Богоявленский Авраамиев женский монастырь (Ростов Великий): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Irina переименовал страницу Богоявленский Авраамиев мужской монастырь (Ростов Великий) в [[Богоявленский Авраамиев женский монастырь (Ро…)
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение|локация=57.19615, 39.451067|вид=Монастырь}}  
{{Местоположение|локация=57.19615, 39.451067|вид=Монастырь}}  
Свято-Авраамиев Богоявленский монастырь один из древнейших на Руси, основан был преподобным Авраамием предположительно в 1080 году. Первый храм, в честь Святого Богоявления Господня, появился на месте низвержения языческого идола... История обители - практически история самой Руси. За годы жизни обители были и взлеты, и напасти, и разрушения, и обновления, и возрождение. Сегодня монастырь женский, с 25-ю насельницами, с дейстующим Никольским храмом и ежедневной литургией.
Свято-Авраамиев Богоявленский монастырь один из древнейших на Руси, основан был преподобным Авраамием предположительно в 1080 году. Первый храм, в честь Святого Богоявления Господня, появился на месте низвержения языческого идола... История обители - практически история самой Руси. За годы жизни монастыря были и взлеты, и напасти, и разрушения, и обновления. Он держал оборону на разных фронтах и выдержал. Сегодня это женский монастырь с 25-ю насельницами, с дейстующим Никольским храмом и ежедневной литургией.
== История ==
== История ==
[[Файл:Преподобный-Авраамий-Ростовский.jpg|мини|Преподобный Авраамий Ростовский]]
[[Файл:Преподобный-Авраамий-Ростовский.jpg|мини|Преподобный Авраамий Ростовский]]
Основателем обители является сам преподобный Авраамий, который в свое время поселился близ Ростова, где на чудском конце города находился языческий истукан, почитавшийся местными жителями за покровителя торговли и богатства. У этого истукана приносились в жертву дети, и преподобный Авраамий просил Бога дать силу и благодать Святого Духа разорить злокозненного идола. По откровению, он отправился в дом Иоанна Богослова, но путь был чудесно сокращен - сам апостол явился Авраамию близ реки Ишни. Св. Иоанн вручил ему трость и велел без боязни вооружиться ею на идола Велеса. Вернувшись, преподобный Авраамий одним ударом камышовой (!) трости сокрушил истукана. Многие люди, видя такую божественную силу, уверовали и крестились, но остались и те, кто не раз пытался сжечь и истребить обитель. И только помощью Божией и святыми молитвами основателя и насельников обители она уцелела.
Основателем обители является сам преподобный Авраамий, который в своё время поселился близ Ростова, где на чудском конце города находился языческий истукан, почитавшийся местными жителями за покровителя торговли и богатства. У этого истукана приносились в жертву дети, и преподобный Авраамий просил Бога дать силу и благодать Святого Духа разорить злокозненного идола. По откровению, он отправился в дом Иоанна Богослова, но путь был чудесно сокращён - сам апостол явился Авраамию близ реки Ишни. Св. Иоанн вручил ему трость и велел без боязни вооружиться ею на идола Велеса. Вернувшись, преподобный Авраамий одним ударом камышовой(!) трости сокрушил истукана. Многие люди, видя такую божественную силу, уверовали и крестились, но остались и те, кто не раз пытался сжечь и истребить обитель. И только помощью Божией и святыми молитвами основателя и насельников она уцелела.


Пожив богоугодно и «быв образ всем в добродетелех», преп. Авраамий преставился 29 октября / 11 ноября 1010 года. Святые мощи преподобного обретены были и прославлены чудесами в 1210 году, при великом князе Всеволоде III (1176-1212) и сейчас находятся в Никольском храме обители, открытом с 6:30 до 20:00 ежедневно.
Пожив богоугодно и «быв образ всем в добродетелех», преп. Авраамий преставился 29 октября/11 ноября 1010 года. Святые мощи преподобного обретены были и прославлены чудесами в 1210 году, при великом князе Всеволоде III (1176-1212) и сейчас находятся в Никольском храме обители, открытом с 6:30 до 20:00 ежедневно.


