5 Ответов
Абсолютным препятствием это не является, но является препятствием условным. Возникает вопрос — почему православный христианин, участвующий в Таинствах Церкви, не носит нательный крест? До того, как священник разберется с этим вопросом, он может отложить соборование, либо вовсе отказать в нем, если в итоге окажется, что человек хочет участвовать в соборовании из-за каких-то суеверных побуждений.
Вы уж определитесь о чем речь — либо о конкретной ситуации, либо гипотетические вопросы.
Ношение нательного крестика — это благочестивая традиция в Русской Православной Церкви, наполненная глубоким сакральным смыслом. Думаю, что священник был прав: Таинства Церкви — это великая святыня и большая ответственность. Было бы ошибкой допускать к ним людей, которые пренебрегают даже такой простейшей вещью, как ношение крестика.
Наверное, это символическая отсылка к Мк.8:34 ?
Не думаю. Слова Спасителя все-таки не об этом. Но если человеку претит даже надеть крестик, то есть символ нашего спасения и принадлежности к христианству, то зачем ему Таинства? Неверный в малом как будет верен в чем-то большем?
С уважением,
Тогда будет ли корректным сравнивать ношение крестика с Таинствами, если первое придумано человеком, а о втором сказано Главой Церкви в Писании?
Дело не в сравнении, а в элементарном “тесте”: если даже крестика гнушаются, то о каких Таинствах, которые не сопоставимо важнее, для таких людей может идти речь?
О Таинствах, установленных Христом. В которых человеку ниспосылается благодать Божья.
Не понимаю, почему вы упорно пытаетесь поместить на одну шкалу несравниваемые вещи. Как работает ваш “тест”, если между каким бы то ни было отношением к ношению нательного крестика и отношением к Таинствам причинно-следственной связи нет?
Также не понимаю, откуда взялись ваши оценки “претит” и “гнушаются”. Что если человек не испытывает отвращения, а просто не чувствует благодати Божьей от этой традиции и не видит библейских оснований для того, чтобы эту традицию лично соблюдать?
Все, что считал нужным сказать по данному поводу, я сказал. А за “поспорить” — это не ко мне. Если Вы хотели получить определенный ответ, типа “священник был не прав”, то Вам, возможно, следовало самому себе и отвечать.
Пословица :
Кто без крестов, тот не Христов.
Апостолы и первые христиане крестов не носили.
Саш, первые христиане и постились не так и жили не так итд Продолжать можно очень долго, но это опасно для современного человека! Лучше спросите себя почему вы НЕ ХОТИТЕ носить Крест?
Александр, даже забота о своём спасении не обязательная для человека… Есть хорошая церковная традиция, какой смысл её избегать? Какой смысл христианину отказываться от благодати?
А что если эта традиция не к благодати? Крест — прежде всего прочего — орудие убийства и символ человеческой жестокости. Крестоносцы носили кресты и нарушали христианскую заповедь о любви — первую из всех заповедей.
Крест — главный христианский символ, символ жертвенной любви Творца к Своему падшему творению. Прежде всего прочего.
Приведённый Вами пример — пример искажения многовековой давности. Такого смысла Церковь не вкладывала в свой главный символ.
Подробнее: https://azbyka.org/krest
Спасибо за статью.
А если у христианина на шее бы оказался не крестик, а ихтис?