Ап. 1
О том, что епископа посвящают в сан 2 или 3 епископа.
О том, что епископа посвящают в сан 2 или 3 епископа.
О том, что пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет один епископ.
О том, что епископ должен рукополагать клириков только в пределах своей епархии.
О том, что клирик дважды рукоположенный извергается вместе с рукополагающим, если первая рука не была еретическая.
О том, что имеющий телесный недостаток (хромота, отсутствие глаза), может быть епископом, если достоин.
О том, что глухой или слепой не может быть епископом.
О том, что бесноватый не приемлется в клир и не допускается до молитвы с верными.
О непозволительности поставлять в епископы новокрещённого или недавно оставившего порочный образ жизни.
О непозволительности производить в клир рабов без согласия их господ.
О принятии в общение клириков и мирян, которые убегали от гонителей, но быв схвачены, исповедали христианство, даже если приняли по принуждению идоложертвенное.
О возможности диаконам жениться после вступления в сан. Это Правило есть местное изъятие из 26 правила Апостольского. Шестой Вселенский Собор, 6‑м правилом подтвердил держаться Апостольского правила.
О том, что хорепископ недолжен рукополагать без дозволения епископа.
О возможности пребывания в свящ. сане и рукоположения скопцов.
О недопустимости поставления неофитов пресвитерами и епископами.
О порядке поставления и утверждения епископа.
О необходимости предварительного испытания ставленников.
О принятии павлиан (манихеев) через крещение. О диакониссах.
О невозможности принять священный сан тому, чья жена обличена в прелюбодеянии. О невозможности совершать церковное служение до необходимого развода в этом случае для клирика.
О запрете священнодействия пресвитерам, «согрешивших телом».
О поставлении во пресвитера не ранее 30 лет от роду.
О нежелательности поставления во пресвитера крещёного в болезни.
О недействительности т.н. «абсолютных» рукоположений (без принадлежности к храму).
О запрете епископу самовольно переходить в другую епархию или вмешиваться в её управление.
Об отлучении епископа, принявшего рукоположение, но уклоняющегося от епископского служения.
О том, чтобы каждый из епископов управлял делами своей епархии, и в другую не отходил совершать рукоположения и делать другое что-либо принадлежащее епископам без согласия местного епископа.
О том, что не подобает поспешно поставлять в различные степени иерархического служения. Также требуется основательно убедиться в том, каковы вера, постоянство, кротость ставленника.
О запрете епископам возводить в иерархические степени служащих иных епархии.
О недействительности рукоположений клириков, совершённых незаконными епископами.
Об установлении канонического возраста посвящения в пресвитеры – 30 лет, диаконы – 25 лет, диакониссы – не ранее 40 лет.
Об установлении канонического возраста посвящения в иподиаконы – 20 лет.
Об осуждении практики рукополагать только выходцев из священнического сословия.
О том, как надлежит судить о крещениях, совершенных еретическими сообществами.
Об обетах, касающихся священнического служения.
Предписание испытывать строго всех желающих поступить в клир и оставлять на решение епископа.
О том, что недавно крещёных не подобает производить в священнический чин.
О том, что выборы священнослужителей должны совершаться только полноправными членами церкви.
Об образовательном цензе кандидатов во епископы.
О недействительности поставлений в степени клира под давлением светской власти.
О запрете с амвона в церкви читать или петь без хиротесии и о хиротесии чтецов.
О необходимости ставленникам в степени клириков предварительно изучить постановления Соборов.
О том, что все извергнутые из священного сана должны пожизненно оставаться в разряде мирян.
Воспрещение принимать в клир имеющего из своих родных кого-либо, не исповедующего православной веры.
О возможности рукоположения в клир крещёных донатистами в несознательном возрасте.
О невозобновляемости крещения, о невозобновляемости правильно совершенного рукоположения, о запрете епископу оставлять свою кафедру и самовольно занимать другую.
О необходимости не менее трёх епископов для поставления епископа.
О рукоположении во епископа какой-либо епархии духовного лица, не принадлежащего к той митрополичьей области, в состав которой входит данная епархия.
О возможности приёма в клир Православной Церкви донатистских клириков.
О необходимости выдавать рукополагаемым епископам грамоты с указанием года и дня рукоположения, дабы не возникало никакого сомнения о младших и старших.
О том, чтобы впредь никто из мирян, или монахов не был внезапно возводим на высоту епископства, но провел на всякой священнослужительской ступени положенное законом время.
Об избрании и поставлении пресвитеров и других клириков.
О возможности рукополагать кафаров (новациан), желающих вступить в церковь.
О необходимости проверки ставленников на то, не состояли ли они в браке и не извержены ли из монастыря или иной епархии.