Обитель прославилась и другими подвижниками из сонма святых Русской Церкви. Так во время монголо-татарского ига из ее стен вышел на святительское служение епископ Игнатий, Ростовский чудотворец. Доподлинно известно из жития преп. Иринарха Ростовского, что он в конце XVI века провел в обители несколько лет. В те же годы в монастыре подвизался преподобный Пимен Затворник (подвигом преподобного стал затвор и ношение вериг), сегодня он почитается в лике собора Ростово-Ярославских святых.
Обитель прославилась и другими подвижниками из сонма святых Русской Церкви. Так во время монголо-татарского ига из её стен вышел на святительское служение епископ Игнатий, Ростовский чудотворец. Доподлинно известно из жития преп. Иринарха Ростовского, что он в конце XVI века провёл в обители несколько лет. В те же годы в монастыре подвизался преподобный Пимен Затворник (подвигом преподобного стал затвор и ношение вериг), сегодня он почитается в лике собора Ростово-Ярославских святых.


Обитель посещали Иоанн Грозный, Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский и святитель Тихон - будущий Патриарх Всероссийский.  
Обитель посещали Иоанн Грозный, Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский и святитель Тихон - будущий Патриарх Всероссийский.  


В Авраамиево-Богоявленском монастыре три храма. Первый и главный храм в честь Богоявления был деревянным и стал каменным со времен царя Ивана Грозного, который в 1553 году, отправляясь на покорение Казани, взял с собой трость Иоанна Богослова, хранившуюся при святых мощах чудотворца Авраамия, «да тако и бысть взята Казань». После победы повелением царя Иоанна Васильевича была заложена «церковь каменну с четырьма приделама». Монастырский собор Богоявления Господня вобрал в себя все лучшее в русском зодчестве. Главный объем храма имеет форму куба и завершается традиционным для Руси пятиглавием. Постройка датируется 1555 г. В настоящее время храм не действует, поскольку нуждается в ремонте и реставрации.  
В Авраамиево-Богоявленской обители три храма. Первый и главный храм, в честь Богоявления, был деревянным и стал каменным со времён царя Ивана Грозного. В 1553 году царь, отправляясь на покорение Казани, заехал в Ростов и взял с собой по благословению трость Иоанна Богослова, хранившуюся при святых мощах чудотворца Авраамия, ...«да тако и бысть взята Казань». После победы, повелением царя Иоанна Васильевича была заложена «церковь каменну с четырьма приделама». Главный объём каменного храма в форме куба завершался традиционным  для Руси пятиглавием. Богоявленский храм и в постройке, и во внутреннем украшении вобрал в себя всё лучшее на то время в русском зодчестве. Постройка датируется 1555 г. В настоящее время храм, с такой богатой историей, не действует, поскольку нуждается в капитальном ремонте и реставрации.  


Второй монастырский храм (храм-трапезная с покрытием на два ската и главкой посередине) в честь праздника Введения во храм Божией Матери связан с именем архимандрита Ионы Сысоевича, впоследствии Ростовского митрополита, который построил и Ростовский кремль.  
Второй монастырский храм (храм-трапезная с покрытием на два ската и главкой посередине) в честь праздника Введения во храм Божией Матери связан с именем архимандрита Ионы Сысоевича, впоследствии Ростовского митрополита, который построил, к слову, и Ростовский кремль.  


В том же XVII веке вкладом ростовских помещиков, государевых стольников Мещериновых был выстроен третий - надвратный храм монастыря в честь святителя Николая чудотворца.
В том же XVII веке вкладом ростовских помещиков, государевых стольников Мещериновых был выстроен третий - надвратный храм монастыря в честь святителя Николая чудотворца.


В XVII веке в связи с канонизацией митрополита Димитрия Ростовского и возвышением Спасо-Яковлевского монастыря, Богоявленский монастырь остался в тени, так что в XIX веке один из его настоятелей писал: «Недоумевал я, с чего начать дело, и за что прежде взяться, так как все, что я ни видел, требовало устроения и обновления». Впрочем, обитель была восстановлена.
В XVII веке в связи с канонизацией митрополита Димитрия Ростовского и возвышением Спасо-Яковлевского монастыря, Богоявленский монастырь отошёл на задний план, так что в XIX веке один из его настоятелей писал: «Недоумевал я, с чего начать дело, и за что прежде взяться, так как всё, что я ни видел, требовало устроения и обновления». Впрочем, обитель тогда была восстановлена...


