7 Ответов
Вам необходимо было не останавливаться, и прочитать текст далее.
Если взять контекст, то для Иоанна вся картина видения была чрезмерно насыщена событиями. Ангел обращает внимание Иоанна на то, что Небо отверсто и Сам Бог Слово на белом коне пред их очами Откр. 19:11-13 В личном присутствии Бога наши колени и головы падут ниц только в Его сторону.
И потом мы знаем, что Ангелы - это служебные духи. Ангел сам о себе говорит, что лично он послан к Иоанну и Апостолам (сослужитель братьям твоим) для помощи в проповеди Евангелия.
Поклонение святым имеет иную природу, чем поклонение Богу. Мы преклоняем колени перед святыми, отдавая честь их старанию в деле спасения. Как мне не преклонить колени перед блж. Ксенией Петербургской, если по её молитвам Господь разрешил застарелую смертельную проблему в моей семье? Я благодарю её от всего сердца и от всей души за помощь в деле, которое сам разрешить не был способен, посколько моя молитва к Богу скудна.
так как в этом стихе ангел говорит Иоанну чтобы он молился только Богу, а не ангелу
Надо внимательнее читать. Он запретил не молиться, а кланяться ему, поскольку он является сослужителем. Это было неуместно в данном случае. В других библейских эпизодах ангелы не запрещают кланяться перед ними (Нав.5:14-15; Числ.22:31).
Мученик Николай Варжанский дает такое толкование:
Ангел не допустил ап. Иоанна, чтобы он поклонился ему, потому что здесь был престол Божий, и Господу здесь следовало поклониться. Если, например, стоит царь и генерал, и кто, пришедши, будет почтение воздавать генералу, а не присутствующему здесь царю, – конечно, скажут такому, чтобы царя, а не генерала почтил, хотя в другом случае нужно и генерала почитать.
Как интересно! Оказывается, 2000 лет как некое драгоценное сокровище Церковь хранила Писание, но никто не замечал этот стих. А вот Вы его обнаружили, и сразу вся православная вера перестала быть истинной? Так, что ли? Видите, какие нелепые сомнения появляются, если человек не читает Писание внимательно, а отдается сразу первой мысли.
В действительности же ни этот стих, ни какие другие не запрещают обращаться к святым как к друзьям Божиим, пользующимся у Него великой любовью и благосклонностью. Кроме того, в стихе буквально говорится об ангеле в присутствии Самого Бога. Кланяться им пред лицом Божиим, в самом деле, неуместно.
Прот. Димитрий Владыков указывает, что
Ангелам поклонялись Авраам (Быт.18:2), Лот (Быт.19:1), Иисус Навин (Нав.5:14–15), Товит (Тов.12:16), Давид (1Пар.21:16), Даниил (Дан.10:9, 15). Если праведники воздавали поклонением честь ангелам, а последние не отвергали их поклонения, то это служит нам примером для подражания.
Вообще советую почитать раздел книги о. Димитрия Владыкова о почитании святых, Божией Матери и ангелов.
Ангел говорил о том, чтобы славу возздавали только Богу.
Что такое молитва? Молитвы ведь бывают разные:
- Одни молитвы просительные — это как просьба. Например, просим мы у своих родителей пищи. Так же просим и у Бога что-то.
- Другие молитвы хвалебные и благодарственые. Это как сказать спасибо тому, кто помог нам и сказать доброе слово. Это можно сказать человеку. Это можно сказать Богу.
- А еще есть молитвы — славословные. Славословие же в молитвах — только Богу. Нельзя славу воздавать кому-то выше, чем Богу.