Array ( [_gcl_au] => 1.1.1711752431.1712670353 [_ga] => GA1.2.1830218871.1712670353 [_ym_uid] => 1712670354834406212 [_ym_d] => 1712670354 [_langs] => r [PHPSESSID] => c9f3b6d968bbe3d518616d6f51088d79 [rmcookie] => S:mpdT7sYfskwSGjK4Y8OwlSqf2KlHpUF9uzgprHXpxqLDgg3dkPZwW4XZe5pPwnnv6vLLbrhCjvBLTjpgRNa0R78mr1RygPN1hoChLHV-WMPp04YK_UK_jeiXbRP1kCQ_bEuwGNZWWMaQb6vhgUplQI4BSNLw--09SxcaVlj7lLrCSSK0FOU8WWjkwvZNSfjAseHo-Sv1nsQO_QFqRcHVNHYBo9JT3i78jOQpA-JZcLjbs1fMYfCgxW99IQ7xQF0XxFVbdpPN893y7fdupe8MEr9DdUq4lLCM7z-pn_wicolVeEwsK5OqT_GbShPyOX8YwapFmBkNXXhrGEuejx9ph1qRy18I419VF7S7MTib_zu7-DBitjNagwiQsW5t5WQ2eLKAFRp9m6CDPHiL-8PvSlo5g6l8KPGnv91gNxyLAw5KSWYa4vSPVJBUhf8GmYnNjHPyTEJDr28HQICEOvYumj5uf3X8kObHIb1Xx1YpaU_sc37kcgqTO8eMgJ2me_-bFr96KbewjS3PhYyRNBjlHOktqADNWqofOzUHoKSaYJQ3j_XRZquAp8Riq_Yc5vJ2Omoh024q38q2G6jguRq7aAA62v_MeoMgFKxr7TsXE80in7NYklZcGafHu47KqYqI6ACdVDCYhWz3sSi5oXZX [otrid] => S:XyknShGDsEt9CoHk73KbFB3Rj2XJhZemW5X008XnqJyaL2k-EQkWz0Kymm9PuHLHs2FwXS7fBbwTNVp4mctkKnpIyOZDjPqZTaFKxqGD-yVDr1sOajRBYL438kzUDSVrGKkc5wFq-BP-nA9QEBsT_ODzXVE1BJ7gwUCzB-yEmMQCn5Hsv19KeXn0gFRq-RW_1Bg7aEanpzD5ZcZhPlHxgo9VthGJVrhgZnQ= [_gid] => GA1.2.1918228605.1713997992 [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 [_ym_isad] => 2 )

Богослужения




Как будто мы попадаем в такое место, куда не достигают шум и суета жизни, улицы, всего того, что обычно наполняет наши дни и даже ночи, — место, где вся эта суета не имеет над нами власти.

Мы понимаем тогда, почему службы должны быть длинными и как будто монотонными. Мы понимаем, что совершенно невозможно перейти из нормального состояния нашей души, наполненной суетой, спешкой, заботами, в тот иной мир без того, чтобы сперва успокоиться, восстановить в себе известную степень внутренней устойчивости.

Вот почему те, которые думают о церковных службах только как о каких-то обязательствах, которые всегда спрашивают о «минимальных требованиях» («Как часто мы должны ходить в церковь?», «Как часто мы должны молиться?»), никогда не смогут понять настоящего значения богослужений, переносящих нас в иной мир — в присутствие Самого Бога! — но переносят они нас туда не сразу, а медленно, благодаря нашей падшей природе, потерявшей способность естественно входить в этот иной мир.
о. Александр Шмеман

Рассказывают, что на вопрос одного западного гостя — кратко охарактеризовать Русскую Православную Церковь — патриарх Алексий I ответил одной лишь фразой: «Это Церковь, которая совершает Божественную Литургию».

Келейное правило и храмовое богослужение – две половинки одного целого, из которых одна поддерживает и оживляет другую. Где нет одной из них, там и вторая постепенно сходит на «нет». Древние христиане собирались в катакомбы на общее богослужение с риском для жизни. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18:20).
игумен Борис (Долженко)

«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18).

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka