Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий мужской монастырь
Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий (Кицканский) монастырь (молд. Mănăstirea Noul Neamț) — православный мужской монастырь Православной церкви Молдовы в приднестровском селе Кицканы на правом берегу Днестра в 6 км южнее Тирасполя.
История[править | править код]
Ново-Нямецкий монастырь является преемником традиций Нямецкой Лавры, находившейся на территории Молдовы (современной Румынии). Большое место в истории Нямецкой Лавры занимала жизнь и деяния ее незабвенного игумена преподобного Паисия. Этот удивительный святой возродил духовное старчество на земле молдавской, установил в Нямецком монастыре устав и чин общежительной жизни, "верных на учил" непрестанной Иисусовой молитве.
Нямецкая Лавра, будучи большим религиозно-нравственным и просветительским центром своей страны, обладала огромными богатствами: имениями, угодьями, скотом и прочим имуществом - не только в Молдове, но и в Бессарабии. Многих тайно привлекало это богатство.
Так, правительство Александра Кузы приняло решение о подчинении Молдавской Православной Церкви государственному аппарату. Монастыри, в том числе и Нямецкая Лавра, были ограблены по "Закону о секуляризации монастырского имущества". В самой Лавре был нарушен устав преподобного Паисия Нямецкого. Постоянные гонения привели к тому, что иноки стали тайно покидать обитель и селились на территории Бессарабии, входящей с 1812 года в состав Российской империи. Таким образом, в конце 5О-х гг. XIX столетия разразившаяся гроза гонений и привела к основанию Ново-Нямецкого монастыря.
Имениями Нямецкой Лавры на территории Бессарабии управлял особый уполномоченный Лавры - иеромонах Феофан (Кристя), "муж образованный и преисполненный ревности в Боге и любви к людям...".
Отец Феофан очень огорчился, узнав об ограблении Лавры и притеснениях в монастыре. Он немедленно подал прошение архиепископу Кишиневскому и Хотинскому Антонию, затем Святейшему Синоду Русской Православной Церкви и даже самому императору Александру II об устроении нового монастыря на вотчинах Нямецкой Лавры.
В это же время иеромонах Феофан переписывался с духовником Лавры иеросхимонахом Андроником, бежавшим из обители и тайно прибывшим в Бессарабию. Они оба ревностно защищали устав преподобного Паисия, будучи учениками учеников преподобного, сами возросли и окрепли у кладезя паисианских творений. Именно эти два достойных мужа стояли у истоков основания Ново-Нямецкого монастыря.
Румынское правительство всячески чинило препятствия основанию новой обители. Великие испытания и бедствия претерпели ново-нямецкие иноки. И все же с Божией помощью осуществили святое дело. Высочайшее разрешение на устройство монастыря последовало 13 (26) января 1864 года. Эту дату должно считать основанием Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря.
Итак, на землях, подаренных Нямецкой Лавре еще в 1429 году господарем Александру чел Бун, в имении Кицканы началось устроение нового мужского монастыря, в котором действовал устав преподобного Паисия Нямецкого.
Оценив труды и заслуги иеромонаха Феофана, братия избрала его игуменом Ново-Нямецкого монастыря (1864-1883).
Из Румынии был привезен список с Нямецкой чудотворной иконы Божией Матери, а художник по металлу Феодор Верховцев изготовил оклад к иконе, поражающей красотою Лика и мастерской работой. Икона прославилась многими чудесами.
С первых дней существования Ново-Нямецкая обитель находилась в дружеских отношениях со многими представителями Поместных Церквей и со старцами Святой горы Афон. В 1881 году Патриарх Константинопольский Иоаким III пожертвовал монастырю некоторые частички святых мощей. В 1866 году Патриарх Иерусалимский Кирилл подарил монастырю серебряный с позолотой крест с частицею от Животворящего Креста Господня, а также частицу святого камня от гроба Господа нашего Иисуса Христа, частицы святых мощей Святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, и священномученика Харлампия.
Эти частички святых мощей вместе с другими легли в основание ковчега, изготовленного в 1882 году. Он выглядит как гроб, изготовленый из позолоченной бронзы. На углах крышки изображены херувимы, а в середине вычеканен крест. На гробнице написано: "Сия гробничка для святых мощей устроена в царствование Благочестивейшаго Государя Императора Александра III Александровича, при Высокопреосвященнейшем Павле, Архиепископе Кишиневском и Хотинском, при игумене Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря Феофане, с братиею, 28 марта 1882 года".
