Собор Входа Господня в Иерусалим (Торжок): различия между версиями
Катерина (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Катерина (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение|локация=57.038326, 34.958343|вид=Приходской храм}} | {{Местоположение|локация=57.038326, 34.958343|вид=Приходской храм}} | ||
[[Файл:Храм Входа Господня в Иерусалим (Торжок).jpg|мини|справа]] | [[Файл:Храм Входа Господня в Иерусалим (Торжок).jpg|мини|справа]] | ||
'''Собор Входа Господня в Иерусалим в городе Торжок''' [[Аннотация::был построен по проекту архитектора Ивана Фёдоровича Львова в 1841-1842 годах. Он был возведён в качестве тёплого храма для летнего Спасо-Преображенской Собора Борисоглебского мужского монастыря.]] | '''Собор Входа Господня в Иерусалим в городе Торжок''' [[Аннотация::был построен по проекту архитектора Ивана Фёдоровича Львова в 1841-1842 годах. Он был возведён в качестве тёплого храма для летнего Спасо-Преображенской Собора [[Борисоглебский мужской монастырь (Торжок)|'''Борисоглебского мужского монастыря''']].]] | ||
== История == | == История == |
Версия от 22:48, 1 апреля 2021
Собор Входа Господня в Иерусалим в городе Торжок был построен по проекту архитектора Ивана Фёдоровича Львова в 1841-1842 годах. Он был возведён в качестве тёплого храма для летнего Спасо-Преображенской Собора Борисоглебского мужского монастыря.
История[править | править код]
Близ Спасо-Преображенского холодного собора — на южной стороне находится теплый собор, также каменный, трехпрестольный, главный престол его посвящен Входу Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Прежде сего теплаго собора — близ Преображенского храма существовало несколько церквей, которые были приписаны к собору (как-то: святых Афанасия и Кирилла, святителя Николая, святых Жен-Мироносиц)... вероятно, некоторые из них были теплыми и в них совершалось богослужение в зимнее время.
Ныне существующий теплый (Входо-Иерусалимский) собор начал возводиться в 1815 году, а окончен и освящен в 1822 году. В нем три престола, построенные в ряд: правый посвящен Божией Матери — Неопалимой Купине и вместе святому великомученику Никите, а левый — святителю Николаю чудотворцу и святителю Митрофану, епископу Воронежскому. В прежде бывшем Преображенском соборе, как видно из писцовых книг 1625 года, существовал придел в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. На горнем месте у главного престола поставлена большая и хорошо написанная икона собора святых архангелов и святых угодников Божиих. В трапезе Входо-Иерусалимского собора находятся старинные иконы, перенесенные из прежде существовавшей близ собора Никольской церкви, как-то: Знамения Пресвятой Богородицы (Новгородская), святого Иоанна Предтечи, преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, святой благоверной княгини Иулиании Новоторжской, Божией Матери скорбящих Радости; в последней иконе вложено несколько частиц от мощей святых; вверху этих икон — иконы двунадесятых праздников. В неделю Ваий (в храмовый праздник теплого собора) издавна совершается крестный ход в собор из городских церквей — не общий, а отдельно из каждого храма.
Новая соборная каменная теплая церковь, с амосовыми печами для отопления в зимнее время, в 1841 году выстроена с каменною о двух этажах колокольнею иждивением новоторжских почетных купцов Уваровых, и ими же украшена образами и настенным писанием и иконостасами, снабжена церковною утварью, крестами, Евангелиями, сосудами и служебными ризами, и, наконец, в 1842 году освящена высокопреосвященнейшим Григорием архиепископом Тверским. Настоящий престол освящен во имя Входа Спасителя во Иерусалим, придельный на правой стороне — во имя великомученика Никиты и Неопалимой Купины, а придельный на левой стороне — во имя святителей Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского. Теми же купцами Уваровыми церковь в 1851 году была возобновлена стенным писанием на Алфреско.