Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь: различия между версиями
Natalia (обсуждение | вклад) м (Natalia переименовала страницу Николо-Великорецкий мужской монастырь в Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь) |
Maksimus (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение | {{Местоположение|локация=58.894283, 49.050553|вид=Монастырь}} | ||
[[Файл:Великорецкий монастырь.jpg|alt=Великорецкий монастырь|thumb|300x300px|]] | |||
'''Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь''' - [[Аннотация::православный мужской монастырь в Кировской области. Основан в 2004 году. С жизнью этого монастыря неразрывно связана история Великорецкого крестного хода.]] | |||
== История == | == История == | ||
[[Файл:Великорецкий монастырь в истории.jpg|alt=Великорецкий монастырь в истории|thumb|300x300px|]] | |||
С момента обретения чудотворного образа свт. Николая в 1383 году на реке Великой и до 2004 года здесь не было монастыря. На месте явления была построена каменная часовня, а на горе целый комплекс, включающий в себя три храма, гостиницу и торговые места. Но после революции часовня была разрушена, а храмы, гостиничный комплекс и торговые ряды чудом уцелели. Сейчас комплекс реставрируется. | |||
Обретение чудотворного Великорецкого образа произошло в 1383 году, «при державе благоверного и благородного и христолюбивого великого князя Димитрия Иоанновича, нарицаемого Донского, при архипастырстве всесвятейшего Пимена, митрополита Московского и всея России», – сообщает одно из многочисленных сказаний о Великорецкой иконе. Это было время, когда православные люди, в основном новгородцы, только начинали заселять Вятскую землю. В одном из таких русских поселений на реке Кобре был чтимый образ Святителя Николая, написанный «в чудесех», то есть с житийными клеймами, рассказывающими о чудесах этого великого святого. В те годы первые вятские христиане нередко подвергались нападениям воинственных местных племен – вотяков и черемисов. Спасаясь от одного из таких набегов, они были вынуждены бежать «дикими лесами» на реку Великую – один из северных притоков Вятки и там «в густой чаще леса, на высокой горе неведомо како судьбами Божиими той святой образ оставиша». | |||
Спустя некоторое время «некий благоговейный муж», проходя вблизи этой горы, вдруг увидел в лесу чудесный свет, как бы от множества горящих свечей. Остановившись в испуге, он не решился подойти к таинственному месту и пошел дальше по своему делу. На обратном пути крестьянин вновь на том же месте увидел сияние и почувствовал непреодолимое желание подойти ближе. Осенив себя крестным знамением, он пробрался через лесную чащу и увидел там, у небольшого источника, образ Святителя Николая, «свещи же невидима быша». Тогда со страхом Божиим и радостью взял он обретенную икону, принес в свой дом и «о сем явлении чудотворного образа никому не поведа». | |||
Но недолго довелось ему хранить эту святыню в неведении, ибо сказано: Не может укрыться город, стоящий на верху горы, и, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике и светит всем в доме (Мф. 5, 14–15). Был в том селе «человек некий, именем Иоанн», который уже двадцать лет «лежал в расслаблении», без движения. Ночью явился ему «в тонце сне» Святитель Николай и, открыв имя крестьянина, хранящего его святой образ, повелел пойти и приложиться к нему с верой в исцеление. Едва это желание окрепло в душе больного, он сразу почувствовал, как к нему возвращаются силы, и, «домочадцами своими подкрепляем», пришел в указанный ему дом. Упав на колени перед иконой, больной со слезами молился о своем здравии и, «восстав от земли, приложился к чудотворному образу, внезапу совершенное получи от него исцеление, и бысть здрав». Тогда хозяин дома, уразумев, какой великой святыни сподобил его Господь, поведал собравшимся свою историю, а жители села, пораженные исцелением расслабленного, построили на месте обретения иконы часовню и поставили в ней этот чудотворный образ. «И нача многие чудеса от него бывати». | |||
Местные жители испросили у митрополита Московского благословения на возведение в честь обретенного образа Святителя Николая деревянного храма, «и в нем многие и неисчетные чудеса от святого его образа быша с верою приходящим, здравие душам и телесам врачевание богатно почерпающим». Черемисы не раз приходили к тому храму, чтобы его порушить и сжечь, но храм чудесным образом становился для них невидим. Иногда же черемисы видели его поднявшимся в воздух над землей, и это дивное видение ужасало и вразумляло их. | |||
