Мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери (Чоповичи): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Местоположение святыни|локация=Украина, Житомирская обл., Малинский р-н, пгт.Чоповичи.|в…»)
 
Строка 7: Строка 7:
<p style="text-align:justify">Так стараниями афонских  монахов, игумена Константина    и    местных  крестьян,    возле    чудотворного    источника    возникла    монашеская    община,  насельникам  которой    суждено    было  понести подвиги мученичества и исповедничества.</p>
<p style="text-align:justify">Так стараниями афонских  монахов, игумена Константина    и    местных  крестьян,    возле    чудотворного    источника    возникла    монашеская    община,  насельникам  которой    суждено    было  понести подвиги мученичества и исповедничества.</p>


Свято-Казанская  обитель просуществовала недолго - всего 17 лет.  За  это  время число насельников достигло тридцати, была построена  деревянная церковь  Усекновения  Главы Иоанна Предтечи и монашеские келии. Монастырь жил общежительным  уставом:  всё,    что зарабатывалось мастерством и  рукоделием,  шло на нужды братии.  Кроме того  монахи занимались воспитанием подростков из бедных семей, обучая их ремёслам.
<p style="text-align:justify">Свято-Казанская  обитель просуществовала недолго - всего 17 лет.  За  это  время число насельников достигло тридцати, была построена  деревянная церковь  Усекновения  Главы Иоанна Предтечи и монашеские келии. Монастырь жил общежительным  уставом:  всё,    что зарабатывалось мастерством и  рукоделием,  шло на нужды братии.  Кроме того  монахи занимались воспитанием подростков из бедных семей, обучая их ремёслам.</p>


<p style="text-align:justify">В ночь  с 1-го на 2-ое сентября (по новому стилю - с 14 на 15 сентября)  1921  года  петлюровская  банда атамана Лисицы  убила  игумена    Константина,    монаха Ираклия (Скуратовского)  и  послушника  Петра  Щуку; обитель ограбили  и    сожгли.    Произошедшее не устрашило насельников: они твёрдо верили в то, что и волос c  их голов не упадел без воли  Отца Небесного (Лк. 21,18), и продолжили  подвижническую жизнь.  
<p style="text-align:justify">В ночь  с 1-го на 2-ое сентября (по новому стилю - с 14 на 15 сентября)  1921  года  петлюровская  банда атамана Лисицы  убила  игумена    Константина,    монаха Ираклия (Скуратовского)  и  послушника  Петра  Щуку; обитель ограбили  и    сожгли.    Произошедшее не устрашило насельников: они твёрдо верили в то, что и волос c  их голов не упадел без воли  Отца Небесного (Лк. 21,18), и продолжили  подвижническую жизнь. </p>


<p style="text-align:justify">К обители  искренние    души    привлекала истинная монашеская жизнь во Христе, свидетельствующая об ином мире.  В 1920  году,  уклонившись  от  петлюровского  призыва в армию, в обитель  придёт светловолосый юноша Павел Невмержицкий, будущий архимандрит  Парфений,  человек горячей  и искренней веры.  Многие отмечали,  что  он был  прозорлив и называли  его  “Христа ради юродивый”. В 1930 году по ложному  доносу  монаха Парфения арестовали, но узы не ослабили его веру и любовь к монашеству... Скончался исповедник в 1991 году.</p>
<p style="text-align:justify">К обители  искренние    души    привлекала истинная монашеская жизнь во Христе, свидетельствующая об ином мире.  В 1920  году,  уклонившись  от  петлюровского  призыва в армию, в обитель  придёт светловолосый юноша Павел Невмержицкий, будущий архимандрит  Парфений,  человек горячей  и искренней веры.  Многие отмечали,  что  он был  прозорлив и называли  его  “Христа ради юродивый”. В 1930 году по ложному  доносу  монаха Парфения арестовали, но узы не ослабили его веру и любовь к монашеству... Скончался исповедник в 1991 году.</p>


Исповеднический    подвиг  понёс  один  из  основателей монастыря иеродиакон Моисей  (в миру - Кириченко Максим Петрович).  Он желал принять  монашество  и подвизаться  на Афоне,    но  из-за    слабого здоровья вернулся  домой. Революция подвигла его отдать свою землю монастырю.  Его арестовали  в  1928 году,    потребовав рассказать о чоповчанах,  состоявших    в  местном  монархическом Союзе Русского Народа.  Но  он  наотрез  отказался  сообщить их имена и был сослан в город  Бек-Буди    (ныне  г. Карши, Узбекистан). Исповедник вернулся домой через 19 лет.
<p style="text-align:justify">Исповеднический    подвиг  понёс  один  из  основателей монастыря иеродиакон Моисей  (в миру - Кириченко Максим Петрович).  Он желал принять  монашество  и подвизаться  на Афоне,    но  из-за    слабого здоровья вернулся  домой. Революция подвигла его отдать свою землю монастырю.  Его арестовали  в  1928 году,    потребовав рассказать о чоповчанах,  состоявших    в  местном  монархическом Союзе Русского Народа.  Но  он  наотрез  отказался  сообщить их имена и был сослан в город  Бек-Буди    (ныне  г. Карши, Узбекистан). Исповедник вернулся домой через 19 лет.</p>
 
