Категория:Уганда: различия между версиями
Nico dev (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Nico dev (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Категория:Страны]] | [[Категория:Страны]] | ||
{{Хлебные крошки для страны}} | {{Хлебные крошки для страны}} | ||
{{Карта страны|масштаб= | {{Карта страны|масштаб=7}} | ||
'''Респу́блика Уга́нда''' (англ. ''<span lang="en">Republic of Uganda</span>'', суахили <span lang="sw">Jamhuri ya Uganda</span>) — государство в Восточной Африке. Входит в Содружество наций. | '''Респу́блика Уга́нда''' (англ. ''<span lang="en">Republic of Uganda</span>'', суахили <span lang="sw">Jamhuri ya Uganda</span>) — государство в Восточной Африке. Входит в Содружество наций. | ||
Версия от 14:09, 1 марта 2021
Респу́блика Уга́нда (англ. Republic of Uganda, суахили Jamhuri ya Uganda) — государство в Восточной Африке. Входит в Содружество наций.
Граничит на севере с Южным Суданом, на западе с Демократической Республикой Конго, на юге с Руандой и Танзанией, на востоке с Кенией. На юго-востоке — озеро Виктория.
Крупнейшие города [править | править код]
- Кампала
- Гулу
- Лира
Православие в Уганде[править | править код]
Правосла́вие в Уга́нде — христианская деноминация, динамично развивающаяся на территории Уганды. Представлена в стране Александрийским патриархатом. Уганда — первая африканская страна к югу от Сахары, где на континенте начала складываться местная православная община.
История[править | править код]
Основателями Православия в Уганде были четыре человека. Одним из них был Обадия Басаджикитало (его внук сейчас — митрополит Кампальский и всей Уганды Иона (Лванга)).
Все это происходило в 1919 году. «Они начали рассылать письма по всему миру с вопросами о Православии. Одно из них дошло до гражданина США африканского происхождения по имени Александр Макгвайр. Он отправил им некоторую литературу о Православии. Тогда Ребейн Мукаса и его друзья окончательно укрепились в том, что хотят, чтобы в Африке появилась эта вера. Макгавайр направил их к чернокожему епископу по имени Джордж Уильям Александр, который жил в Южной Африке. Он приехал в Уганду и рукоположил их. Так Ребейн Мукаса стал отцом Спартасом. Но этот епископ оказался униатом. Это выяснилось позже, от одного греческого бизнесмена».
Друзья на этом не остановились. «Отец Спартас и его единомышленники нашли священника из Константинопольского Патриархата, который ездил по Африке и крестил греческих младенцев. Тот приехал в Уганду и пробыл здесь примерно полгода, наставляя о. Спартаса и его группу в православной вере. Это было в начале 30-х годов. Он посоветовал им обратиться в Александрийский Патриархат, чтобы таким образом обрести материнскую Церковь. Они отослали в Александрию многочисленные письма, но ответа не было. Тем временем они крестили людей и открыли множество приходов, передвигались в основном пешком и на велосипедах». У них появилось много последователей. «Но без помощи со стороны о. Спартас и его друзья не могли продержаться долго, часть священников умерла, и основанные ими приходы начали приходить в запустение».
В 1946 году Православные сообщества Уганды и Кении были приняты в полное каноническое общение с Патриаршим престолом.
В 1958 году для лучшего руководства Православными общинами в Восточной Африке была учреждена Иринопольская митрополия с центром в столице Танзании Дар-эс-Саламе, что значит «Город Мира», или, по-гречески, Иринополис. В 1959 году в Уганду был направлен епископ Николай, митрополит Кампальский и всей Восточной Африки. С 1959 года Патриарх Александрийский взял на себя прямое руководство Православной Церковью Африки…
Отец Спартас и его друзья начали кипучую деятельность по созданию Церкви. Сначала те четверо друзей обратили в Православие своих родственников, и от них новая вера начала распространяться дальше. О. Спартас понимал, что новой Церкви необходимы образованные люди. Он начал преподавание английского языка в основанной им школе, которая официально была частной и принадлежала Церкви. Колониальные власти (Уганда обрела независимость от Великобритании только в 1969 году), пытаясь закрепить за собой монополию на образование, издали закон, по которому английский язык можно было преподавать только в государственных школах. Это не остановило о. Спартаса, и за нарушение законодательства ему пришлось провести пять лет в тюрьме.
