2 Ответа
Достоевский, думая о единственном средстве спасения мира, слово красота использует как эвфемизм слова Христос. Для него эти понятия — Христос и красота — явно были неотделимы одно от другого. При этом красота внутренняя, нравственная, духовная превалировала над внешней, телесной. В письме солисту оркестра Мариинского театра В.А.Алексееву от 7 июня 1876 г., оспаривая идеи социалистов, Достоевский отмечал:
“…Христос же знал, что хлебом одним не оживишь человека. Если при том не будет жизни духовной, идеала Красоты, то затоскует человек, умрет, с ума сойдет, убьет себя или пустится в языческие фантазии. А так как Христос в Себе и в Слове Своем нес идеал Красоты, то и решил: лучше вселить в души идеал Красоты; имея его в душе, все станут один другому братьями и тогда, конечно, работая друг на друга, будут и богаты”.