Желая уберечь святыню от поругания, жители Хлынова, главного города Вятской земли, испросили позволения перенести чудотворный образ Святителя Николая в свой город, под его защиту. Они пообещали ежегодно возвращать икону Святителя Николая на берега реки Великой – место ее славного обретения. Так была заложена одна из самых древних традиций православной Вятки – Великорецкий крестный ход, который с тех пор вот уже более шести столетий совершается в память об обете, данном Святителю Николаю. Лишь один раз, в 1551 году, вятчане «отложили хождение» с чудотворным образом на реку Великую, и тут же были наказаны суровыми морозами, внезапно ударившими в летнее время, с 1 по 12 июня, и погубившими все их посевы. Когда же, осознав свою ошибку, они поспешили исполнить свой обет, то «бысть во всю страну Вятскую теплота велия и изобилие плодов земных». Тогда в память об этом Божием вразумлении жители Хлынова воздвигли в кремле деревянный Никольский собор, ставший на долгие годы главным городским храмом. Именно в этот храм с молитвой к Святителю Николаю приходил великий подвижник и печальник Земли Вятской преподобный Трифон – отец вятского монашества. | |||
Монастырь основан постановлением Священного Синода от 23 декабря 2004 года. Приход Спасо-Преображенский с. | |||
Великорецкого преобразован в мужской монастырь. | |||
== Современное состояние == | |||
В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. | |||
Возрастает число насельников обители. | |||
Совершенствуются формы социального служения. | |||
Ежегодно совершается Великорецкий крестный ход. | |||
Наместник: игумен Тихон (Меркушев) | |||
== Храмы == | |||
* Церковь Николая Чудотворца | |||
* Церковь Спаса Преображения | |||
* Церковь Илии пророка в колокольне | |||
== Святыни == | |||
* Место явления Великорецкого образа свт.Николая Чудотворца | |||
== Престольные праздники == | |||
* Церковь Николая Чудотворца - 19 декабря | |||
* Церковь Спаса Преображения - 19 августа | |||
* Церковь Илии пророка в колокольне - 2 августа | |||
== Фото == | |||
<gallery> | |||
Никольский храм Великорецкого монастыря.jpg|Церковь Николая Чудотворца | |||
Преображенский храм Великорецкого монастыря.jpg|Церковь Спаса Преображения | |||
< | Храм Ильи пророка Великорецкого монастыря.jpg|Церковь Илии пророка в колокольне | ||
</gallery> | |||
== Видео == | |||
{{#ev:youtube|http://www.youtube.com/watch?v=5nTfoU-7ZRA|250|left||frame}} | |||
{{#ev:youtube|http://www.youtube.com/watch?v=3Fecnm_Mo4g|250|left||frame}} | |||
{{#ev:youtube|http://www.youtube.com/watch?v=yOAxKT5jLnE|250|left||frame}} | |||
== Как добраться == | == Как добраться == | ||
'''Адрес''': Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Великорецкое | '''Адрес''': Россия, Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Великорецкое | ||
До Кирова поездом, самолетом или автобусом. Далее от автовокзала г. Кирова до села Великорецкое автобусом № 242. | |||
== Паломнику == | |||
Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с древней историей монастыря и его духовным наследием. | |||
Телефоны: (83366) 6-21-25, 8-922-923-79-47 | |||
'''[https://vk.com/public61145822 Страничка в контакте]''' | |||
{{SEO|в Николо-Великорецкий мужской монастырь|Кирова}} | {{SEO|в Николо-Великорецкий мужской монастырь|Кирова}} |
Версия от 11:53, 9 июля 2016
Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь в Кировской области. Основан в 2004 году. С жизнью этого монастыря неразрывно связана история Великорецкого крестного хода.
История[править | править код]
С момента обретения чудотворного образа свт. Николая в 1383 году на реке Великой и до 2004 года здесь не было монастыря. На месте явления была построена каменная часовня, а на горе целый комплекс, включающий в себя три храма, гостиницу и торговые места. Но после революции часовня была разрушена, а храмы, гостиничный комплекс и торговые ряды чудом уцелели. Сейчас комплекс реставрируется.
Обретение чудотворного Великорецкого образа произошло в 1383 году, «при державе благоверного и благородного и христолюбивого великого князя Димитрия Иоанновича, нарицаемого Донского, при архипастырстве всесвятейшего Пимена, митрополита Московского и всея России», – сообщает одно из многочисленных сказаний о Великорецкой иконе. Это было время, когда православные люди, в основном новгородцы, только начинали заселять Вятскую землю. В одном из таких русских поселений на реке Кобре был чтимый образ Святителя Николая, написанный «в чудесех», то есть с житийными клеймами, рассказывающими о чудесах этого великого святого. В те годы первые вятские христиане нередко подвергались нападениям воинственных местных племен – вотяков и черемисов. Спасаясь от одного из таких набегов, они были вынуждены бежать «дикими лесами» на реку Великую – один из северных притоков Вятки и там «в густой чаще леса, на высокой горе неведомо како судьбами Божиими той святой образ оставиша». Спустя некоторое время «некий благоговейный муж», проходя вблизи этой горы, вдруг увидел в лесу чудесный свет, как бы от множества горящих свечей. Остановившись в испуге, он не решился подойти к таинственному месту и пошел дальше по своему делу. На обратном пути крестьянин вновь на том же месте увидел сияние и почувствовал непреодолимое желание подойти ближе. Осенив себя крестным знамением, он пробрался через лесную чащу и увидел там, у небольшого источника, образ Святителя Николая, «свещи же невидима быша». Тогда со страхом Божиим и радостью взял он обретенную икону, принес в свой дом и «о сем явлении чудотворного образа никому не поведа».
