Здравствуйте. Пишу сюда свой вопрос по достаточно наболевшей теме, так как не знаю к кому еще мог бы обратиться. Так вышло, что почти всю жизнь начиная с детства у меня проявлялись содомитские помыслы и страсти, с Божьей помощь на блуд никогда ни с кем не шел, но фантазии и эмоциональное настроение связанное с этим беспокоит уже давно. Я верующий православный христианин, но данная страсть мне сильно мешает вести полноценную воцерковленную жизнь, так как ввергает меня в те или вожделения, хотя и доводящие максимум только до рукоблудия. Я бы хотел получить наставления, что мне нужно сделать чтобы возненавидеть содомию и ни в каком виде к ней не обращаться, ни в делах ни в помыслах?
3 Ответа
Такого рода помыслы в детстве не могут быть случайными, но были, скорее всего, следствием нераскаянных грехов, сильного лукавства или тайных пороков. Может быть, даже одного, но тяжкого греха. Сейчас ситуация усугубилась тем, что сформировался навык обдумывания этих помыслов, что предполагает как минимум внутреннее борение, а это уже плохо. Но Вы пишете, что бываете подвержены неким вожделениям (не называя их конкретнее) и даже рукоблудию, которое является грехом противоестественным. Более того, раз вопрос был задан, значит, у Вас нет духовного отца, способного дать необходимый и пригодный в Ваших условиях совет и проконтролировать его исполнение.
В таких условиях и мне трудно сказать что-то определенное. В общем виде можно обозначить четыре вектора движения.
Во-первых, совершенно необходимо постоянно исповедоваться в этих помыслах (обозначая их точно, но без ненужной детализации в отношении помышляемых лиц или событий), даже без участия в таинстве причастия. При этом и причащаться следует возможно чаще. Не мы сами, но именно Господь может победить в нас грех, очистив от всякого следа нечистоты.
Во-вторых, надо осознать, что для Вас сейчас это вопрос духовной жизни и духовной смерти. Это определяет необходимость специально и достаточно много молиться о том, чтобы не только не впасть в этот грех, но даже чтобы и помыслов таких не было, не говоря уже о поступках. Поэтому, когда впадаете в рукоблудие, целесообразно после этого две недели воздерживаться от причащения и самому на себя налагать епитимью: например, ежедневно читать покаянный канон, класть сколько-нибудь земных поклонов и т.п. Сходное правило установите сами для себя за другие серьезные проступки, провоцирующие эти помыслы.
Ясно, что недостаточно читать слова молитв, надо именно молиться. Что такое правильная молитва, написано здесь.
В-третьих, надо самому для себя сформировать убеждение, что это точно грех, который к тому же доставляет людям множество скорбей и болезней. Если помыслы совсем уж одолевают, почитайте материалы этого сайта. Небесполезно будет и это поучение прп. Ефрема Сирина.
В-четвертых, свято место пусто не бывает: если ум праздный, в нем обязательно будут какие-то пустые или прямо греховные помыслы. Поэтому надо занимать ум вещами божественными, стараться размышлять о Боге, о Христе, о Церкви, о суде Божием, вспоминать евангельские события, труды и подвиги святых и проч. Для этого полезно как минимум ежедневно читать Евангелие, а лучше - также и жития святых и сочинения святых отцов. Если Вы не читали свт. Феофана Затворника, очень советую начать - например, с этого сборника писем. Там есть все необходимое, чтобы начать, продолжить и укрепиться в духовном созерцании.
Не унывайте, трудитесь и получите великое воздаяние за свое терпение от Бога в день Его суда!
Для успешной борьбы с грехом необходимо искреннее покаяние, которое включает в себя не только осознание собственной греховности, но и отвращение от греха. Вооружитесь в этом деле молитвой, совершая ее во всякий момент искушений. Отправляйтесь на исповедь, без этого ничего не получится. Божьей Вам помощи!