С внутренней стороны этой крышки, тоже бронзовой, позолоченной через огонь, очень изящно вычеканены образа тех святых, частички которых там покоятся. Мощи поставлены на кипарисовой доске, в серебряном окладе под стеклом с надписью имен святых. В центре между мощами находится тот самый крест с частичкой от Креста Господня и камень от Гроба Господня, подаренный Кириллом, Патриархом Иерусалимским. Крышка гробницы закрывается внутренним замком.
Игумен Феофан позаботился и о благоустройстве монастыря. Его стараниями был построен соборный храм в честь Вознесения Господня (1867-1878 гг.). В 1883 году авва Феофан отошел ко Господу, оставив своим преемником иеросхимонаха Андроника (1885-1893 гг.). При нем в обители появились новые постройки: трапезная, больница, библиотека.
В 1884 году в монастырской библиотеке находились 146 рукописей на молдавском и славянском языках и 2272 печатные книги на молдавском, русском, славянском и греческом языках. Схиархимандрит Андроник является автором более 6о книг. Самые ценные его труды - это "История Нямецкого и Секульского монастырей" и "История Ново-Нямецкого монастыря".
После смерти отца Андроника игуменом монастыря был избран иеромонах Герман (1893-1920) - благоукраситель Ново-Нямецкого монастыря. Его стараниями были построены Успенский храм (1902-1905 гг.) и красивейшая колокольня (1913-1914 гг.).
Не только постройками, храмами и богатством славился монастырь, но более своей немаловажной культурно-просветительской ролью. С 1990 года на территории обители действовал миссионерский центр по борьбе с ересями и расколами.
Монастырь переживал и трудные периоды. Например, 1940 год, когда территория Бессарабии оказалась в руках большевистской Советской власти, или годы Второй мировой войны и последующий советский период. В 1962 году обитель была закрыта, и в период закрытия монастырь сильно пострадал, был разрушен и расхищен.
Светлый день для Ново-Нямецкой обители настал в 1990 году, когда монастырь возобновил свою деятельность. Заботы по восстановлению, благоукрашению и устроению духовной жизни обители легли на плечи священноархимандрита монастыря епископа Бендерского Викентия, ныне митрополита Ташкенского, и наместника обители архимандрита Доримедонта.
За последующие годы была налажена церковная жизнь, отремонтированы храмы, колокольня и келии монастыря. Осуществлены и новые постройки. Вблизи обители возведена церковь в честь преподобного Паисия Нямецкого. Радует насельников обители не столько внешнее благолепие, сколько духовная жизнь монастыря. В 1993 году неподалеку от монастыря был основан скит в честь святых мучеников Викентия и Доримедонта.
С 1990 по 2001 гг. при монастыре действовала Кишиневская Духовная Семинария. Многие студенты духовной школы приняли священнический сан и ныне проходят свое пастырское служение на приходах Молдовы, Украины и Румынии.
В 1995 году при монастыре был открыт музей, расположенный в двух залах. В одном из них находятся иконы ХVIII-ХХ веков, кресты, монеты, сувениры и медальоны. А в другом зале - исторические фотографии от основания обители до наших дней, книги, облачения и предметы культа.
Господь явил Свою милость возвращением монастырю ковчега с частицами святых мощей и частицей Креста Господня, а также возвращением копии с иконы Ново-Нямецкой Божией Матери. В 1994 году в обитель передан посох преподобного Паисия. Эти и другие святыни бережно хранятся в стенах монастыря.
В 1995 году священноархимандритом монастыря стал митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир.
Стараниями архимандрита Доримедонта в 1997 году изготовлена рака, в которую положены многие частички святых мощей, в основном святых, подвизавшихся в Киево-Печерской Лавре.
Нынешним наместником монастыря является архимандрит Паисий (Чекан), который старается исполнять возложенные на него обязанности и заботится о вверенной ему святой обители.
В сентябре 2013 г. Ново-Нямецкую обитель посетил со святительским визитом Кирилл, святейший патриарх Московский и всея Руси. После молебна Его Святейшество в окружении братии монастыря благоволил принять из рук отца наместника архимандрита Паисия (Чекан) выполненный в стенах обители список иконы Ново-Нямецкой Божией Матери.