В 1915 году братия обители была переведена из Авраамиева монастыря в Яковлевский. На их место приехали сестры Полоцкого монастыря с мощами основательницы этой обители, преподобной Евфросинии.
В 1915 году братию обители перевели из Авраамиева в Яковлевский монастырь. А на их место приехали сёстры Полоцкого монастыря с мощами основательницы обители, преподобной Евфросинии Полоцкой. На время обитель стала женской.


С 1917 года наступили трудные времена для всей Русской Церкви, в том числе и Авраамиевской обители. В 1918 году была проведена национализация церковного имущества, подорвавшая экономическое положение обители. 26 апреля 1920 года в числе прочих были осквернены мощи преп. Авраамия Ростовского, а затем переданы в музей. В 1922 году произошло изъятие церковных ценностей. За волной государственного грабежа пошли волны местных грабежей монастырских могил и самих храмов. Положение ухудшалось, собор требовал починки, во многих монастырских кельях жили рабочие. Все же монастырь продолжал существовать, прикрываясь наименованием «Авраамиево-Богоявленское религиозное общество».  
С 1917 года наступили трудные времена для всей Русской Церкви. В 1918 году в Авраамиевой обители сначала была проведена национализация церковного имущества, подорвавшая экономическое положение. 26 апреля 1920 года в числе прочих были осквернены мощи преп. Авраамия Ростовского, а затем переданы в музей. В 1922 году произошло изъятие церковных ценностей. Но и это не всё: за волной государственного грабежа пошли волны местных грабежей монастырских могил и самих храмов. Положение ухудшалось, собор требовал починки, во многих монастырских кельях жили рабочие... Но монастырь продолжал существовать под вывеской «Авраамиево-Богоявленское религиозное общество».  


В 1929 году по распоряжению советских властей прекратились богослужения в монастырских храмах.
Однако в 1929 году по распоряжению советских властей в монастырских храмах прекратились богослужения. Часть монастырской общины и служителей ненадолго перешла к общине ростовского Успенского собора, и многие из монастырской братии впоследствии были арестованы. В 1930 году начали разрушать стены монастыря. В Богоявленском соборе сделали зерносклад, в Введенском храме последовательно: детский сад, санаторий, медвытрезвитель. В Никольском храме размещались: воинская часть, квартиры... В безбожные годы обитель утратила часть построек и стены, из-за чего потеряла прежний облик монастыря-крепости, скорее всего навсегда.  
 
Часть монастырской общины и служителей ненадолго перешла к общине ростовского Успенского собора, и многие из монастырской братии впоследствии арестованы. В 1930 году начали разрушать стены монастыря. В Богоявленском соборе сделали зерносклад, в Введенском храме последовательно-детский сад, санаторий, потом медвытрезвитель, о котором сняли сюжет для сатирического киножурнала «Фитиль». В Никольском храме размещались воинская часть, квартиры... В безбожные годы обитель утратила часть построек и стены, из-за чего потеряла прежний облик монастыря-крепости.  
==Возрождение обители==
==Возрождение обители==
В 1991 году мощи преп. Авраамия были возвращены Церкви и почивают сейчас в Никольском надвратном храме.
В 1991 году мощи преп. Авраамия были возвращены Церкви (и почивают сейчас в Никольском надвратном храме).


В 1994 году в бывшем монастыре было учреждено Подворье Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В том же году освящен Никольский храм и возобновлена его жизнь в качестве прихода Русской Православной Церкви.
В 1994 году в бывшем монастыре было учреждено Подворье Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В том же году освящён Никольский храм и возобновлена его жизнь в качестве прихода Русской Православной Церкви.


В 2004 году по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии.
В 2004 году по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии.
Строка 36: Строка 34:
Старейший храм Ростова – Богоявленский собор – пока не действует, т.к. требует капитального ремонта.  
Старейший храм Ростова – Богоявленский собор – пока не действует, т.к. требует капитального ремонта.  


