материи подчиняется законам, то Кто-то их установил, и мир вынужденно подчиняется своими действиями на эти правила. Мы можем наблюдать движение электрички по путям, но кто-то создал условия и правила её движения.
2. Нравственность, как доказательство Бога и факта творения. Человек судит о себе и о других по некоему стандарту, желая того, чтоб каждый соответствовал идеалу. Но все мы знаем, что идеала нет. Тогда откуда это “опция”, Кто заложил это в людях.
Тоже можно сказать о совершенстве. Стремление к совершенству заложено внутри. Кем и зачем? Все родители несовершенны, а стремления бывают у детей даже с самого дна.
3. Человек как неестественое явление в окружающей природе. Телесно мы часть природы. Но есть разительный скачок с иным живым миром, и любыми гуманидами. Это речь, использование огня, и мышление. Способность безгранично развивать мысль, обобщать несовместимое, стремление к бесконечности и вечности, наличие интуиции, как способ познания, выходящий за знания и инстинкты.
4. Реальность чудес. Скажем о тех, что доступны для восприятия атеиста и верующего. Имеются многочисленные случаи молитвенного исцеления от смертельных болезней. Я сам с этим сталкивался. У моей мамы произошло исцеление от онкологии, которую подтвердили. Я общался с врачами, и они показывали и рассказывали мне об её плохих анализах и состоянии. Но всё обошлось по её молитвам.
Таких случаев много, часто говорят о самовнушении. Всё бы ничего, но есть факты исцеления детей, которые не знают ничего о самовнушении, и даже о факте болезни. В естственный ход событий вмешивается Нечто, и меняет линию. Этому нет объяснения по разуму.
5. Невозможность отвергнуть чудо Воскресение Христа. Сложность в том, что после Его ареста все ревностные ученики (кроме одного, совсем молодого) разбежались и спрятались, пока Его не казнили. Но после того, как Христос явился им живым, буквально все эти трусы погибли, отстаивая правду Его учения.
Заметим, Христос (Бог и человек) учил “на коленке” и на улице только 3,5 года, и этим перевернул мир, сделал его несравненно лучше. За 3 года родной язык невозможно сносно выучить, спросите филологов. Прочие земные идеалисты учили десятками лет, имея и собирая всякие ресурсы.
Парадокс атеизма в том, что мировоззрение, которое он предлагает, – материализм – требует именно того, что в атеизме объявляется главным грехом религии: веры без доказательств. У нас есть доказательства реальности Бога (некоторые из них изложены, например, в статье «Почему мы убеждены в существовании Бога»), но нет доказательств истинности материализма, а главный довод в его пользу – что его следует принимать «по умолчанию», пока не доказано обратное – при ближайшем рассмотрении оказываться явно неосновательным.
Смотря что понимаем под словом “доказать”. Если привести некоторые аргументы в поддержку своей позиции и веры в Бога — да. Если дать неоспоримые свидетельства, не оставляющие шанса остаться атеистом — нет, это невозможно, ибо это нарушало бы данную Творцом свободу выбора для каждого создания. Поскольку Господь для нас — Небесный Отец, с Которым нужно иметь личные отношения, лучший способ найти Его — помолиться и попросить открыть Себя
А почему вы не спросите у Бога, есть ли Бог?
—
Атеизм и научный метод
Атеизм — это мировоззрение, которое характеризуется отсутствуем веры в Бога и любых иных богов, духов, других “сверхъестественных существ” и т.п..
Когда я завожу разговор о Боге с людьми, которые называют себя атеистами, они часто не хотят меня слушать и ссылаются на научный метод или научно-рациональный скептицизм.
Парадокс, но эти люди сами не используют научный метод по установлении истины о существовании Бога.
Давайте поговорить об этом. Как начать искать истину, используя научный метод.
Проведите научный эксперимент: спросите у Бога, есть ли Бог? Будьте честными пред самим собой и подумайте — вот если Бог есть, то как вы готовы изменить свою жизнь? Спрашивайте это каждый день, пока не получите ответ. Это и будет вашей первой молитвой.
