Здравствуйте! Прошу прощения за странный вопрос, но нигде не встречала упоминания об этом. Все говорят, что если человек обратился к целителю, нужно принести покаяние и искупить свой грех. Но меня смущает тот факт, что человек уже принял такую нечистую помощь. Нужно ли ему вызывать болезнь обратно? Или это будет ещё большим грехом — вредить себе? Спасибо за ответы.
7 Ответов
(Я сначала, очевидно, не совсем поняла, о чём именно Ваш вопрос, поэтому добавляю часть ответа сейчас). Конечно, обязательно нужно принести покаяние. Телесное наше здоровье, как бы ни казалось оно в этом мире высшей ценностью — ничто по сравнению со спасением души, а душой-то обращающиеся к колдунам и рискуют.
Но насчёт болезни: нет и не может быть таких чинов/молитв, которые бы «вызывали болезнь обратно». Надо положиться на волю Божию, ведь только Господь точно знает, что наиболее благотворно для покаяния человека — заболеть снова или остаться здоровым.
(Ну и, конечно, если болезнь всё же проявилась, надо не только молиться о выздоровлении, но и лечиться у нормальных, не связанных с колдовством докторов. Врачебную практику Господь никогда не воспрещал — Церковью прославлен целый сонм святых врачей).
Все говорят, что если человек обратился к целителю, нужно принести покаяние и искупить свой грех
Принести покаяние необходимо, а вот искупить грех Вы никак не можете. Искупитель у нас Один — Господь Иисус Христос. Покаяние должно быть сопряжено с реальными действиями, а не просто заключаться в осознании совершенного греха. Первое и необходимое действие — исповедь. Священником может быть назначена епитимья.
Но меня смущает тот факт, что человек уже принял такую нечистую помощь
Нечистой помощи не бывает. Могут ли бесы исцелять людей?
Нужно ли ему вызывать болезнь обратно?
Ваш вопрос звучит примерно так: “Если болела голова и потом прошла, то стоит ли биться головой об стену, чтобы она заболела опять?”. Это, простите, какой-то бред и членовредительство.
Необходимо исповедовать грех и принять епитимию за него от священника.
Нужно ли ему вызывать болезнь обратно? Или это будет ещё большим грехом — вредить себе?
Не надо ничего вызывать, это абсурдное рассуждение. Достаточно покаяния, все что необходимо для спасения Господь устроит Сам.
Такому человеку надо пойти на исповедь и принести там словесное покаяние, а также при необходимости понести епитимью. Одновременно уместно задать священнику озвученные здесь вопросы, он ответит. В самом общем виде скажу: Господь Сам может наказать человека за обращение к “целителю”, в том числе и болезнью; могут и бесы озлобиться, что человек решил уйти из-под их власти. Словом, надо быть готовым к скорбям, хотя, возможно, и не сразу.
Что вы подразумеваете под словом “целитель”? Если это просто какой-нибудь травник, иглоукалыватель и т. п., то греха в пользовании его услугами нет. Если же речь идет о колдовских практиках или любых иных нехристианских сакральных действиях, то это действительно серьезный грех. Необходимо покаяться в нем и в душЕ, и на исповеди в храме, и никогда ничего подобного более не повторять.
Никаких “вызываний болезни” в православии не существует. Пусть упомянутый вами человек просто кается в своем грехе, а Бог Сам решит, как поступить с его здоровьем.
С уважением,