Введенская церковь и надвратная церковь святителя Николая востановлены. В Веденском храме находится трапезная Действующей является церковь свт. Николая, где проходят ежедневно богослужения.
Введенская церковь и надвратная церковь святителя Николая востановлены. В Веденском храме находится трапезная. Действующей является церковь свт. Николая, где проходят ежедневные богослужения.


== [[Престольные праздники]] ==
== [[Престольные праздники]] ==
Строка 42: Строка 40:


== Паломнику ==
== Паломнику ==
Матушки в обители добрые. Трудников не просто принимают, а принимают с теплотой, заботой и радостью. В обители много примеров, когда человек приезжал на пару дней и оставался на несколько недель или месяцев, а кто-то стал монахиней, кто-то инокиней, кто-то просто завсегдатаем.
Для жизни в обители приемлемые условия: в жилых корпусах и на кухне есть холодная и горячая вода, канализация, туалет, душ. Это не пятизвёздный заграничный отель, но и едут люди сюда не комфортом насладиться, а помолиться Богу, залечить душевные раны, отдохнуть от городской суеты и шума, потрудившись во славу Божию.
Если вы собрались в подобную поездку впервые, то лучше взять билет в одну сторону и побыть, сколько попросит душа, чтобы в другой раз вернуться осознанно. От вокзала до монастыря пять минут  и 100 руб. на такси. Можно добраться и общественным транспортом, стоимость проезда 30 руб. Обязательно оставьте денёк, чтобы прогуляться по городу: каждый шаг в Ростове - храм, монастырь, музей. Кремль для посещения открыт с 1-го мая по 1-е октября. Но если вы попадёте "не в сезон" всё равно не пожалеете - ведь всё остальное с вами, чего только стоит дивное озеро Неро, тишина за окном, благодать в храме...


Трудников принимают.
С собой возьмите обязательно тёплые вещи: носки, куртку, платок (шапочку)... - наверняка пригодятся. Если вы хотите порадовать чем-то матушек, можно привезти: шампуни, мыло, крем для рук, чистящие и моющие средства, губки...; стеклянные тарелки, особенно салатники, вилки, ложки, ножи для разделки и всё, что может понадобиться в хозяйстве женщинам. Можно привезти и угощения: рыбу, фрукты, шоколад и конфеты (кратно 25-ти, т.к. лакомства принято отдавать лично в руки). Можно купить это всё и в Ростове - там те же "Магниты" и "Пятёрочки". Мы просто оставили деньги, когда уезжали. На вопрос сколько: сколько можете или сколько подсказывает вам внутренний голос - с вас не спросит никто и рубля. Мы старались заказывать больше треб, покупали книжки, свечи, связанные матушками носочки... (рядом со входом в храм есть магазинчик, где продаётся всякая всячина: от сувениров до монастырских солений и горячих пирожков). 


Адрес: 152100, Ярославская обл., г. Ростов Великий, ул. Желябовская, 32. Тел.: (48536) 3-60-05.
Для размещения в обители лучше позвонить заблаговременно, убедиться в наличии места. 
==Контакты==
Почтовый адрес: 152100, Ярославская обл., г. Ростов Великий, ул. Желябовская, 32.  
Тел.: (48536) 3-60-05.


Время работы: Богослужения. Только по праздникам. Утреннее в 8 ч, вечернее в 17.
Богослужения проходят в надвратном Никольском храме, уютном, необычной красоты: утреннее в 6:30, вечернее в 17. Ежедневно.

Версия от 17:28, 21 апреля 2017

Идёт загрузка карты…

Свято-Авраамиев Богоявленский монастырь один из древнейших на Руси, основан был преподобным Авраамием предположительно в 1080 году. Первый храм, в честь Святого Богоявления Господня, появился на месте низвержения языческого идола... История обители - практически история самой Руси. За годы жизни монастыря были и взлеты, и напасти, и разрушения, и обновления. Он держал оборону на разных фронтах и выдержал. Сегодня это женский монастырь с 25-ю насельницами, с дейстующим Никольским храмом и ежедневной литургией.

