Здравствуйте.
Я православная, замужем за молодым человеком из Европы. Крещеный в католицизме. Мы планируем в будущем обвенчаться в православной церкви. Он согласен принять православие.
Сейчас из-за коронавируса мы не вместе полгода из-за "бумажных" проблем. Я в России, он в Бельгии. И ещё возможно полгода будем не вместе.
Мне стыдно задавать вопрос, простите.
Мы общаемся по видеосвязи, мой муж иногда просит, чтобы я показала себя обнаженной, трогала себя. А он трогает себя. Я понимаю, что мы занимаемся рукоблудием. Но не хочу уклоняться от интимной жизни с мужем, против его воли. Хотя я ему пыталась объяснить, что это грех. Он же говорит: что мы теперь семья - муж и жена, и между нами нет греха.
Я этого никогда не делаю без него. И никогда не буду.
Просто думаю, что лучше пусть он смотрит на меня, на свою жену, чем, не удержавшись, будет смотреть на развратные видео в интернете. (Я знаю, что он иногда их смотрел до меня, после моего разъяснения, что это грех, перестал).
Простите ещё раз. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Спасибо.
3 Ответа
Как гласит 3-е Правило Дионисия Александрийского, «вступившие же в брак сами себе должны быти довлеющими судиями».
Канонической регламентации сексуальной жизни супругов не существует – если не считать запретов «общего» характера – на секс вне брака, анальный секс, онанизм (рукоблудие), намеренное разжигание страстей.
«Почему рукоблудие это грех? Как и в случае с другими видами блуда, рукоблудие греховно не из-за того, что приносит удовольствие, а потому что является способом «эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения» (Основы социальной концепции РПЦ. Х.6). Для занимающихся рукоблудием свойственно совмещать это действие с просмотром порнографии».
Современный уровень технического развития заставляет заново оценивать многие вопросы, в том числе, плотской жизни.
Если бы речь шла о просмотре порнографии и мастурбации, когда нет никакой речи о любви, один лишь поиск удовольствия, то тут все было бы однозначно. По сути, рукоблудие (онанизм, мастурбация) – это «телесный блуд без участия иного тела» (преподобный Иоанн Лествичник).
Но тут ситуация иная. Безусловно, в Вашем случае не идет речи о нормальной супружеской близости, это искаженные (хоть и вынужденно) сексуальные отношения. Однако все же и нельзя назвать это в чистом виде онанизмом. Тут скорее идет речь о совместном развратном разжигании супругов – хотя это разжигание и используется вроде бы для успокоения вожделения.
Начинать, конечно, надо с того, чтобы не давать воли похоти: не провоцировать свое тело на возбуждение или не усиливать его. Прп.Ефрем Сирин сказал: «При распалении плоти не касайся тела, чтоб не произвести сильнейшего распаления».
Это было бы правильным для Вашего мужа в отношении поиска сексуальной разрядки, удовлетворения. Увы, это Вы можете ему советовать, но не сделать за него.
С другой стороны, ваши видеовстречи могут быть суррогатным осуществлением потребности в супружеской близости, которую во всей полноте вы реализовать временно не можете по объективным причинам. При этом благодаря современным средствам видеосвязи, вы создаете хоть и неполноценную, но все же ситуацию такой близости.
Если у Вашего супруга не хватает сил или готовности противостоять своей плоти, если он не умеет воздерживаться, учитывая, что Вы физически отдалены друг от друга, то этот вариант общения лучше, чем если он начнет удовлетворять свою похоть «на стороне».
«Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство» (святитель Иоанн Златоуст).
Однако стоит помнить, что подобные отношения могут стать основой серьезнейшей зависимости от сластолюбия.
Он же говорит: что мы теперь семья- муж и жена, и между нами нет греха.
Это не так. Супружеский акт совершается без греха, когда супруги становятся физически и душевно одной плотью (Еф.5:31), то есть в естественном генитальном акте, который может предваряться взаимными ласками. При сексуальных действиях на расстоянии это невозможно.
Есть один важный момент относительно жизни супругов. Как пишет известный канонист протоиерей Владислав Цыпин,
К правовым последствиям брака относится также обязанность совместного жительства.. Если временное разлучение не бывает вызвано гражданскими или иными обязанностями одного из супругов и угрожает семейному миру и даже ведет к разрыву брачных отношений, то такое разлучение осуждается.