Как известно, крестная жертва Иисуса Христа была пренесена всей Святой Троице.
Каким образом тогда можно понять богослужебные тексты:
Канон ко Св. Причащению, песнь 9.
Христо́с е́сть, вкуси́те и ви́дите: Госпо́дь нас ра́ди, по нам бо дре́вле бы́вый, еди́ною Себе́ прине́с, я́ко приноше́ние Отцу́ Своему́, при́сно закала́ется, освяща́яй причаща́ющияся.
Молитва святого Амвросия, епископа Медиоланскаго, пресвитерам, готовящимся к служению Св. Литургии.
Архиерею Истинный Иисусе Христе, принесый Себе Богу Отцу на олтаре Крестнем жертву чисту...
3 Ответа
Можно вспомнить еще тексты Нового Завета:
Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:2).
(Христос) Духом Святым принес Себя непорочного Богу (Евр.9:14).
Противоречия здесь нет, поскольку Сын и Дух не исключаются из принимающих Жертву. Если мы скажем, что Жертва была принесена только Отцу, это будет неправильно.
В терминологии апостола Павла слово Бог используется именно по отношению к Отцу.
Крестная Жертва была принесена Единому Богу: Отцу и Сыну и Святому Духу. Что касается богослужебных текстов, указывающих на то, что эта Жертва была принесена Отцу, они не указывают, что она была принесена исключительно одному только Божественному Лицу - Отцу, а значит, и не противоречат тому положению, согласно которому, она была принесена Отцу и Сыну и Святому Духу.
См. об этом подронее зд.: Некоторые размышления о том, Кому же все-таки была принесена Голгофская Жертва
Как известно, крестная жертва Иисуса Христа была принесена всей Святой Троице.
Лично мне это не известно. Наоборот, я привык верить, что крестная жертва была принесена нас ради человек и нашего ради спасения Сыном Отцу, а принята всей Святой Троицей, поскольку все Три Лица имеют одну волю о нашем спасении. Приведенные Вами цитаты (равно как и многие другие) подтверждают мою веру.
Спасибо! Но по приведённым Вами, Сергей, цитатам вопросов нет, т.к. они говорят о жертве Богу, т.е. Святой Троице, не выделяя конкретного Лица.