Современное состояние[править | править код]
- Вознесенский собор
Церковь св. Николая была малопоместительна и ветха. Игумен Феофан, посоветовавшись с собором братии, предложил сначала отремонтировать её; но убедившись, что вместительность церкви от сего не увеличится и только лишние расходы будут понесены, 6 июня 1867г. было решено построить новую церковь. Поскольку эта церковь не планировалась как соборная, которую хотели построить позже в память Вознесения Господня, то решили освятить её в память Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. 10 сентября 1867 г. архиепископ Кишиневский и Хотинский Антоний освятил фундамент церкви в память Воздвижения Креста Господня.
Во время пребывания игумена Феофана в Петербурге в 1870 г. постройка храма приближалась к концу, и узнав об этом, о. Феофан заключил контракт с лучшим художником Петербурга Сергеем Верховцевым на устройство иконостаса для нового храма и на написание для него местных икон в византийском стиле.
В августе 1871 г. иконостас, иконы, киоты и кресты, заказанные Сергею Верховцеву прибыли в монастырь. Постройка храма была закончена снаружи, оставалось только поднять кресты на купола, установить иконостас, настлать полы. По вине подрядчика Харлампия Васильева не удалось поднять крест на главный купол храма. Приехав с Петербурга, Верховцев установил крест, а Харлампию было предложено освободить монастырскую квартиру, но он, желая отомстить поджог иконостас, находившийся в ящиках в церкви. К счастью огонь заметили и вовремя потушили.
После этого обстоятельства окончание постройки нового храма затянулось надолго. Для постройки храма о. Феофан занял большую сумму денег и накопился существенный долг, выплатить который не представлялось возможным. Тогда о. Феофан обратился к генерал-губернатору Коцебу с прошением обращать в течении 3 лет весь ежегодный доход с Бессарабских имений лавры Нямцул и Секу на постройки в монастыре. Это ходатайство не было удовлетворено и правительство признало о. Феофана виновным в том, что он самовольно заключал долговые обязательства. Было решено отстранить о. Феофана от управления имениями Нямецкой Лавры и произвести изменение в распоряжении доходов имений заграничных монастырей. Долги решили погасить с доходов имений заграничных монастырей и сократить смету на ежегодное содержание монастыря.
Из-за всех этих событий храм оставался недостроенным до 1878 г., когда старшая братия обратилась с прошением в министерство иностранных дел о завершении постройки. Прошение было удовлетворено и к октябрю постройка церкви была завершена. 5 ноября 1878 г. при громадном стечении богомольцев епископ Кишиневский и Хотинский Павел совершил освящение собора в память Воздвижения Креста Господня.
При игумене Андронике соборная церковь была отремонтирована и вновь освящена в память Вознесения Господня архиепископом Сергием 29 июля 1890 г.
Собор был построен в стиле Барокко и расписан в современном и реалистичном стиле XIX века.
После закрытия монастыря в 1962 г. собор использовался в качестве склада медикаментов. Внутренние настенные росписи за годы закрытия монастыря не были уничтожены. При возрождении обители с 1990 г. собор начали реставрировать. Был восстановлен внешний вид храма, отреставрированы фрески, установлен новый иконостас. Этот храм является летним храмом монастыря и в нем совершаются ежедневные службы с праздника Пасхи до прп. Паисия (Величковского) -28 ноября.
- Успенский храм
При третьем игумене монастыря архимандрите Германе (Иермичой) была построена Успенская церковь с 1902 по 1905 гг.
Обстоятельства строительства Успенской церкви были следующие. В 1895 г. игумен Герман с братией задумал отремонтировать Свято-Николаевскую церковь, которая нуждалась в капитальном ремонте. Для этого было отправлено прошение о выделении из доходов с имений Нямецкой Лавры 13410 рублей. Согласились выдать только 10555 р. Так как церковь была ветхой и для перестройки её нужно полностью разобрать, то решили построить новую зимнюю церковь. Для этого обратились с прошением к означенной сумме добавить 19405 р., с тем, чтобы в монастыре была построена новая более вместительная зимняя церковь. Министерство иностранных дел одобрило это прошение.
Постройка новой церкви началась весной 1902 г. Закладка освящена была 17 марта преосвященным Иаковом, епископом Кишиневским и Хотинским во имя Успения Пресвятой Богородицы. Иконостас был заказан в Одессе художнику Императорской академии наук Швайкевичу и изготовлен был им весьма изящно в течении одного года.
14 августа 1905 г. ново построенный храм был освящен преосвященным Владимиром, епископом Кишиневским и Хотинским, приемником епископа Иакова.
