Array ( [_gcl_au] => 1.1.1191287875.1714131614 [_ga] => GA1.2.268207050.1714131614 [_gid] => GA1.2.404479289.1714131614 [_ym_uid] => 1714131614192357487 [_ym_d] => 1714131614 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa [rmcookie] => S:cj1CLd4I86SN6kSaWbdfVi_Q9kIiFrJjhVod7OnjqLV4UtL54goE3sgWcxHBaf7lycqw9jqXnirSGq4zZJXUMw_H1ljRVjkWEAJPqXEMwiApgAWNJ5RH_XngdgNRjijerUPOh9Q02i60mfOkjrgi2rP0DE0dQpxo-4tesQSit8WzaIXf-0vexUqbfe2wQKFmDsKqlL8JN48kxD2r48OHVBxHZfHk-KkfV8MifLhlzh77AcdtTeiTyRJ1OMgIERhn1ENmz4z5AzHG98ITkSPB2xo_kP6qGJ7BIh5ne1HGpcM3SVd14j5ryEmrM-wrJBcf1uVxPuk6fX6wHfWBWMsZQZwXZJBu81QY2gPAY83OiLzPs9S9awZeKhRsQ7LcvzcrQQJrQhxI5vufXmePw8pMZ011A-qRVKatKJYzy3oc2dxH_NEpcyfkG4D-SJR85N5QKKBdL1kFQt9boX-DdiB9BoTnhxe22WWR-l0Kat8CHljnnCZp5C5yH8sB-5j0wZYNgECs6k0KHj4rKsL-QY7kYMXT4yGS6i0-5GRiduiLaadem-3D_wfTTJ7WBFA8EXV36wpeD3Cy2U9JUFQKYe3bes87dz-a4A3MMkVOtU7DYS9m2VPT9Sca66ltofp8WtDDhA== [otrid] => S:3m4BQZWT7M-HGQMZyfc37r-mRqmvhr3Rj5sIB9qNf47CBhwGxwGcdZGXASCbGTN3Zqt_4TjlVqobIMvhXjSS2TnP9bSIBntbpdPFYnUjNgNIItEglihD_puA--wHS3mqV0JXpG313s6jocXHcBWdeyxJ5RZ2LJtvkh-4CujcqLtVzzaqwqFeRoGvPVxevfRid-DlDMq6omFqBk6JitMzm-YcifgDsf-94p0= )

Таинство Причащения

Таинство Причащения

О Причастии мы писали много. Объяснению Божественной литургии посвящен отдельный фотоальбом. В этой небольшой серии фотографий я расскажу только о самом Причащении.

Причастие – это Таинство, во время которого мы принимаем в себя под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христовы.
Причащению предшествует Литургия. Часто меня спрашивают: «Зачем ходить в храм? Ведь молиться Богу, даже свечи ставить можно и дома?» Молиться, класть поклоны – да. Но смысл церковного богослужения – в совершении величайшего Таинства, заповеданного Самим Христом, – Таинства Причащения.
Мы берем хлеб и вино и молимся (не только священник, весь храм), чтобы Бог силой Своей «претворил», то есть, сделал их Телом и Кровью.
И это не наша благочестивая самодеятельность. Это заповедь Самого Христа. Совершив первое Причастие, он сказал апостолам: «сие творите в Мое воспоминание». Слово «воспоминание», употребленное в оригинале, можно было бы перевести как «утверждая Присутствие».
Вот и творим. И является к нам Христос каждый раз, когда мы совершаем Литургию и становятся хлеб и вино, обычные земные продукты, величайшей Святыней – Самим Воскресшим Господом Иисусом Христом.

Как это происходит?
Пусть ответит нам святой Иоанн Дамаскин: «Тело воистину объединяется с Божеством, тело, родившееся от святой Девы, но объединяется не так, что вознесшееся тело нисходит с неба, а так, что самый хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Божию. Если же ты доискиваешься способа, как именно это делается, то тебе достаточно услышать, что с помощью Св. Духа, подобно тому, как Господь, при содействии Св. Духа, составил Себе и в Себе, плоть от Святой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения хлеба и вина в Тело и Кровь) неисследим. Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через вкушение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь вкушающего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб Евхаристии, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в Тело Христово и Кровь...»

На фотографии – священник совершает Проскомидию. Во время Проскомидии мы приготавливаем к Таинству хлеб и вино.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Все фотографии галереи