Начиная с 1958 года, молодых жителей Уганды начали отправлять на учёбу в Грецию и другие православные страны, но лишь немногие возвращались на родину. Это стало одной из проблем. А те, кто возвращались, часто вступали в конфликт со старыми священниками.
В 1959 году о. Спартас посетил Грецию. Он выступал среди христиан и призывал в Африку греков для катехизации и учреждения миссии. Результатом стало образование нескольких, преимущественно молодёжных, групп молитвенной и материальной поддержки…
Один из священников в 1965 году, находясь в США, обратился к семидесяти пяти греческим приходам с просьбой оказать помощь. Миссионеры из Греции и Соединенных Штатов отправились на помощь африканским православным. И они помогают до сих пор.
Первым миссионером был Хризостом Папасарантопулос, священник, принявший целибат (позже — иеромонах), который приехал в Уганду в 1960 году. Он служил в Африке до самой смерти в декабре 1972 года. Одним из самых видных миссионеров была Ставрица Вахариу, американка греческого происхождения, приехавшая в Восточную Африку в 1971 году. Она писала иконы и обучала африканцев основам домоводства.
Но как бы ни старались греческие миссионеры, основной груз апостольской проповеди всё-таки лежит на коренных африканцах.
В 1972 году в Александрии состоялась первая в истории архиерейская хиротония трех коренных жителей континента. Среди них был просветитель Уганды Спартас Ребейн Мукаса, нареченный епископом Христофором Нилополийским. Он умер в 1982 году святителем этой Церкви.
К моменту вступления в Александрийский Патриархат в Уганде было более 10 тысяч сторонников Макасы и Басанджикиталы. На самом деле статистики особой нет, и точные размеры с трудом поддаются оценке. «Начало 90-х: более 200 тысяч человек». 2004 год — 1,5 миллиона православных[источник не указан 656 дней].
С 1995 года первый африканец стал митрополитом — это митрополит Кампалы и всей Уганды Феодор Нанкияма. С 1997 года им стал внук Обадии Басанджикитало, Иона.
Современное положение[править | править код]
На сегодняшний день в Уганде действуют четыре епархии, объединённые в митрополию во главе с митрополитом Ионой Луангой. Митрополия находится в пригороде столицы Кампалы в Намунгоне. Клир насчитывает 37 священников и 8 диаконов. Имеет 80 приходов, многие приходы не имеют священников и управляются катехизаторами. В некоторых приходах нет храмов. Многие прихожане — дети-сироты. При многих храмах имеются приходские школы-интернаты, где дети не только учатся, но живут и питаются за счет прихода. Здесь же они обучаются будущей профессии. Учителей не хватает, приходится нанимать из других конфессий — это тоже проповедь, так многие переходят в Православие. Недалеко от деревни Дегея строится первый в Уганде монастырь, он женский. Здесь уже есть 4 монахини и 7 послушниц. Старшая из сестер, Анастасия, первая православная монахиня в истории Уганды, ей 23 года. В 1995 году открыта семинария при Митрополии. Сейчас в ней учатся 15 человек. Обучение длится в течение двух лет, набор — раз в два года. По-прежнему самой актуальной проблемой остается бедность населения африканских государств.
Храмы[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Подкатегории
В этой категории отображается 3 подкатегории из имеющихся 3.
У
- Уганда (Святыни) (пусто)
Страницы в категории «Уганда»
Эта категория содержит единственную страницу.