Но недолго довелось ему хранить эту святыню в неведении, ибо сказано: Не может укрыться город, стоящий на верху горы, и, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике и светит всем в доме (Мф. 5, 14–15). Был в том селе «человек некий, именем Иоанн», который уже двадцать лет «лежал в расслаблении», без движения. Ночью явился ему «в тонце сне» Святитель Николай и, открыв имя крестьянина, хранящего его святой образ, повелел пойти и приложиться к нему с верой в исцеление. Едва это желание окрепло в душе больного, он сразу почувствовал, как к нему возвращаются силы, и, «домочадцами своими подкрепляем», пришел в указанный ему дом. Упав на колени перед иконой, больной со слезами молился о своем здравии и, «восстав от земли, приложился к чудотворному образу, внезапу совершенное получи от него исцеление, и бысть здрав». Тогда хозяин дома, уразумев, какой великой святыни сподобил его Господь, поведал собравшимся свою историю, а жители села, пораженные исцелением расслабленного, построили на месте обретения иконы часовню и поставили в ней этот чудотворный образ. «И нача многие чудеса от него бывати».
Местные жители испросили у митрополита Московского благословения на возведение в честь обретенного образа Святителя Николая деревянного храма, «и в нем многие и неисчетные чудеса от святого его образа быша с верою приходящим, здравие душам и телесам врачевание богатно почерпающим». Черемисы не раз приходили к тому храму, чтобы его порушить и сжечь, но храм чудесным образом становился для них невидим. Иногда же черемисы видели его поднявшимся в воздух над землей, и это дивное видение ужасало и вразумляло их.
Желая уберечь святыню от поругания, жители Хлынова, главного города Вятской земли, испросили позволения перенести чудотворный образ Святителя Николая в свой город, под его защиту. Они пообещали ежегодно возвращать икону Святителя Николая на берега реки Великой – место ее славного обретения. Так была заложена одна из самых древних традиций православной Вятки – Великорецкий крестный ход, который с тех пор вот уже более шести столетий совершается в память об обете, данном Святителю Николаю. Лишь один раз, в 1551 году, вятчане «отложили хождение» с чудотворным образом на реку Великую, и тут же были наказаны суровыми морозами, внезапно ударившими в летнее время, с 1 по 12 июня, и погубившими все их посевы. Когда же, осознав свою ошибку, они поспешили исполнить свой обет, то «бысть во всю страну Вятскую теплота велия и изобилие плодов земных». Тогда в память об этом Божием вразумлении жители Хлынова воздвигли в кремле деревянный Никольский собор, ставший на долгие годы главным городским храмом. Именно в этот храм с молитвой к Святителю Николаю приходил великий подвижник и печальник Земли Вятской преподобный Трифон – отец вятского монашества.
Монастырь основан постановлением Священного Синода от 23 декабря 2004 года. Приход Спасо-Преображенский с. Великорецкого преобразован в мужской монастырь.
Современное состояние[править | править код]
В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.
Возрастает число насельников обители.
Совершенствуются формы социального служения.
Ежегодно совершается Великорецкий крестный ход.
Наместник: игумен Тихон (Меркушев)
Храмы[править | править код]
- Церковь Николая Чудотворца
- Церковь Спаса Преображения
- Церковь Илии пророка в колокольне
Святыни[править | править код]
- Место явления Великорецкого образа свт.Николая Чудотворца
Престольные праздники[править | править код]
- Церковь Николая Чудотворца - 19 декабря
- Церковь Спаса Преображения - 19 августа
- Церковь Илии пророка в колокольне - 2 августа
Фото[править | править код]
-
Церковь Николая Чудотворца
-
Церковь Спаса Преображения
-
Церковь Илии пророка в колокольне
Видео[править | править код]
Как добраться[править | править код]
Адрес: Россия, Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Великорецкое
До Кирова поездом, самолетом или автобусом. Далее от автовокзала г. Кирова до села Великорецкое автобусом № 242.
Паломнику[править | править код]
Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с древней историей монастыря и его духовным наследием.
Телефоны: (83366) 6-21-25, 8-922-923-79-47