—
Понятие Веры
Я хочу пояснить за логическое значение понятия «Вера».
В обществе, где я вырос, довольно широко распространено мнение, что вера — это лишь уверенность в чем-то. То есть вера якобы распространяется лишь на разум человека, но эта мысль неверна. В действительности же есть три ступени веры, основанные на трех силах души — разуме, эмоциях, воли:
- вера как рассудочная уверенность;
- вера как доверие;
- вера как преданность, верность.
Вот бесы веруют разумом, но не исполняют Волю Бога. Служат бесы дьяволу, хоть и знают, что Бог есть.
Человек живущий на земле имеет возможность к покаянию, переосмыслению своей жизни.
—
Не разумом одним, но доверием и делами
Попробуйте начать жить так, как православный христианин. Доверьтесь наставлением Христа, которые записаны в Евангелие. Соблюдайте Заповеди Божии, исполняйте Волю Отца Небесного.
—
Полезно знать:
—
Напомню слова Христа:
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
— Евангелие по Матфею, глава 7
—
Статья для тех, кто ищет Бога:
Почтеннейший, желание подискутировать здесь неуместно, это не форум. Что касается бытия Божия, это то же, что доказывать слепому, что есть луна или что трава зеленая. Были бы глаза — сам бы увидел. Или хотя бы поверь зрячему.
Бытие Божие познается опытно, человек получает некоторое внутреннее извещение. У каждого из нас есть душа, но у некоторых она совершенно порабощена плотскими похотями и страстями, у других несколько живет, у третьих активно действует. Жизнь души проявляется в господстве над страстями и в послушании Богу. Но если душа мертва, как она увидит Бога? Если она бессильна, как она сможет победить страсти и быть Ему послушна? Итак, Вы просто не можете понять верующего, потому что у Вас не только нет такого опыта, но и нет даже необходимых душевных сил для этого. И ситуация не изменится, пока Вы не захотите сами обратиться к Богу как источнику жизни, чтобы Он дал Вам познать Себя.
Напоследок процитирую одного древнего святого, преподобного Макария Великого:
Когда Апостол говорит: совлекитесь ветхого человека (Кол. 3, 9), тогда разумеет человека совершенного, у которого соответствуют очам свои очи, голове – своя голова, ушам – свои уши, рукам – свои руки, и ногам – свои ноги. Ибо лукавый осквернил и увлек к себе всего человека, душу и тело, и облек человека в человека ветхого, оскверненного, нечистого, богоборного, непокорного Божию закону, – в самый грех, чтобы не смотрел уже, как желательно человеку, но и видел лукаво, и слышал лукаво, и ноги его поспешали на злодеяние, и руки делали беззаконие, и сердце замышляло лукавое. Поэтому, будем и мы умолять Бога, чтобы совлек с нас ветхого человека; потому что один Бог может отъять от нас грех. Крепче нас те, которые пленили нас и держат в царстве своем; но Бог дал обетование – избавить нас от рабства сего. Когда светит солнце, и дует какой-нибудь ветер; и у солнца – свое тело и своя природа, и у ветра – своя же природа и свое тело, и никто не может отделить ветер от солнца, если единый Бог не прекратит ветра, чтобы не дул он более. Так и грех примешался к душе; но и у греха, и у души – своя особенная природа.
Прежде чем набрасывать тень подозрений на верующих за то, что они “верят в бездоказательное”, попробуйте определить для себя, только честно: а могут ли атеисты привести доказательства в пользу тезиса о том, что Бога нет?
Полагаю, у вас получится сделать правильный вывод, а именно: атеисты, упрекая христиан за то, что те “верят в бездоказательное”, сами верят в бездоказательное.
Что касается вопроса о возможности созерцать знаки присутствия Божия в мире, см. по этому поводу: Что такое естественное откровение Божие и естественное богопознание?