Ангелы

Ангелы — это…
Все ангелы сотворены…
Бог сотворил ангелов…
Согласно православному вероучению иерархия ангелов включает…
Есть ли у ангелов крылья?
Ограничены ли ангелы местом своего пребывания?
Может ли светлый ангел согрешить?
Поклонение ангелам…
День Ангела — это…

Ангелы — это бесплотные духи.

1. Об этом свидетельствует Священное Писание (Евр.1:14; Мф.22:30).
2. Ангелы представляют собой вид (или виды) разумно-свободных творений, наряду с видом, представителями которого являются люди (или, по смерти, души людей).

См. подробнее: Духовный
мир. О бытии бесплотных сил
.

Все ангелы сотворены добрыми.

1. Все, что сотворено благим Богом, соответствует добру по природе (ср. Быт.1:31)..
2. Некоторые ангелы стали злыми по своей воле. Они называются бесами или демонами.

См. подробнее: Слово
об ангелах
.

Бог сотворил ангелов раньше людей.

1. В Священном Писании есть указание на то, что ангелы уже существовали, когда Бог творил вселенную (Иов.38:7).
2. Согласно мнению большинства отцов и учителей Церкви, ангелы сотворены прежде устроения вещественного мира. Данное мнение вошло в официальные вероучительные исповедания и пособия по догматическому богословию.

См. подробнее: Время
сотворения ангелов

Церкви известно о девяти ангельских чинах.

Согласно учению, выраженному в Корпусе сочинений Дионисия  Ареопагита, признаваемому всей Церковью, степени ангельской иерархии составляют три триады известных нам чинов. В высшую триаду входят чины, представители которых  – ближе всего к Богу: Престолы, Херувимы и Серафимы. Вторая триада объединяет: Власти, Господства и Силы. Наконец, третья триада включает чины Ангелов, Архангелов, Начал. Считается, что деятельность ангельской иерархии организована таким образом, что представители низших чинов получают просвещение через представителей высших, а представители самых высших чинов – от Бога.

См. подробнее: Небесная иерархия.

У ангелов нет крыльев!

1. Ангелы – бесплотные духи. В Библии есть сказания, что ангелы нередко являлись людям в чувственных образах: но и сам Бог, по свидетельству Библии, являлся иногда в чувственном виде. Это значит только, что как Бог, так и ангелы, по воле Его, мо­гут по временам принимать на себя какой-либо видимый для человека образ.
2. Иконописные изображения символически отражают их свойства; в частности, крылья – способность быстрого перемещения в пространстве.

См. подробнее: О
чувственных изображениях ангельских сил
.

Ангелы не могут одновременно сосуществовать в двух местах.

1. Как тварные существа, они ограничены местом.
2. Как пишет прп. Иоанн Дамаскин, «описуемы, ибо когда они находятся на небе, их нет на земле; и, посылаемые Богом на землю, они не остаются на небе; но они не ограничиваются стенами, и дверями, и дверными запорами, и печатями. Всякое создание ограничивается создавшим его Богом».

См.
подробнее: Об
Ангелах
.

Ангелы сделали свой выбор в начале, частично отпали, оставшиеся утвердились в добре.

1. По словам прп. Иоанна Дамаскина, ангелы «трудно склоняемы ко злу, хотя не непоколебимы; но теперь даже и непоколебимы, не по природе, а по благодати и привязанности к одному только благу».
2. Это учение подтверждается местами Священного Писания, где ангелы называются служителями Бога, исполняющими волю Его (Пс. 102:21), и Его избранными Ангелами (1Тим. 5:21), они останутся членами Церкви торжествующей на небесах (Евр. 12:22–23).

См.
подробнее: Об
Ангелах и бесах
.

Поклонение ангелам осуждается Церковью.

1. Апостол Павел предупреждал христиан: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов» (Кол.2:18).
2. Лаодикийский собор осудил практику служения ангелам, как еретическую (35 правило). Некоторые еретики молились  ангелам, как творцам и правителям мира. 
3. Однако это осуждение не касается практики почитания ангелов, как служителей Божиих, которое существовало в Церкви со времён апостолов.
См.
подробнее: Почитание
святых ангелов
.

День Ангела — это день Крещения.

1. Вопреки распространённому ошибочному мнению, день Ангела, это не то же самое, что именины.
2. День Ангела – это день Крещения, поскольку считается, что именно при Крещении Бог даёт человеку Ангела-Хранителя. Именины – это день памяти святого, именем которого назван человек. 

Вы успешно прошли квиз. 

Преподобный Исаак Сирин«Нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно нескончаемо. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами».

Комментировать

6 комментариев

  • Любовь, 27.07.2021

    Очень неожиданно поставить неуд самой себе. Смиряться!

    Ответить »
  • Вера, 01.10.2021

    Слишком просто.

    Ответить »
  • nvperepelitsamail-ru, 08.06.2022

    Очень понравилось!

    Ответить »
  • a‑scherbanuckyandex-ru, 22.04.2023

    СпасиБо! Очень полезно!

    Ответить »
  • cfirjc2013yandex-ru, 23.04.2023

    Очень интересно. Много узнал для себя лично. Поучительный квиз!

    Ответить »
  • Nata, 23.04.2023

    Очень полезно для более глубокого понимания устройства мира. Благодарю

    Ответить »