Туринская Плащаница

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Туринская плащаница

Тури́нская плащани́ца (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое св. Иосиф из Аримафеи завернул тело Господа Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти (Мф. 27:59-60). В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.

Описание[править | править код]

Туринская плащаница – золотисто-желтого цвета льняное полотно, чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы – образ мужского тела со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - изображение этого же тела со спины.

Само по себе изображение на плащанице не яркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: золотисто-желтым в разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, и об этом мы еще поговорим в дальнейшем, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На плащанице имеются следы крови, которые оставили многочисленные раны на теле, – следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, свидетельствует, что образ на ткани возник тогда, когда тело лежало в погребальной пещере на одной половине плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его сверху.

С древних времен она хранилась в сложенном виде, но если ее достать и развернуть, тогда на желтоватом фоне ткани вдоль нее по центру мы увидим светло-коричневые пятна. Разложим плащаницу на ровной поверхности и отойдем от нее на несколько метров. Мы увидим по обе стороны от отпечатков, в небольшом отдалении от них, две резко выделяющиеся темные полосы по которым ткань обгорела при пожаре в 1532 г. Явственно видны следы воды, попавшей во время тушения пожара 1532 г. ; заплатки на прожженных местах, пришитые в 1534 г. ; и более древние отверстия в виде буквы «Г», прожженные в ткани еще до пожара 1532 г.

Вглядевшись в золотистые отпечатки, мы с удивлением заметим как пятна сольются в необычайное изображение. Перед нашим взором проявятся два отпечатка Человеческого тела во весь рост – отпечаток спереди и отпечаток сзади с расстоянием между ними в области темени приблизительно 15 см. Отпечатки расположены головой к голове так, что согласно реконструкции на основании этих отпечатков позиции тела при положении Его во гроб, полотно покрывало голову и тело Замученного, ниспадая спереди и сзади ниже Его ступней.

Подойдем поближе к разложенной плащанице и опять удивимся. Отпечатки на ткани воспринимаются вблизи как неуловимые и расплывчатые пятна золотисто-коричневого цвета без видимых границ. Издали эта неопределенность приобретает неожиданную гармонию и явственно вырисовываются очертания Тела и Лица прекрасного, золотисто коричневого оттенка, анатомические и физиологические подробности которых научно точны и детальны. Мы приходим к выводу, что одной из первых характерных особенностей нерукотворности изображения отпечатков Тела на Туринской плащанице является то, что при рассматривании с близкого расстояния отпечатки сливаются с фоном и исчезают. Только с расстояния 2 метра или более можно начать отчетливо различать изображение тела. В дальнейшем мы с Вами обратимся к более тонким способам исследования чем визуальный осмотр и обнаружим еще более потрясающие особенности, а сейчас используем изображение на Туринской плащанице, чтобы определить по отпечаткам приемлемую и вероятную причину смерти Того, Кто лежал в этой ткани.

Исторический экскурс[править | править код]

Туринская плащаница – льняная ткань, в которую было обернуто Тело Спасителя после снятия с Креста. Об использовании плащаницы при погребении Иисуса Христа сообщают все четыре евангелиста:

Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. (Мф. 27:57-60)

…пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер… отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. (Мк. 15:43-46)

Тогда некто, именем Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен. (Лк. 23:50-53)

После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. <…> Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. (Ин. 19:38-40)

По Воскресении Спасителя святыня, как и другие свидетельства Крестных Страданий, хранились у ближайших учеников Христа в Иерусалиме. По прошествии веков Туринская плащаница была перенесена в Константинополь – столицу православной Византии. По воспоминаниям средневековых паломников она хранилась во Влахернском храме Константинополя, а в дни праздников ее торжественно переносили в храм Святой Софии. Однако, в 1204 году, когда Константинополь был взят штурмом и разорен крестоносцами, многие святыни, в том числе и Плащаница, были для Византии потеряны. Святыня, по всей видимости, находилась в собственности французских рыцарей, участвовавших в IV Крестовом походе, а в 1452 году была выкуплена герцогом Савойским и с этого времени находилась в городе Шамбери на юге современной Франции. В 1578 году столица герцогства была перенесена в Турин, и с того времени святыня находится в этом городе – в храме Иоанна Крестителя.