История[править | править код]

Преподобный Авраамий Ростовский

Основателем обители является сам преподобный Авраамий, который в своё время поселился близ Ростова, где на чудском конце города находился языческий истукан, почитавшийся местными жителями за покровителя торговли и богатства. У этого истукана приносились в жертву дети, и преподобный Авраамий просил Бога дать силу и благодать Святого Духа разорить злокозненного идола. По откровению, он отправился в дом Иоанна Богослова, но путь был чудесно сокращён - сам апостол явился Авраамию близ реки Ишни. Св. Иоанн вручил ему трость и велел без боязни вооружиться ею на идола Велеса. Вернувшись, преподобный Авраамий одним ударом камышовой(!) трости сокрушил истукана. Многие люди, видя такую божественную силу, уверовали и крестились, но остались и те, кто не раз пытался сжечь и истребить обитель. И только помощью Божией и святыми молитвами основателя и насельников она уцелела.

Пожив богоугодно и «быв образ всем в добродетелех», преп. Авраамий преставился 29 октября/11 ноября 1010 года. Святые мощи преподобного обретены были и прославлены чудесами в 1210 году, при великом князе Всеволоде III (1176-1212) и сейчас находятся в Никольском храме обители, открытом с 6:30 до 20:00 ежедневно.

Обитель прославилась и другими подвижниками из сонма святых Русской Церкви. Так во время монголо-татарского ига из её стен вышел на святительское служение епископ Игнатий, Ростовский чудотворец. Доподлинно известно из жития преп. Иринарха Ростовского, что он в конце XVI века провёл в обители несколько лет. В те же годы в монастыре подвизался преподобный Пимен Затворник (подвигом преподобного стал затвор и ношение вериг), сегодня он почитается в лике собора Ростово-Ярославских святых.

Обитель посещали Иоанн Грозный, Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский и святитель Тихон - будущий Патриарх Всероссийский.

В Авраамиево-Богоявленской обители три храма. Первый и главный храм, в честь Богоявления, был деревянным и стал каменным со времён царя Ивана Грозного. В 1553 году царь, отправляясь на покорение Казани, заехал в Ростов и взял с собой по благословению трость Иоанна Богослова, хранившуюся при святых мощах чудотворца Авраамия, ...«да тако и бысть взята Казань». После победы, повелением царя Иоанна Васильевича была заложена «церковь каменну с четырьма приделама». Главный объём каменного храма в форме куба завершался традиционным для Руси пятиглавием. Богоявленский храм и в постройке, и во внутреннем украшении вобрал в себя всё лучшее на то время в русском зодчестве. Постройка датируется 1555 г. В настоящее время храм, с такой богатой историей, не действует, поскольку нуждается в капитальном ремонте и реставрации.

Второй монастырский храм (храм-трапезная с покрытием на два ската и главкой посередине) в честь праздника Введения во храм Божией Матери связан с именем архимандрита Ионы Сысоевича, впоследствии Ростовского митрополита, который построил, к слову, и Ростовский кремль.

В том же XVII веке вкладом ростовских помещиков, государевых стольников Мещериновых был выстроен третий - надвратный храм монастыря в честь святителя Николая чудотворца.

В XVII веке в связи с канонизацией митрополита Димитрия Ростовского и возвышением Спасо-Яковлевского монастыря, Богоявленский монастырь отошёл на задний план, так что в XIX веке один из его настоятелей писал: «Недоумевал я, с чего начать дело, и за что прежде взяться, так как всё, что я ни видел, требовало устроения и обновления». Впрочем, обитель тогда была восстановлена...

В 1915 году братию обители перевели из Авраамиева в Яковлевский монастырь. А на их место приехали сёстры Полоцкого монастыря с мощами основательницы обители, преподобной Евфросинии Полоцкой. На время обитель стала женской.

С 1917 года наступили трудные времена для всей Русской Церкви. В 1918 году в Авраамиевой обители сначала была проведена национализация церковного имущества, подорвавшая экономическое положение. 26 апреля 1920 года в числе прочих были осквернены мощи преп. Авраамия Ростовского, а затем переданы в музей. В 1922 году произошло изъятие церковных ценностей. Но и это не всё: за волной государственного грабежа пошли волны местных грабежей монастырских могил и самих храмов. Положение ухудшалось, собор требовал починки, во многих монастырских кельях жили рабочие... Но монастырь продолжал существовать под вывеской «Авраамиево-Богоявленское религиозное общество».

