Ап. 52
Об извержении клириков, которые не принимают покаяния обратившихся грешников.
Об извержении клириков, которые не принимают покаяния обратившихся грешников.
О невозможности входить в состав причта блудникам и прелюбодейцам.
О епитимии для падших из числа оглашенных, но не крещёных (3 года).
О неосуществлённом блудном помысле.
О епитимии для обличенных во грехе оглашенных.
О том, с какого возраста судятся грехи человека.
Предписывает при наложении епитимий руководствоваться духом рассудительности.
О том, что за тяжкое прегрешение клирики должны быть низложены со своей степени, однако, при этом, не отлучены от святого причастия
О епитимии для женщины, совершившей прелюбодеяние, не ставшее достоянием гласности.
О том, что живущая с прелюбодеем есть прелюбодейка, во все время сожития.
О том, что христианам «оскорбляющим Христа», нет пользы от такого наименования.
О епитимии соучастникам грехов (правила 51–70), как и согрешившим этими грехами.
О праве епископа прощать чистосердечно кающегося грешника и сокращать сроки епитимии.
Предписание епископам не освобождать от епитимии тех, которые не обнаруживают плодов чистого покаяния, и даже таковых закоренелых грешников оставлять на произвол судьбы.
Наставление епископам о том, как они должны поступать с грешниками, а именно: как должно всячески заботиться об их спасении.
Предписание принимать в церковное общение каждого искренне кающегося и оставляющего свой грех.
О еще одном новом, более утонченном, виде симонии: «хвастовство» прежними приношениями и поставлением в клир.
Об образе жизни и взаимоотношениях христиан, в т. ч. об их трапезах.
О порядке рассмотрения жалоб и обвинений клириков. Обвиняемые должны употребить все усилия, чтобы в течение года оправдать себя перед церковным судом и вместе с тем показать перед общественным мнением свою невинность. Если же они не успеют сделать этого в течение означенного времени, то теряют право на оправдание и предаются суду.
Против ереси Пелагия. Об анафеме отвергающим необходимость крещения младенцев или отрицающих для них крещение во оставление грехов.
Против ереси Пелагия. Об анафеме тем, которые утверждают, что Божественная благодать действенна только для отпущения содеянных грехов, но не подаёт помощи сверх того.
Против ереси Пелагия. Об анафеме тем, которые утверждают, что не подобает говорить об отсутствии грехов лишь по смиренномудрию, а не по истине.
Против ереси Пелагия. Об анафеме тем, которые утверждают, что святые в молитве Господней прошение об оставлении грехов произносят по отношению к другим людям, а не о себе.
Против ереси Пелагия. Об анафеме тем, которые утверждают, что святые в молитве Господней прошение об оставлении грехов произносят лишь по смирению, а не по истине.
О хранении клириками тайны исповеди, выражающемся в лишении значения свидетельства епископа, в том случае, если он говорит, что некто исповедался ему в совершенном им преступлении, чего тот не желает признать.
О том, что епископ, отлучивший кого-либо незаконно за тот грех, который он исповедал ему наедине, сам должен быть лишен общения со стороны других епископов до покаяния.
Об уврачевании страстей души (ума, вожделения и раздражения).
О епитимии для кающихся, павших грехами, касающихся мысленной способности души.
О епитимии для обращавшихся к чародеям или прорицателям, или демонистам.
О епитимии для кающихся, павших грехами, касающихся вожделевательной силы души.
О епитимии для кающихся, павших грехами, касающихся раздражительной силы души.