В 1898 году, получив разрешение католической Церкви, фотограф-любитель Секондо Пио делает снимок Туринской плащаницы. Проявляя пленку, он вдруг увидел, что негатив изображения дает совершенно иное, гораздо более четкое изображение. Он увидел постепенно проявляющийся Лик Спасителя! Лицо, сохранившее впечатление спокойствия, силы и умиротворения, полностью соответствующее канонически принятому Образу Христа. Эта четкость относилась и ко всему Телу Спасителя, отобразившемуся на фотоснимке. Хорошо видны раны, причиненные Христу во время бичевания во дворе Понтия Пилата и следы Тернового венца… Новость о сенсационном открытии облетела весь мир! Туринская плащаница мгновенно стала средоточием интересов самых разных людей. С появлением все новых возможностей науки и техники стало возможным подробно и тщательно исследовать Туринскую плащаницу и найти ответы на многие вопросы.

Прежде всего, стало ясно, что изображение на Туринской плащанице является нерукотворным. Самые современные микроскопы не выявили никаких следов красителей на ткани. Изображение на Туринской плащанице существует исключительно из-за того, что под воздействием некоего излучения волокна льна несколько выгорели, как, например, выгорает на солнце бумага. Но даже теоретически воспроизвести на ткани этот процесс невозможно, так как Образ на Туринской плащанице не имеет пространственной деформации, неизбежной в том случае, если бы это был просто отпечаток некоего состава, скажем, ароматических масел, на ткани. Воздействие, которое восприняли волокна льна, скорее, похожи на поток активно заряженных частиц.

Буквально каждый специалист в своей области, который исследовал Туринскую плащаницу, показал истинность евангельских свидетельств. Ученые в области судебной медицины подтвердили, что следы на Теле Спасителя, отобразившиеся на Туринской плащанице, точно соотносятся с описанными в Писании Страстями. По следам даже установили орудия бичевания – плети с маленькими металлическими шариками на концах, которые были широко распространены именно в I веке в римских войсках. На веках Спасителя лежали монеты, совершенно точно идентифицируемые с лептами периода правления императора Тиберия – как раз описываемое в Евангелиях время. Ботаники установили, что Туринскую плащаницу покрывает пыльца растений, характерная для Ближнего Востока. Более того, некоторые из них росли только в окрестностях Иерусалима. Таких свидетельств, полученных в ходе строгих научных изысканий, множество.

Местонахождение. Доступность для паломников[править | править код]

Италия, Турин, Собор Святого Иоанна Крестителя (Cattedrale di San Giovanni Battista) - главный собор в Турине. Туринская плащаница находится в Капелле плащаницы (итал. Cappella della Sacra Sindone), она была пристроена к собору в 1668—1694 годах.

Плащаница выставляется для поклонения крайне редко. Последний раз такая возможность представлена с 19 апреля по 24 июня 2015 года.

{{#yandexmap:Турин|400|300|cdzMP}}

Как добраться[править | править код]

Тури́н - административный центр итальянского региона Пьемонт и провинции Турин, находится в 673 км. от столицы страны - Рима. В 16 км от центра города на северо-западe находится международный аэропорт "Sandro Pertini".
Подробнее: Сайт о Турине и Пьемонте.

Полезные советы[править | править код]

Турину выпала честь хранить знаменитую Плащаницу. Хотя есть в нем и другие святыни. Так, в церкви Божией Матери «Помощница» (всего в 15–20 минутах ходьбы от кафедрального собора) в подземной Капелле реликвий хранятся частицы мощей святых из самых разных уголков планеты.
В Турине находятся четыре православные церкви трех юрисдикций: Константинопольского (один приход), Московского (один приход) и Румынского (два прихода) Патриархатов.

Видео[править | править код]


Ссылки[править | править код]