После закрытия монастыря в 1962 г. храм был переоборудован в скал. Иконостас и всё ценное в храме было разворовано. Службы не велись до 1989 г., когда светская власть разрешила возобновить службы в одном из храмов обители. Этим храмом и была Успенская церковь. В начале разрешили восстановить как приходской и настоятелем его назначили протоиерея Евфимия Робу, но в следующем 1900 г. было решено целиком восстановить обитель. Игуменом восстанавливаемой обители был назначен иеромонах Доримедонт (Чекан). Его стараниями и был восстановлен сей великолепный храм.
- Никольский храм
Свято-Никольская церковь была построена в 1830-1834 гг. на месте обветшавшей к тому времени деревянной и была приходской сельской церковью. Сельское общество Кицканское, не имея средств, предоставило право построить её из камня одному своему односельчанину Андрею Глоде. Этот благочестивый человек в феврале 1864 г. Завещал наследникам своим подарить после его смерти церковь Ново-Нямецкому монастырю, передав при этом отцу Андронику все документы, удостоверявшие его расходы по постройки церкви. Отец Феофан с братией эту церковь отремонтировал, поднял иконостас, расширил окна, пристроил ризницу. Дарственный акт на церковь наследники Андрея Глоди вручили Ново-Нямецкому монастырю17 февраля 1865 г. Святейшим Синодом в 1865 г. был упразднён приход с. Кицканы, а притч с прихожанами был переведен в с. Урсое.
В 1867 г. храм св. Николая хотели перестроить, но вместо этого было решено построить новый собор в честь Вознесения Господня. В 1895 г. вновь необходимо было отремонтировать Никольскую церковь, но ограничились лишь небольшим ремонтом и построили новую зимнюю церковь в честь Успения Божией Матери.
После закрытия монастыря в 1962 г. церковь стала ветшать. Вскоре она полностью лишилась крыши. Только после начала возрождения Ново-Нямецкого монастыря с 1990 г. эта церковь была отремонтирована.
- Крестовоздвиженский храм
При втором игумене схиархимандрите Андронике (Поповиче) была построена трапезная церковь в память Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Начатая постройкой трапезная церковь 28 июля 1885 г. была окончена 31 августа 1886 г. и освящена высокопреосвященным Сергием 11 сентября. К церкви примыкал двух этажный корпус келий с погребом под ними. Храм имеет 25 м. длины, 20 м. ширины и 10 м. высоты.
Храм вместе с обителью претерпел печальную участь закрытия и разорения в 1962 г., но также вместе с обителью начал восстанавливаться с 1990 г. И по сей день, как и в начале своего появления в храме совершается братская трапеза.
- Храм прп. Паисия Величковского
Вблизи монастыря построена церковь в честь прп. Паисия Нямецкого. Этот храм является приходским, приписанным к Ново-Нямецкому монастырю. В нем совершаются требы, которые по канонам запрещено совершать в монастыре, т. е. Крещение и Венчание. Настоятелем храма является протоиерей Сергий Акируш. Службы совершаются в воскресенье и в большие праздники.
- Скит мучеников Викентия и Доримедонта
В 1993 г. около монастыря был открыт скит в честь святых мучеников Викентия и Доримедонта. Первым настоятелем этого скита был игумен Серафим (Северин). После него скитоначальниками были: иг. Харитон (Кожокару), иг. Дамиан (Бурлаку), иеромонах Доримедонт (Страшней). Нынешним скитоначальником является архимандрит Вонифатий (Царану). Главным зданием скита является двухэтажный корпус с храмами в честь мученика Викентия(верхний храм) и мученика Доримедонта (нижний).
- Колокольня
Колокольня в монастыре была построена при третьем игумене – архимандрите Германе (Иермичой). В 1907 г. отец Герман подал прошение в Святейший Синод с просьбой предоставить деньги для строительства новой колокольни. Епископ Кишиневский Серафим поддержал просьбу архимандрита Германа в Синоде и ходатайство монастыря было удовлетворено. В 1909 г. был составлен проект колокольни, стоимость которой определялась в 65.095 рублей. Строительство колокольни началось в 1913 г. и завершилось в 1914 г.
Размеры колокольни составляют: 10 м. в длину, 10 м. в ширину и 70 м. в высоту, что делает эту колокольню самой высокой в Молдове. Самый большой колокол весит 543 пуда, т. е. 8.688 кг. А все колокола вместе весят 16.000 кг.
