4 Ответа
Здесь нет никаких правил. Свт. Иоанн Златоуст пишет:
Живущего законным образом с женой даже до старости никто не станет осуждать.
Приведу также мнение доктора богословия протоиерея Николая Стеллецкого, который утверждает, что супруги
путем разумного и умеренного удовлетворения физическим потребностям своей природы, должны постепенно отвоевывать себе победу над чувственностью и выводить себя из состояния похоти в состояние духовно-нравственной свободы. Один из глубокомысленных психологов говорит, что «половая любовь редко, но может быть совершенно идеальной... Сначала, по ограниченности человека, она не свободна от некоторой страстности, но потом сбрасывает эти оковы и парит в более чистой области. Постепенно одухотворяясь, органическая любовь сменяется дружбой, в основании которой лежит глубочайшее сродство душ и которая есть любовь одного человека к высшему божественному началу в другом».
Странный вопрос! Ведь нигде нет никакой регламентации на этот счет. Вот если бы у нас как в Католической Церкви основной целью брака считалось бы деторождение, тогда можно было бы говорить о том, что после наступления менопаузы у женщины супружеские отношения должны быть прекращены. Но у нас интимные отношения - выражение взаимной любви супругов и они не обязательно должны иметь целью рождение детей. Потому супруги, пока сами в силах, могут решать подобные вопросы по своему усмотрению.
В жития встречается такой мотив, что после определённого возраста супруги, родив несколько детей, начинают жить как брат с сестрой. Такие идеи не стоит воспринимать как "руководство к действию", а считать их "издержками", чрезмерным влиянием аскетической литературы.