Здравствуйте. Очень беспокоит то, что в мыслях происходит неосознанное оскорбление Бога, не по своему собственному желанию, а как вспышка. Очень неприятные оскорбления. Переживаю что Господь не простит меня за такое.
Очень давно борюсь с этими оскорблениями, очень тяжело жить, когда это прям бьёт тебя по сердцу.
Хочу дополнить тем, если это будет важно, то я сейчас стараюсь встать на истинный путь. Всю жизнь была верующий, но ничего не знала толком. Так же в жизни присутствует мат, стараюсь тоже от него избавиться, но из-за работы тяжело избавиться, каждый раз эмоции охватывают.
Благодарю Вас за отклик!
6 Ответов
Это одно из наиболее распространенных бесовских искушений - так называемые "хульные помыслы". Вы не будете отвечать за них перед Богом, так как они исходят от бесов, "подбрасывающих" их в Ваш рассудок. Главное - это научиться не давать им укорениться, не начинать их развивать в своем уме. Надо просто отбрасывать их, как шарики в пинг-понге, а в идеале просто не замечать.
Святые Отцы учили при первом же появлении хульных помыслов потихоньку говорить "отрекаюсь", тем самым давая знать Богу и себе, что эти мерзкие мысли - не ваши. Я так делаю много лет по благословению своего духовника. Помогает.
Не переживаете. Это не Ваша вина. Это испытывает почти каждый практикующий христианин. Причащайтесь, молитесь, кайтесь. Делайте добро. Бог милостив, все будет хорошо.
С уважением,
Александра, это хульные мысли. В них Вы не несете вины. Об этом подробно писал св. Иоанн Лествичник в своем творении "Лествица":
"Часто во время Божественной литургии, и в самый страшный час совершения Таин, сии мерзкие помыслы хулят Господа и совершаемую святую Жертву. Отсюда явно открывается, что сии нечестивые, непостижимые и неизъяснимые слова внутри нас не душа наша произносит, но богоненавистник бес, который низвержен с небес за то, что и там хулить Бога покушался. И если мои сии бесчестные и нелепые изречения, то как же я, приняв оный небесный Дар, поклоняюсь? Как могу благословлять, и в то же время злословить?".......
"Никто не должен думать, что он виновен в хульных помыслах; ибо Господь есть сердцеведец, и знает, что такие слова не наши, но врагов наших".
В хульных мыслях нет нашей вины, но, как указывает святой отец, их причина - гордость. Вот в этом мы виновны:
"Пьянство бывает причиною преткновения, а гордость – причина непотребных помыслов. Хотя преткнувшийся неповинен за преткновение, но за пьянство, без сомнения, будет наказан".
Советую Вам чаще ходить на исповедь, рассказывать об этом священнику, бороться с грехом гордыни.
Бог в помощь!
Здравствуйте, Александра. Думаю, Вам будет полезно почитать о борьбе с хульными помыслами эпизод из жития преподобномученика Кронида (Любимова), последнего перед закрытием наместника Троице-Сергиевой лавры.
«Однажды вечером, во время стояния в церкви Зосимы и Савватия за всенощной, — рассказывал о себе архимандрит Кронид, — вдруг неожиданно, как молния, пронеслась в моей голове страшная, ужасная мысль неверия, сомнения и богохульства. Это совершилось так мгновенно и внезапно, что, подобно молнии, обожгло меня адским огнем. Затем помыслы этого рода полились сплошной рекой в моем сознании. Я онемел от страха и ужаса. В моей душе совершалось что-то неописуемое и непостижимое, ужасное и страшное. По приходе из храма в келлию помыслы не оставляли меня. Воистину эти страдания были не земные, а скорее адские. Я лишился пищи и сна.
После этого проходят дни, недели, месяц, проходит год, два, три, четыре, а адские мысли непроизвольно текут и продолжают преследовать меня. Я не находил себе нигде места успокоения от тоски и печали и даже в отчаянии, грешный, просил себе у Господа смерти. Эта мысленная брань была неописуемо тяжка. Представьте себе состояние боримого, когда два мира внутри него: один мир светлый — веры и надежды на Бога и пламенного желания спасения, а другой мир — темный, внушающий одни только пагубные мысли и неверие…
Единственным моим утешением и радостью было в свободные минуты раскрывать книгу "Жития святых" и там читать о Нифонте, Кипрском чудотворце, который сам страдал подобными помыслами в течение четырех лет. Затем перечитывал сочинение святителя Димитрия Ростовского, где он описывает страдание от хульных помыслов преподобной Екатерины Синайской. Эта святая дошла до такого скорбного состояния, что упала, билась головой о землю и взывала: "Господи, спаси меня, я погибаю!" В этот самый момент она видит во свете молниеносно явившегося ей Христа Спасителя, сказавшего: "Екатерина, Я с тобой!" Тогда Екатерина вопрошает: "Господи, когда в душе моей были хула, неверие, богохульство — где же Ты был тогда?" Спаситель ответил ей: "Я был в твоем сердце". Тогда Екатерина вопросила: "Но ведь там была одна скверна?" Господь ответил: "Но ты на эту скверну не соизволяла…"
Вспоминаю я теперь слова подвижников: "Ищи себе старца и руководителя не столько святого, сколько опытного в духовной жизни". И этот совет мне пришлось испытать прежде всего на самом себе. Когда в своих великих страданиях я обратился к одному духовному ученому лицу и поведал ему свою мысленную скорбь, он выслушал меня и сказал: "Что ты, Господь с тобой, да разве можно допускать такие мысли?" Вышел я от него непонятый им, ни жив ни мертв от безысходной печали. Всю ночь не спал. Утром, едва переставляя ноги, я, по своей обязанности, отправился в живописный класс, а по пути зашел к заведующему живописной мастерской иеромонаху отцу Михею. Он, увидев меня расстроенным, с удивлением воскликнул: "Отец Кронид! Что с тобой? Тебя узнать невозможно! Лицо какое-то особенно страдальческое, исполнено печали, что невольно выдает твои душевные муки. Говори, что с тобой?" Тогда я ему поведал о всех своих внутренних скорбях и мыслях. Он со слезами на глазах выслушал меня и с особым чувством сострадания и христианской любви, как бы сам переживая со мной мои муки, сказал мне: "Успокойся, отец Кронид. Эта великая брань, наносимая врагом, бывает со многими людьми. И мы с тобой не первые. Многие, очень многие страждут ею. Я и сам страдал этой бранью семь лет и дошел до такого состояния, что однажды, придя в Успенский собор к вечерне, от мыслей неверия и богохульства даже не смог там оставаться. Выбежав из храма, я направился в келлию своего духовного отца, иеромонаха Авраамия, при этом весь дрожал и сказать ничего не мог. Старец несколько раз спрашивал меня: "Что с тобой, что с тобой, скажи мне?" После обильных слез я только смог вымолвить: "Батюшка, я погибаю!" Тогда старец мне говорит: "Ты ведь не услаждаешься этими мыслями и не соизволяешь на них? Что же ты так нестерпимо тревожишься? Успокойся! Господь видит твои душевные мучения, и Он тебе во всем поможет". Потом прочитал надо мной разрешительную молитву, благословил и отпустил меня с миром, и с того дня, при помощи Божией, помыслы эти совершенно исчезли. А иногда они изредка появляются, но я не придаю им значения, они исчезают, и я быстро успокаиваюсь".
Слова отца Михея, как драгоценный бальзам, пролились на мою душу, и я с того времени получил значительное ослабление мысленной брани».