Мужской монастырь иконы «Всех скорбящих Радость» (Татарка)

Материал из Азбука паломники
Версия от 19:44, 10 сентября 2020; SergeyU (обсуждение | вклад) (→‎Как добраться)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Идёт загрузка карты…
Монастырь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радосте"

Монастырь иконы "Всех скорбящих Радость — православный мужской монастырь в с. Татарка Ставропольского края..

История[править | править код]

Первые официальные сведения о Святом источнике относятся к 1872 году. Крестьянка Елена Васильевна Бабичева поведала сельскому старосте Абраму Беседину и всему миру о череде сонных видений. Будто в поисках своей коровы в лесу она повстречала у колодезя старца с медным крестом в руках. Старец наказал ей огородить колодец, поскольку вода в нем святая. Несколько месяцев спустя, ночуя в Иоанно-Мариинском женском монастыре в Ставрополе, Бабичева увидела сон, в котором трое неизвестных ей людей (один из них в священнической ризе, с крестом в руках) наказывали отслужить три молебна над этим колодцем. Елена обратилась с просьбой отслужить молебны к священнику ставропольской Свято-Георгиевской церкви отцу Алексею Семенову, прикомандированному к Татарскому селению. К ее просьбе присоединились староста и жители селения. Источник был расчищен селянами и приведен в наилучший вид. Священник Алексей Семенов три раза ходил с крестным ходом и служил молебны с водосвятием. Над святым источником поставили сруб с крышей и большой деревянный крест с двумя иконами и лампадой. Множество верующих стали приходить к источнику и получать исцеления.

Епископ Кавказский и Екатеринодарский Герман, человек строгих нравов и острого ума, вначале был против «вымышленного» святого места. По его указанию были сняты крест, иконы, лампада у источника и переданы на хранение сельскому старосте. Был остановлен сбор пожертвований на возведение часовни у Святого источника, а собранные средства в размере 96 рублей 38 копеек серебром также переданы на хранение старосте до особого распоряжения. Народ же продолжал верить в целебность и святость места, посещал его, надеясь на исцеление своих телесных и душевных недугов. Людская молва о живительном источнике все более распространялась по Кавказу.

Свое признание и расцвет Святой источник получил при архиепископе Кавказском и Ставропольском Агафодоре, всеми любимом и уважаемом архипастыре. Источник был признан чудотворным. В начале XX века у Святого источника построили часовню, каменные купели. Родник был каптажирован в каменный грот, закрываемый дубовой, окованной железом дверью. Дверь в грот находилась в центре каменной стены, украшенной карнизами и многочисленными нишами для икон. Над дверью располагался большой каменный крест. Вода из грота по глиняной трубе попадала в каменную башенку, украшенную портиком, полуколоннами, карнизами. В одной из ниш находилась скульптура Иисуса Христа. Далее по двум трубам вода сначала попадала в восьмигранный бассейн, а уже из него - в каменные купели. Каменными плитами была выложена площадка у каптажа и часть ведущей к источнику дороги. В церковные праздники здесь собирались тысячи верующих.

Молитвы на Святом источнике возносились и в тяжелые годы Первой мировой войны, и после революции. Несмотря на запреты новой безбожной власти, простые люди шли к святому месту за утешением. Набирали родниковую воду в разнообразную тару, окунались в купели, молились за страну и своих близких. Богослужения шли на источнике вплоть до 30-х годов. Служил в это сложное время священник татарской Казанской церкви отец Михаил Ксенофонтов (1882 года рождения). В 1933 году он был арестован по обвинению в том, что проводил среди верующего населения контрреволюционную работу по организации кулацкого саботажа, «широко развернул работу по сбору денежных средств в пользу ссыльных попов и монахов (которые были высланы как «мученики за веру». - Прим. ред.), ведя активную агитацию среди верующих». Отец Михаил заявил на следствии: «...деньги собирались для посылки на поддержку нашего ссыльного духовенства, о котором мы должны беспокоиться». Батюшка был расстрелян 02.04.1933 года (реабилитирован посмертно 31.05.1990 г.). Святой источник постигла общая печальная участь других православных мест. Часовню закрыли, богослужения запретили, иконы и церковную утварь изъяли. После военного лихолетья последовала новая волна гонений на Церковь. 28.11.1958 года ЦК КПСС принял новое постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым «святым местам». Чтобы прекратить паломничества верующих к 700 учтенным властями святым местам, принимались самые разные меры: засыпались источники и разрушались часовни над ними, они огораживались заборами, около которых ставилась милицейская охрана, чтобы не пускать верующих. Активно велась антирелигиозная пропаганда. Верующих людей высмеивали, запугивали, отравляли им жизнь, используя все виды и средства идеологического оружия.

Современное состояние[править | править код]

В начале 90-х годов Святой источник пробился сквозь толщу земли, и люди захотели его восстановить. По рассказам старожилов, с большим трудом был обнаружен засыпанный землей каменный грот. По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона в раскопках активное участие принимал послушник Крестовоздвиженской церкви, ныне настоятель храма Святых праведных Богоотец Иоакима и Анны протоиерей Александр Дубовик.

Началось возрождение святого места силами казаков и верующих. Сделали простенький каптаж, улучшили подъездную дорогу. Было сделано несколько проектов по восстановлению Святого источника. И лишь в 2004 году проект, который учел недостатки предыдущих проектов, был утвержден. Необходимо было сохранить природный ландшафт, остановить расширение оврага. Материалом для строительства был выбран желтый кирпич, соответствующий по цвету местному ракушечнику.

На средства благотворителей в первую очередь был обустроен каптаж источника, построены купель, храм, дом для священника. Затем появились строения корпусов для монашествующих. Сегодня территория Святого источника является мужским монастырем в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость».

Храмы[править | править код]


Храм-часовня в честь иконы "Всех скорбящих Радосте"

Святыни[править | править код]

Святой источник на территории мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Первые сведения о нем относятся к середине XIX века. Предание гласит, что весть о благословенном колодце пришла крестьянке из села Татарка в череде сновидений. С тех пор некогда тихая поляна в лесном массиве пригорода Ставрополя славится в народе как источник духовной силы, исцеляющий болезни и недуги души и тела.

Частицы мощей Иоанна Предтечи, святителя Николая Чудотворца, целителя Пантелеимона, благоверных князей муромских Петра и Февроньи и еще 28-ми святых угодников Божьих.

Престольные праздники[править | править код]


24 октября - день празднования Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте".

Святая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость» стала известна с 1688 года, когда от нее, в царствование царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, совершилось чудесное исцеление родной сестры патриарха Иова, Евфимии, жившей в Москве на Ордынке и страдавшей долгое время неизлечимой болезнью. Однажды, пробудясь рано по утру, она долго и усердно призывала на помощь Спасителя и Божию Матерь. После молитвы болящая услышала голос: «Евфимия! В храме Преображения есть образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Призови к себе с этим образом священника и помолись: и ты получишь исцеление от своей болезни». Пришедши в себя, больная узнала от родственников, что действительно в храме Преображения на Ордынке в Москве есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость». Она подняла эту икону к себе в дом и получила исцеление.

Фото[править | править код]


Как добраться[править | править код]

Адрес: 356230, Ставропольский край, Шпаковский район, с. Татарка

Телефон: +7-962-459-09-59 (69-09-59)

Мейл:monastir-tatarka@mail.ru

Сайт: http://svyat-istochnik.ru/

Паломнику[править | править код]