Однако в 1929 году по распоряжению советских властей в монастырских храмах прекратились богослужения. Часть монастырской общины и служителей ненадолго перешла к общине ростовского Успенского собора, и многие из монастырской братии впоследствии были арестованы. В 1930 году начали разрушать стены монастыря. В Богоявленском соборе сделали зерносклад, в Введенском храме последовательно: детский сад, санаторий, медвытрезвитель. В Никольском храме размещались: воинская часть, квартиры... В безбожные годы обитель утратила часть построек и стены, из-за чего потеряла прежний облик монастыря-крепости, скорее всего навсегда.

Возрождение обители[править | править код]

В 1991 году мощи преп. Авраамия были возвращены Церкви (и почивают сейчас в Никольском надвратном храме).

В 1994 году в бывшем монастыре было учреждено Подворье Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В том же году освящён Никольский храм и возобновлена его жизнь в качестве прихода Русской Православной Церкви.

В 2004 году по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии.

Современное состояние[править | править код]

Авраамиев Богоявленский женский монастырь

Старейший храм Ростова – Богоявленский собор – пока не действует, т.к. требует капитального ремонта.

Введенская церковь и надвратная церковь святителя Николая востановлены. В Веденском храме находится трапезная. Действующей является церковь свт. Николая, где проходят ежедневные богослужения.

Престольные праздники[править | править код]

Богоявление (Крещение Господне) - 19 января

Паломнику[править | править код]

Матушки в обители добрые. Трудников не просто принимают, а принимают с теплотой, заботой и радостью. В обители много примеров, когда человек приезжал на пару дней и оставался на несколько недель или месяцев, а кто-то стал монахиней, кто-то инокиней, кто-то просто завсегдатаем.

Для жизни в обители приемлемые условия: в жилых корпусах и на кухне есть холодная и горячая вода, канализация, туалет, душ. Это не пятизвёздный заграничный отель, но и едут люди сюда не комфортом насладиться, а помолиться Богу, залечить душевные раны, отдохнуть от городской суеты и шума, потрудившись во славу Божию.

Если вы собрались в подобную поездку впервые, то лучше взять билет в одну сторону и побыть, сколько попросит душа, чтобы в другой раз вернуться осознанно. От вокзала до монастыря пять минут и 100 руб. на такси. Можно добраться и общественным транспортом, стоимость проезда 30 руб. Обязательно оставьте денёк, чтобы прогуляться по городу: каждый шаг в Ростове - храм, монастырь, музей. Кремль для посещения открыт с 1-го мая по 1-е октября. Но если вы попадёте "не в сезон" всё равно не пожалеете - ведь всё остальное с вами, чего только стоит дивное озеро Неро, тишина за окном, благодать в храме...

С собой возьмите обязательно тёплые вещи: носки, куртку, платок (шапочку)... - наверняка пригодятся. Если вы хотите порадовать чем-то матушек, можно привезти: шампуни, мыло, крем для рук, чистящие и моющие средства, губки...; стеклянные тарелки, особенно салатники, вилки, ложки, ножи для разделки и всё, что может понадобиться в хозяйстве женщинам. Можно привезти и угощения: рыбу, фрукты, шоколад и конфеты (кратно 25-ти, т.к. лакомства принято отдавать лично в руки). Можно купить это всё и в Ростове - там те же "Магниты" и "Пятёрочки". Мы просто оставили деньги, когда уезжали. На вопрос сколько: сколько можете или сколько подсказывает вам внутренний голос - с вас не спросит никто и рубля. Мы старались заказывать больше треб, покупали книжки, свечи, связанные матушками носочки... (рядом со входом в храм есть магазинчик, где продаётся всякая всячина: от сувениров до монастырских солений и горячих пирожков).

Для размещения в обители лучше позвонить заблаговременно, убедиться в наличии места.

Контакты[править | править код]

Почтовый адрес: 152100, Ярославская обл., г. Ростов Великий, ул. Желябовская, 32. Тел.: (48536) 3-60-05.

Богослужения проходят в надвратном Никольском храме, уютном, необычной красоты: утреннее в 6:30, вечернее в 17. Ежедневно.