<p style="text-align:justify">Примером  мужественного христианина  был  исполин духа и веры иеромонах    Емельян (в миру  Холупин  Емельян Касьянович).  До революции он  подвизался  в Спасо-Елиазаровском  Великопустынском монастыре  под  Псковом.    После  закрытия  обители  в 1918 году подвижник  Емельян  вступил в число братии Кипяченского монастыря. Местные  чиновники  лишили монаха жилья и средств к существованию, но не  могли  лишить  совести.  Вынужденно  скитаясь  по  окрестным сёлам,  отец Емельян  крестил детей, отпевал умерших и проповедовал о жизни вечной. В 1937 году в селе Буки его арестовали, и по сфальсифицированному делу  приговорили к расстрелу.  Он не признал  себя  виновным, заявив:  «Я, Халупин Емельян Касьянович, следствию заявляю, что остаюсь  до конца своей жизни христианином  и монахом-священником». 28 октября 1937 года исповедник принял мученический венец.</p>


Примером  мужественного христианина  был  исполин духа и веры иеромонах    Емельян (в миру  Холупин  Емельян Касьянович).  До революции он  подвизался  в Спасо-Елиазаровском  Великопустынском монастыре  под  Псковом.    После  закрытия  обители  в 1918 году подвижник  Емельян  вступил в число братии Кипяченского монастыря. Местные  чиновники  лишили монаха жилья и средств к существованию, но не  могли  лишить  совести.  Вынужденно  скитаясь  по  окрестным сёлам,  отец Емельян  крестил детей, отпевал умерших и проповедовал о жизни вечной. В 1937 году в селе Буки его арестовали, и по сфальсифицированному делу  приговорили к расстрелу.  Он не признал  себя  виновным, заявив:  «Я, Халупин Емельян Касьянович, следствию заявляю, что остаюсь  до конца своей жизни христианином  и монахом-священником». 28 октября 1937 года исповедник принял мученический венец.
</p>
<p style="text-align:justify">Драгоценным камнем веры стал для всех иеромонах Арсений (в миру Адам Иванович Найденко).    Он неоднократно находился в узах за веру Христову.    Последний раз  его судили в 1938 году за то, что «… совершал религиозные обряды,  утверждал,  что  Бог существует»,  в воскресные дни не выходил на работу и в присутствии всех молился.</p>
<p style="text-align:justify">Драгоценным камнем веры стал для всех иеромонах Арсений (в миру Адам Иванович Найденко).    Он неоднократно находился в узах за веру Христову.    Последний раз  его судили в 1938 году за то, что «… совершал религиозные обряды,  утверждал,  что  Бог существует»,  в воскресные дни не выходил на работу и в присутствии всех молился.</p>


Строка 30: Строка 30:


Господь ведает, что будет впереди,  а мы сердечно благодарим всех, кто каким-либо образом участвует в жизни монастыря.
Господь ведает, что будет впереди,  а мы сердечно благодарим всех, кто каким-либо образом участвует в жизни монастыря.
== Как добраться ==
== Как добраться ==
Адрес: Украина, Житомирская обл., Малинский р-н, пгт.Чоповичи.
Адрес: Украина, Житомирская обл., Малинский р-н, пгт.Чоповичи.
Малинский р-н  
Малинский р-н  
{{SEO|в Мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери|Житомира}}
{{SEO|в Мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери|Житомира}}

Версия от 14:40, 1 ноября 2015

Следующая пара координат не была опознана: ,.Следующая пара координат не была опознана: ,.
Идёт загрузка карты…

История[править | править код]

Промыслом Божиим в 1917 году в урочище Кипячее недалеко от села Чоповичи усилиями местных крестьян был основан мужской монастырь рядом с живоносным источником, в котором в 1911 году явилась икона Божией Матери Казанская. Воды родника стали целебными, и слава о нём разошлась далеко за пределы Полесья.

По благословению митрополита Киевского и Галицкого Антония Храповицкого в 1918 году было предложено заселить монастырь афонскими монахами.

Так стараниями афонских монахов, игумена Константина и местных крестьян, возле чудотворного источника возникла монашеская община, насельникам которой суждено было понести подвиги мученичества и исповедничества.

