7 Ответов
Татьяна, так бескорыстно или ради изменения судьбы?..
Христианство богоцентрично, все наши действия имеют целью богообщение и боооуподобление. Не хорошо пытаться использовать Таинства в корыстых целях. Представьте, что кто-то общается с Вами, но его цель при этом - развить дыхание или исправить дикцию, а Вы его совершенно не интересуете.
Что касается судьбы, то это не фатум, а лишь обстоятельства нашей жизни.
Татьяна, одно и то же внешенее действие в духовном отношении является хорошим или плохим (т.е. степень его хорошести разная) в зависимости от мотива человека, совершающего это, от внутреннего отношения. Т.е. с одним отношением Причащение приносит пользу, ведет к спасению, а с другим - еще глубже в Ад. Правильное отношение к Причащению - покаяние, получить прощение грехов, уменьшить склонность к грехам, прийти в самое тесное соединение с Богом. А неправильное - с какой-то другой целью. Например, чтобы не болеть. Или "подзарядиться энергией". Да, бывает, что люди исцеляются от Причащения, но целью все равно должно быть в первую очередь покаяние.
Что касается "судьбы": если Вы имеете в виду, будет ли человек испытывать меньше напастей, болезней, скорбей, если будет причащаться, то Святые Отцы говорили еще более 1000 лет назад, что в наше время люди будут спасаться в первую очередь скорбями. Действительно, при правильном Причащении (т.е. чем правильнее будет отношение), когда человек примет внутрь Тело и Кровь Спасителя, он освятится, и Бог будет ему особенно помогать. Но полностью это все равно не освободит от скорбей. Например, были Святые, которые почти всю жизнь болели и не хотели исцелиться. И они причащались, но не исцелялись, но Причащение помогало им переносить болезнь и не унывать, а радоваться. Если не будет совсем скорбей, то и отношение к Богу постепенно измениться на неправильное, и человек будет отдаляться от Бога.
Жизнь по заповедям Божьим (включая покаяние и причащение Св. Таин) могут в корне изменить вечную участь человека, вывести его из состояния духовной погибели в состояние благодати и спасения в Иисусе Христе. Что касается судьбы, как неотвратимых событий в личной жизни, вызванных непреодолимым роком, то христиане не верят в такие вещи, так как верят, что всем управляет Господь Вседержитель, в руках Которого и находятся все обстоятельства и сама наша жизнь. Вернитесь под Божью защиту, живите по Его заповедям, и никакая "судьба" не будет Вам страшна.
Татьяна, если есть судьба, то нет Бога. Потому что и Он должен быть подчинен всемогущей судьбе. И наоборот, если есть всемогущий Бог, Который по Своему Промыслу устраивает жизнь людей и всего мира, то нет судьбы. Если есть судьба, то никто не виноват в своих преступлениях и не заслуживает награды за свои достижения. Однако мы и наказываем и награждаем.
Снова советую Вам сочинение "Против судьбы" свт. Григория Нисского. Заодно порекомендую и другие сходные по тематике проповедь св. Николая Сербского и беседу свт. Иоанна Златоуста.