Во время Яссо-Кишиневской операции в 1944 г. колокольня служила наблюдательным пунктом. После закрытия монастыря в 1962 г. в колокольне был устроен «Музей боевой славы» посвящённый военным действиям Второй Мировой Войны. Перед входом в колокольню были размещены две боевые пушки.
После открытия монастыря в 1990 г. колокольня заняло своё место в жизни восстанавливаемой монашеской общины. И снова с колокольни стали звучать звоны с тех же колоколов, установленные на ней изначально.
Святыни[править | править код]
- Ковчег со святыми мощами
С первых дней существования Ново-Нямецкая обитель находилась в дружеских отношениях со многими представителями Поместных Церквей и со старцами святой горы Афон. В 1866 г. Патриарх Иерусалимский Кирилл подарил монастырю серебряный с позолотой крест с частицею от Животворящего Креста Господня, а также частицу святого камня от гроба Господа нашего Иисуса Христа, частицы святых мощей святителя Модеста, патриарха Иерусалимского и священномученика Харлампия.
В 1881 г. Патриарх Константинопольский Иоаким III пожертвовал монастырю частички святых мощей апостола Филимона в серебренном окладе и святых 20-ти тысяч мучеников Никомидийских. Иеросхимонахом Товией из Ильинского скита со святой горы Афон в 1878 г. было подарено монастырю следующие частички святых мощей: ап. Варфоломея, ап. Луки, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, сщмч. Дионисия Ареопагита и др.
Эти частички святых мощей вместе с другими легли в основание ковчега, изготовленного в 1882 г. Он выглядит как гроб, изготовленный из позолоченной бронзы. На углах крышки изображены Херувимы, а в середине вычеканен крест. С внутренней стороны этой крышки, тоже бронзовой, позолоченной через огонь, очень изящно вычеканены образа тех святых, частички которых там находятся.
Кивот со святыми мощами находился в монастыре до закрытия обители. В 1962 г. последний наместник монастыря иг. Иосиф (Гаргалык) перевез великую святыню в кафедральный собор г. Кишинева для сохранения. Рака с мощами находилась в алтаре храма. В 1994 г. еп. Викентий (Морарь) привез обратно в Ново-Нямецкий монастырь кивот со святыми мощами.
- Рака со святыми мощами
В 1997 г. архимандрит Доримедонт (Чекан) привез из Киево-Печерского монастыря частички мощей святых, подвизавшихся в этой Лавре. Для них и для других мощей им был заказана рака, куда они и были положены.
- Чудотворная икона Божией Матери именуемая «Ново-Нямецкая»
Ново-Нямецкая икона Божией Матери является списком с Нямецкой иконы. О Нямецкой иконе известно, что в 1401 году Византийский император Иоанн Палеолог пожертвовал икону Божией Матери Ясскому митрополиту Иосифу, который эту святую икону передал в Нямецкую обитель. Здесь она прославилась чудотворениями и известна доныне как чудотворная Нямецкая икона Божией Матери. Перед этим святым образом заканчивались все службы в Нямецкой Лавре. А в трудную минуту иноки перед ней находили утешение.
Многие и многие известные и выдающиеся личности молились перед иконой, удостоившись прикоснуться к величайшей древней святыне. Преподобный Паисий Величковский еще до своего отшествия на Афон, будучи в иноческом чине Платоном, приходил в Нямц поклониться Божией Матери. Приезжал сюда и светлейший князь Григорий Потемкин, а с ним и святитель Амвросий Полтавский, который перед этой иконой возвел старца Паисия в сан архимандрита.
После основания Ново-Нямецкого монастыря насельники обители, выходцы из Нямецкой Лавры, пожелали иметь такой же образ. Когда иеросхимонах Андроник перешел из Нямуцкой Лавры в Бессарабию он с собой имели список с древнего Византийского образа. В 1864 г. в Санкт-Петербурге в мастерской Сергея Верховцева изготовлен дивный образ иконы Ново-Нямецкая в серебрянном золоченом окладе с драгоценными каменьями. Крестным ходом на корабле вокруг всей Европы, из Петербурга в Одесский порт, прибыла икона 10 октября (23 октября н.ст.) 1864 г. в новую Нямецкую обитель.
- Посох прп. Паисия (Величковского)
28 ноября 1994 г., когда исполнилось 200 лет со дня преставления прп. Паисия (Величковского) в дар монастырю был преподнесён епископом Донецким Алипием посох прп. Паисия.