Свято-Казанская обитель просуществовала недолго - всего 17 лет. За это время число насельников достигло тридцати, была построена деревянная церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи и монашеские келии. Монастырь жил общежительным уставом: всё, что зарабатывалось мастерством и рукоделием, шло на нужды братии. Кроме того монахи занимались воспитанием подростков из бедных семей, обучая их ремёслам.

В ночь с 1-го на 2-ое сентября (по новому стилю - с 14 на 15 сентября) 1921 года петлюровская банда атамана Лисицы убила игумена Константина, монаха Ираклия (Скуратовского) и послушника Петра Щуку; обитель ограбили и сожгли. Произошедшее не устрашило насельников: они твёрдо верили в то, что и волос c их голов не упадел без воли Отца Небесного (Лк. 21,18), и продолжили подвижническую жизнь.

К обители искренние души привлекала истинная монашеская жизнь во Христе, свидетельствующая об ином мире. В 1920 году, уклонившись от петлюровского призыва в армию, в обитель придёт светловолосый юноша Павел Невмержицкий, будущий архимандрит Парфений, человек горячей и искренней веры. Многие отмечали, что он был прозорлив и называли его “Христа ради юродивый”. В 1930 году по ложному доносу монаха Парфения арестовали, но узы не ослабили его веру и любовь к монашеству... Скончался исповедник в 1991 году.

Исповеднический подвиг понёс один из основателей монастыря иеродиакон Моисей (в миру - Кириченко Максим Петрович). Он желал принять монашество и подвизаться на Афоне, но из-за слабого здоровья вернулся домой. Революция подвигла его отдать свою землю монастырю. Его арестовали в 1928 году, потребовав рассказать о чоповчанах, состоявших в местном монархическом Союзе Русского Народа. Но он наотрез отказался сообщить их имена и был сослан в город Бек-Буди (ныне г. Карши, Узбекистан). Исповедник вернулся домой через 19 лет.

Примером мужественного христианина был исполин духа и веры иеромонах Емельян (в миру Холупин Емельян Касьянович). До революции он подвизался в Спасо-Елиазаровском Великопустынском монастыре под Псковом. После закрытия обители в 1918 году подвижник Емельян вступил в число братии Кипяченского монастыря. Местные чиновники лишили монаха жилья и средств к существованию, но не могли лишить совести. Вынужденно скитаясь по окрестным сёлам, отец Емельян крестил детей, отпевал умерших и проповедовал о жизни вечной. В 1937 году в селе Буки его арестовали, и по сфальсифицированному делу приговорили к расстрелу. Он не признал себя виновным, заявив: «Я, Халупин Емельян Касьянович, следствию заявляю, что остаюсь до конца своей жизни христианином и монахом-священником». 28 октября 1937 года исповедник принял мученический венец.

Драгоценным камнем веры стал для всех иеромонах Арсений (в миру Адам Иванович Найденко). Он неоднократно находился в узах за веру Христову. Последний раз его судили в 1938 году за то, что «… совершал религиозные обряды, утверждал, что Бог существует», в воскресные дни не выходил на работу и в присутствии всех молился.

В марте 1934 года монастырь разогнали, Казанскую церковь разобрали по брёвнышку, чудотворный источник завалили камнями, а от монастыря осталось только кладбище и скудные воспоминания…

История обители короткая, но на удивление славная. Её основали в годы русской смуты. В 1917 году продолжалась война за православное Отечество. Однако в селе Чоповичи собрались православные мужики и решили: для защиты Отечества от врага «надо посвятить себя непрестанной молитве» и - основали монастырь. Православные крестьяне окружающих сёл пришли в обитель, чтоб исполнить заповедь любви к Богу и ближним.

Семнадцать лет истории обители - это семнадцать лет свидетельства обезумевшему миру об Истине. Вся мощь безбожного государства обрушилась на исповедников. В эти тяжелейшие годы лишений их укрепляли слова Господа Иисуса Христа: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас… В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. XV, 20. XVI, 33.). И они мужались, стараясь быть другом не миру, а Христу, исполняя всё, что Господь заповедовал.

Нам неизвестны судьбы всех насельников обители, но мы уверены, что радость Господа нашего Иисуса Христа пребывает с ними, и радость их совершенна (Ин. XV, 11.).

История монастыря имеет продолжение и сегодня. Божией милостью, по благословению архиепископа Овручского и Коростенского Виссариона, стараниями православных мирян и монахов, обитель возродилась и восстанавливается. Источник радует верующих исцелениями, а над ним построена церковь, которая на удивление похожа на ту, которую заложили в 1917 году первые подвижники благочестия.

Господь ведает, что будет впереди, а мы сердечно благодарим всех, кто каким-либо образом участвует в жизни монастыря.

Как добраться[править | править код]

Адрес: Украина, Житомирская обл., Малинский р-н, пгт.Чоповичи. Малинский р-н