5 Ответов
Такой прямой зависимости не находим ни в Евангелии, ни у святых отцов.
Но есть другая сторона. Все наши грехи отражаются на наших ближних, особенно детях. Потому что есть духовная связь. Потому покаяние в грехах приносит облегчение не только кающемуся, но и его ближним.
Преподобный Силуан Афонский идёт ещё дальше и утверждает, что любой грех отражается на всём человечестве. Отсюда тоже можно сделать вывод, что покаяние одного человека, облегчает участь всего человечества.
Думаю, что никак не отражается. Человек получает милость от Бога в том случае, когда он поступает по-христиански в отношении своих врагов.
Спасибо, Ангела хранителя Вам.
Все в мире отражается на других людях. Хорошее - хорошо. Плохое - плохо. Очистить душу в покаянии - хорошо. Значит, это и на других хорошо отразится. А как конкретно - люди знать не могут, это ведомо только Богу.
С уважением,
Спасибо, Ангела хранителя Вам.
Тут нет никакой прямой связи. Исповедь дает помощь только исповедующему. А вот если Вы будете молиться за тех людей, против которых согрешили, то это принесет пользу и Вам и тем, за кого молитесь.
Спасибо, Вам. Пробую молиться, но получается ещё хуже. Наверное, правильно, это называется искушения. Ангела Хранителя.
В мире все взаимосвязано. Хотя таинство исповеди совершается над Вами, но оно смягчает Ваше сердце и укрепляет Вас исполнять заповеди Божии. Через это могут смягчиться и сердца окружающих Вас людей, если они того захотят. Поэтому апостол пишет:
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья (Рим.12:20).
Блж. Иероним объясняет эти слова так:
Так поступая, ты соберешь врагу на голову горящие угли, но не в проклятие и осуждение, как думают многие, а в исправление и покаяние, чтобы выжечь в нем холодность и чтобы он, побежденный благодеяниями, перестал бы быть врагом любви.
Подобно пишет и свт. Феофан Затворник:
Уподобительное выражение: углие огненное собираеши на главу его — означает не злое что, а выражает сокрушение, в какое приходит злотворец по случаю сделанного зла тому, кто ему делает добро на место зла. Сие углие огненное, собираемое на главу его благотворением, погашает или испаряет огнь неприязни, горящий в сердце его, и водворяет мир. Тому, кто добро творит ненавидящему его, это умиротворение и надобно иметь в мысли при сем, а не то скорбное состояние, в какое поставлен будет тем ненавидящий его: ибо тут все же будет проскользать чувство отмщения, которое не дивно, что помешает и благотворному действию благотворения. Может быть, впрочем, в словах Апостола содержится и угроза ненавидящему, — что если он не исправится, то добро, ему сделанное, вместо его зла, увеличит наказание, которое Бог пошлет ему, отмщая за обиженного: так что слова сии, с одной стороны, поощряют обиженного, с другой — обуздывают страхом обидчика.
Что касается прямой милости Божией от исповеди, то она относится лично к Вам. Если другие люди желают подобной милости, то они должны сами испросить ее у Бога. В этом проявится их свободная воля и любовь к Богу.
Спасибо, Вам. Ангела Хранителя.
Спасибо, Ангела хранителя Вам.