Скит Продром (Афон): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Румынский скит Продром''' (греч. <span lang="el">Σκήτη Τιμίου Προδρόμου Μεγίστης Λαύρας</span>, ру…»)
 
Нет описания правки
Строка 49: Строка 49:
Восстановление скита началось в 1970-х году, а в 1984 году дикеем обители стал иеросхимонах Петроний (Тэнасе), пользующийся большим авторитетом на Афоне и считающийся одним из подлинных носителей святогорского духа.
Восстановление скита началось в 1970-х году, а в 1984 году дикеем обители стал иеросхимонах Петроний (Тэнасе), пользующийся большим авторитетом на Афоне и считающийся одним из подлинных носителей святогорского духа.
На начало 2010-х в скиту проживало 25 монахов.
На начало 2010-х в скиту проживало 25 монахов.
== Ссылки ==
* {{commonscat-inline|Prodromos (Mount Athos)|Продром}}
* [http://www.sv-afon.orthodoxy.ru/ag_oros/127/127_prod.htm Скит Продром (Иоанна Предтечи)]
* [http://agionoros.ru/docs/34.html Продром] на сайте «Путеводитель по Афону»

Версия от 09:30, 7 сентября 2015

Румынский скит Продром (греч. Σκήτη Τιμίου Προδρόμου Μεγίστης Λαύρας, рум. Schitul românesc Prodromu, или просто Продром) — румынский православный общежительный скит на Святой Горе Афон, относящийся к Великой Лавре и расположенный примерно в 4 км от неё. Посвящён Иоанну Крестителю. Как и прочие монастыри и скиты Афона находится в юрисдикции Константинопольского патриархата.

История[править | править код]

Старейшие сведения о румынском присутствии в этом месте относятся примерно к 1750 году, когда несколько монахов, под руководством иеромонаха Макария, жили там в уединении недалеко от часовни Святого Иоанна Крестителя, в честь которого и назван скит. Собственно румынское слово prodrom происходит от латинского prodromus — предвестник, что аналогично русскому предтеча.

Приблизительно в 1800 году три румынских отшельника, духовник Иустин Влах и двое учеников — Потапий и Григорий. Рассказывают, что Иустин изгнал рой саранчи из Великой Лавры, окрапляя её святой водой.

Поскольку число румынских монахов со временем увеличилось вокруг него, Иустин думал о расширении кельи и превращении её в полноценный скит, на что получил благословение от Великой Лавры. В 1816 году Иустин умер. Его преемник попросил Великую Лавру выдать документ на создание скита. В 1820 году они получили документ из 13 статей, где было записано, что келья будет признаваться «для благочестивого племени молдаван для создания общежительного скита». Согласно документу Продром имел статус общежительного скита, возглавляемый дикеем (δικαιος), имел свою печать и подчинял Великой Лавре.

В 1821 году, во время греческого восстания, Афон был оккупирован турками, которые свирепствовали и грабили святые обители. Ворвались они и в Продром. В соборе мусульмане увидели образ Иоанна Предтечи, сурово взиравшего на них. Вместо покаяния нечестивцы начали палить по иконе из ружей, но пули, не причиняя иконе вреда, возвращались и поражали стрелявших. Те в ужасе бежали.

Соборный Богоявленский храм был построен в 1866 году при содействии молдавского князя Григория Жики. Главная святыня обители — чудотворная икона Божией Матери «Нерукотворная». Настоятель скита иеросхимонах Нифонт в 1863 году заказал образ опытному иконописцу из Ясс, Георгакису Николау, оговорив, что писать икону тот должен в посте и молитве, то есть ежедневно прочитывая акафист Богородице и принимая пищу лишь по окончании дневного труда. Поначалу дело шло успешно, но, когда иконописец приступил к написанию святых ликов Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, он не мог изобразить Их подобающе. Тогда Георгакис, отложив свой труд, начал усердно молить Пресвятую Богородицу о помощи. На следующий день благочестивый иконописец, войдя в свою мастерскую, нашёл образ уже законченным, с чудесно выписанными ликами.

В 1859 скит официально начал называться румынским. Были проведены серьёзные работы: построены водопровод, музей, больница. Этим и другим постройкам значительный ущерб нанесло землетрясение 1905 года.

Современное состояние[править | править код]

Восстановление скита началось в 1970-х году, а в 1984 году дикеем обители стал иеросхимонах Петроний (Тэнасе), пользующийся большим авторитетом на Афоне и считающийся одним из подлинных носителей святогорского духа. На начало 2010-х в скиту проживало 25 монахов.

Ссылки[править | править код]