3 Ответа
Но Церковь высоко чтит воинский подвиг, есть даже святые воины.
Святыми воины становились не за воинскую доблесть и ратные подвиги. А, как правило, за мученическую кончину за Христа. Были воины, которые оставляли свое занятие и становились монахами, священниками. Таких бывших военных и сейчас много среди православных священников.
Войну же не стоит романтизировать, это всегда боль, смерть и убийство. Война - это зло, грех. И Церковь не чтит подвигов во имя зла. У Церкви особое отношение к защите православного Отечества, к противостоянию злу, каковым, например, был фашизм. Церковь ведет духовную работу с воинами, капелланы есть во многих воинских подразделениях. Это важная необходимость для людей, которые могут ежедневно стоять перед лицом смерти. Но Церковь не благословляет войну, не благословляет убийство. Церковь молится за воинов, чтобы они живыми вернулись с поля боя и защитили свой дом и близких.
Конечно же, священник не берет в руки оружие, и нет священников, которые совмещали бы воинское дело со священнослужением. Это запрещено канонами Православной Церкви.
Они не были священниками. Они были монахами, притом хорошо знавшими ратное дело, почему и были благословлены прп. Сергием Радонежским на битву.
Архим. Кирилл (Павлов) воевал, на войне же стал верующим, а потом пошёл учиться в семинарию и остался в Троице-Сергиевой лавре. Но это воин, который стал священником. Бывали священники на войне - полковые священники. Иные из них и награды приобретали, и полк за собой водили в атаку, только не с оружием, а с крестом в руках. А вот так, чтобы священник взял оружие в руки и сподобился за это святости - в самом деле, это невозможно, каноны это категорически запрещают.
А как же Пересвет и Ослябя во время Куликовской битвы?