- Гербовецкая икона Божией Матери
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы имеет особое значение в жизни Православной Церкви Молдовы. В этот день также празднуется иконы Божией Матери «Гербовецкая» - покровительница Молдавской земли. Сама икона пребывает в кафедральном соборе г. Кишинёва, а один из его чудотворных списков находится в Ново-Нямецком монастыре.
История появления иконы в Молдове восходит к концу XVIII века. В то время Бессарабия оказалась ареной борьбы между Российской и Османской империями. Русский воинский отряд квартировал невдалеке от Гербовецкого монастыря, Оргеевского района; начальником отряда был полковник Николай Албадуев. Здесь с ним произошёл трагический случай: необъезженный конь сбросил гостя, причинив смертельную рану. Это произошло 14 декабря, а 17 декабря полковник был погребен в монастырской церкви.
В благочестивой семье Албадуевых хранилась передаваемая из рода в род икона Божией Матери, которую семейство всегда имело с собой во всех путешествиях. И вот мать и жена полковника решили расстаться с фамильной святыней и пожертвовать её в монастырь на помин души дорогого сына и супруга. И таким образом сей чудный образ оказался в обители.
Приведем отрывок из описания Гербовецкой иконы и явленных от неё чудес по брошюре изданной в 30-е годы минувшего века, в те времена, когда Бессарабия принадлежала Королевской Румынии.
«Пресвятая Богородица, всесильная Заступница за весь человеческий род пред престолом Божиим, изволила чтобы и Бессарабия возрадовалась об особом Её попечении и избрала местом для своей чудотворной иконы Успенский Гербовецкий монастырь, где непрестанно изливает множество чудес и знамений всем с верою к Её святой Иконе притекающим.
Изначально икона была писана на холсте, а затем, уже в монастыре, холст был наклеен на липовую доску. (размер иконы 65х98 см.) Предание повествует, что эта святая икона со времени появления в монастыре до 1812 г. трижды обреталась нетронутой огнём после великих пожаров, производимых турками, и каждый раз, хранимую Божией силой, её находили среди пепла, лежащей ликом вниз.
Престольные праздники[править | править код]
Как добраться[править | править код]
Адрес: ул. Ленина 2, с. Кицканы, Приднестровье, Молдова, 3300
Электронная почта: noulneamt@yandex.ru
Контактные телефоны:
Наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан): (+373) 691 55 271; (+373)777 19 19 6
Канцелярия: (+373)557-40033; (+373)77532477; (+373)69924055
Экономская служба (иером. Варнава): (+373) 694 00 719; (+373)777- 30 978
Церковная Лавка: (+373) 790 70 950; (+373) 60488898 - игумен Трифон; (+373) 77777034; (+373) 60926893 - Тамара
Экскурсионная служба, библиотека: (+373) 694 70 658; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий (электронная почта: m.alexios@mail.ru); (+373) 60267934; (777) 90814 - иерод. Игнатий
Иконописная мастерская, мастерская «Резьба по дереву»: (+373) 694 70658; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий; (+373) 694 05 019 \ (777) 56 780
Издательство: (+373) 69270639; (+373)-779 53 861 - монах Герман; (+373) 557415 86 (Fax)
Гостиница и трапезная: (+373) 69 388 200 - архим. Косьма
Паломнику[править | править код]
Где остановиться[править | править код]
Паломник может пожить в монастыре до 3 дней бесплатно. На больший срок проживания нужно брать благословение у наместника монастыря. При этом он должен будет работать на послушании, которое ему определят.
Обращаться за поселением нужно в гостиницу. Ответственный за гостиницу архим. Косьма.
Расписание богослужений[править | править код]
Понедельник – пятница
6:00 - Полунощница
6:30 - Акафист
7:00 - Часы, Божественная Литургия
8:30 – Панихида (по пятницам совершается маслособорование)
17:00 - Вечернее богослужение
Суббота
7:00 - Полунощница
7:30 - Акафист
8:00 - Часы, Божественная Литургия
9:30 – Панихида
17:00 - Всенощное бдение
Воскресенье
8:30 - Акафист
9:00 - Часы, Божественная Литургия
17:00 - Вечернее богослужение
Двунадесятые и большие праздники
00:00 – Часы, Ночная Литургия
8:30 - Акафист
9:00 - Часы, Божественная Литургия
17:00 - Вечернее богослужение
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]